355266 работ
представлено на сайте
Внутрифирменное планирование в организации

Диплом Внутрифирменное планирование в организации, номер: 43378

Номер: 43378
Количество страниц: 90
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Внутрифирменное планирование в организации , Введение 4
Глава 1. Внутрифирменное планирование 8
1.1. Функции, цели и сущность планирования 8
1.2. Планирование и управл...

Автор:

Дата публикации:

Внутрифирменное планирование в организации
logo
Введение 4
Глава 1. Внутрифирменное планирование 8
1.1. Функции, цели и сущность планирования 8
1.2. Планирование и управл...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    Глава 1. Внутрифирменное планирование 8
    1.1. Функции, цели и сущность планирования 8
    1.2. Планирование и управление в организации 13
    1.2.1. Принципы планирования 13
    1.2.2. Подходы к планированию (философия планирования) 15
    1.2.3. Уровни планирования 16
    1.3. Технология планирования 18
    1.3.1. Классификация планов (измерители планов) 18
    1.3.2. Процесс планирования 20
    Глава 2. Основные виды и задачи внутрифирменного планирования организаций 24
    2.1. Основные виды внутрифирменного планирования 24
    2.1.1. Виды планов 24
    2.1.2. Характеристики планов 25
    2.1.3. Стратегическое планирование 27
    2.1.4. Годовое планирование 36
    2.1.5. Оперативное планирование (производственная логистика) 49
    2.2. Бизнес-планирование по отдельным проектам 59
    2.2.1. Предназначение бизнес-плана, его место в системе планирования 59
    2.2.2. Структура бизнес-плана. Характеристика основных разделов 61
    2.3. Сущность и задачи планирования организаций 65
    2.3.1. Подходы к организации внутрифирменного планирования 65
    2.3.2. Органы планирования на фирме 68
    Глава 3. Планирование и эффективность деятельности организаций 73
    3.1. Развитие системы внутрифирменного планирования организаций 73
    3.2. Рекомендации по формированию и разработке финансовых планов в организациях 80
    3.2.1. Система планов предприятия 80
    3.2.2. Особенности организации финансового планирования 81
    3.2.3. Важнейшие элементы системы финансового планирования 83
    3.2.4. Финансовое планирование и контроль 85
    Заключение 88
    Список литературы 90
    Приложение 1. Система планов предприятия 93
    Приложение 2. Система финансового планирования и контроля 94

