Номер: 67078
Количество страниц: 52
Автор: proffi61111
Курсовая Управление качеством в малом и среднем бизнесе на примере ООО, номер: 67078
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические и методологические основы управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………….6
1.1. Предпринимательство - стратегический фактор экономического развития малого и среднего бизнеса. ……………………………………………6
1.2. Процесс управления качеством продукции на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………………………………………..…7
1.3.Особенности систем управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса………………………………………………………17
Глава II. Исследование практики управления качеством продукции ООО «Нижегородский завод «Старт»………………………………………….22
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Нижегородский завод «Старт» в области качества……………………………………………………..22
2.2. Методы и механизмы управления качеством продукции на предприятии……………………………………………………………………...23
2.3. Оценка результативности функционирования системы управлением качеством ООО «Нижегородский завод «Старт»……………...29
Глава III. Совершенствование системы управления качеством продукции ООО «Нижегородский завод «Старт» с учетом особенностей предприятий малого и среднего бизнеса………………………………………39
3.1. Пути совершенствования системы управления качеством продукции на предприятии с учетом особенностей малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………………39
Заключение………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………..46
Приложения……………………………………………………………...51
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Нижегородский завод «Старт».
Целью курсовой работы является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии малого и среднего бизнеса и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
рассмотрение теоретических основ управления качеством продукции на предприятиях малого и среднего бизнеса;
проведение оценки результативности функционирования системы управлением качеством ООО «Нижегородский завод «Старт»;
разработка системы управления качеством продукции на предприятии с учетом особенностей малого и среднего бизнеса.
При подготовке работы использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся систем управления качеством, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления качеством, а также текущие материалы и отчетность общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский завод «Старт».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.