355266 работ
представлено на сайте
Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий

Курсовая Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий, номер: 66287

Номер: 66287
Количество страниц: 33
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий ,
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование процесса формирования технологических знаний на уроках технологии с применением ИК...

Автор:

Дата публикации:

Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование процесса формирования технологических знаний на уроках технологии с применением ИК...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование процесса формирования технологических знаний на уроках технологии с применением ИКТ 7
    1.1 Особенность формирования технологических знаний на уроках «Технология» 7
    1.2 Этапы формирования технологических знаний 13
    1.3 Применение информационных технологий в процессе формирования технологических знаний 17
    Глава 2. Изучение эффективности формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий 23
    2.1 Цели и задачи исследования 23
    2.2 Программа использования информационных технологий в процессе формирования технологических знаний 26
    2.3 Оценка эффективности предложенных способов формирования технологических знаний средствами применения информационных технологий 28
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32

    Введение

    Радикальные, социально-экономические, организационные преобразований, происходящие в обществе, объективно требуют существенных перемен в системе образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социально-экономических условиях и формах хозяйствования.
    Общетехническая подготовка является важнейшим компонентом политехнического образования. В общеобразовательной школе основой поли-технического образования служит образовательная программа "Технология". Одной из главных задач данного курса является формирование технических знаний у учащихся. Формирование технических знаний очень сложный процесс, который требует взаимной работы учителя и учеников. Он требует большого профессионализма от учителя и интереса к знаниям ученика. Чем лучше преподаватель знает свой предмет, эффективно использует методы и формы сообщения новых знаний, изучает и анализирует новые технологии формирования технических знаний, тем больший интерес будут проявлять ученики к данному предмету.
    Современное применение понятия «технология» охватывает как материальный, так и социальный, духовный аспекты человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Авторы «Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе» (П.Р. Атутов, О.А. Кожина, В.П. Овечкин, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев) определяют технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, окружающей среды.
    Однако надо заметить, что процесс обучения знаниям, как известно, всегда есть процесс использования этих знаний в каких - либо действиях или в деятельности. Вне действий знания не могут качественно приобретаться и использоваться.
    На смену авторитарным, объяснительно-иллюстративным методам обучения и механического усвоения фактологических знаний приходит овладение умением самостоятельно приобретать новые знания, пользуясь современными технологиями информационного взаимодействия с модулями объектов, процессов, явлений, представленных в предметных средах.
    ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в ХХI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможность:
    • Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
    • Совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
    • Широкое общение со сверстниками из других школ, регионов;
    • Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
    Особую актуальность приобретает формирование технологических знаний с применением информационных технологий. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).
    Тема нашей работы: «Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий».
    Цель работы: теоретически проанализировать и экспериментально проверить эффективность формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий.
    Объект исследования: процесс технологической подготовки учащихся.
    Предмет исследования: формирование технологических знаний.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;
    2. определить значение технологической подготовки учащихся;
    3. проанализировать особенности формирования технологических знаний с применением информационных технологий;
    4. экспериментально проверить эффективность формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий.
    Методы исследования, применяемые в работе: анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование.
logo

Другие работы