    Введение
    Актуальность
    Экономическое управление предприятием основывается на внутрифирменном планировании, которое объединят текущее стратегическое и финансовое планирование на краткосрочный период.
    Современное экономическое планирование – это «текущее внутрифирменное планирование и контроль за итогами хозяйственной деятельности», при этом предполагается, что «управление строится на экономически целенаправленных решений, в свою очередь опирающийся на анализ и расчеты», который определяют выбор хозяйственных альтернатив – вариантов хозяйственной деятельностью.
    Этот выбор осуществляется на основе составления финансовых планов деятельности предприятий по каждой альтернативе и анализа получаемых при этом финансовых результатов. Для анализа используются бюджет по прибыли, финансовый – кассовый план и плановый баланс.
    В 70-е годы под давлением нарастающей конкуренции успешно действующие растущие предприятия развитых стран были вынуждены пересмотреть свои подходы к управлению и перейти к стратегии «доли рынка», к мобильному поиску прибыли.
    В 70-е и 80-е годы практика экономического управления обогатилась детальным анализом разнообразных альтернатив при выработке экономически целенаправленных решений. Целью анализа стал осознанный выбор альтернативы, обеспечивающей максимальные темпы роста, а не максимизация прибыли, поддержание на определенном уровне прибыльности, финансовой устойчивости предприятия.
    Организация внутрифирменного планирования. Внутрифирменное планирование, в ходе которого вырабатываются предложения по отдельным альтернативам хозяйственной деятельности, организуется по разным схемам. Наиболее предпочтительной считаются, как известно, сочетание подходов «сверху вниз» (break-down) и «снизу вверх» (building-up).
    Эта схема реализуется в форме «цели вниз», «планы вверх». Руководство предприятия определяет цели и задачи. В подразделениях предприятия формируются предложения. Процесс планирования координируется руководством.
    Функционирование этой системы поддерживается вовлечением персонала в экономическое управление. Вовлечение персонала в управление вызвало необходимость его участия в доходах, прибыли и собственности.
    По сути, в практике бизнеса возникает система приобщения персонала к предпринимательской деятельности фирм.
    Участие в собственности стало одним из наиболее эффективных в США средств приобщения персонала к управлению предприятиями. Примером вовлечения персонала в подготовку предложений и принятия управленческих решений может служить практика создания компаниями наукоемких отраслей хозяйства – дочерних фирм с предоставлением персоналу акций этих фирм на льготных условиях.
    Следует отметить, что системы участия в собственности стали новым источником инвестиций.
    Все успешно действующие в условиях рынка предприятия производят четыре основные группы товаров:
    1. Это группа новых, выводимых на рынок товаров, которые называют «с вопросом». Перспективы их неясны, они требуют значительных инвестиций.
    2. Новые, успешно выведенные, доминирующие на рынке товары, сбыт которых растет. Это перспективные товары, но значительное расширение их сбыта требует капиталовложений.
    3. Товары, доминирующие и стабильно сбываемые на своем рынке. Эти товары обеспечивают предприятию наибольшие прибыли, требуют минимума инвестиционных ресурсов.
    4. Большинство предприятий производит и товары, сбыт которых сокращается в связи с завершением их жизненного цикла. Поддержание их производства и сбыта может обходиться слишком дорого.
    В 70-80-е годы в практике экономического управления предприятиями в развитых странах получила распространение концепция непрерывного планирования. Во многих случаях, особенно когда условия быстро менялись, американские компании расширили практику «непрерывное составление бюджетов вместо периодического»
    При непрерывном внутрифирменном планировании компании разрабатывают бюджеты на операционный или годовой период ежемесячно.
    Например, план охватывает период с января по декабрь. В конце декабря он перерабатывается и составляется план на период с февраля по январь. И так далее. Этот процесс создает непрерывный квартальный и годовой план. Основой для непрерывного планирования служат соответствующие системы учета и компьютерные системы сбора и обработки информации.
    Экономическое управление на наиболее динамично развивающихся предприятиях не ограничивается ежегодным, или квартальным, или месячным обновлением планов; планирование стало действительно непрерывным, основанным на обновлении планов в любой необходимый момент.
    Цель
    Анализ данных о внутрифирменном планировании в организации.
    Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Описать общие понятия внутрифирменного планирования.
    2. Рассмотреть технологии планирования.
    3. Привести основные виды внутрифирменного планирования организации.
    4. Описать становление и развитие внутрифирменного планирования.
    5. Привести рекомендации по улучшению финансового планирования организации.
    Объект исследования
    Организации, использующие внутрифирменное планирование.
    Предмет исследования
    Применение внутрифирменного планирования в организации.
    Глава 1. Внутрифирменное планирование
    1.1.Функции, цели и сущность планирования
    При составлении плана фирма описывает ожидаемые результаты экономической деятельности в будущий период.
    План фирмы – это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.
    Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают [1, 19]. Однако планирование – нечто большее, чем просто составление плана.
    Планирование – важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
    Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы.
    Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий.
    Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:
    • Где фирма находится в настоящее время? (Текущее состояние бизнеса).
    • Куда она движется? (Желаемое состояние).
    • Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные цели? (Наиболее эффективный путь).
    Соответственно планирование опирается на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ – планирование – организация и контроль.
    План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.
    Занимаются планированием менеджеры всех уровней, которые планируют распределение ресурсов и работу других сотрудников фирмы в отличие от всех прочих работников, которые планируют только свою деятельность.
    Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планировния и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.
    Планирование дает фирме имеет следующие преимущества:
    • План отражает систему ценностей и взгляды руководства фирмы, его в и д е н и е будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении.
    • План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.
    • План является инструментом
logo

Другие работы