Содержание:
Введение
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Сущность и классификация издержек производства.
1.2. Состав, классификация затрат и структура себестоимости продукции
1.3. Методы управления издержками производства
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Анализ динамики, состава и структуры издержек производства на предприятии
2.2. Анализ эффективности управления издержками производства на нефтеперерабатывающих предприятиях
2.3. Факторный анализ издержек производства
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВАНИИ РЕЗЕРВОВ И ФАКТОРОВ
3.1. Управление затратами на основе расчета зоны безубыточной деятельности предприятия
3.2. Управление затратами на основе расчета оптимальной загрузки технологических установок по производительности
3.3. Рекомендации по ликвидации безвозвратных потерь и сокращение расхода топлива на технологические цели
Заключение
Литература
Приложения
1) Анализ и управление финансовым состоянием предприятия. /Е.С. До¬кучаев, Ю.М. Малышев, А.Ф. Зимин и др. - Уфа: УГНТУ, 1996.-160 с.
2) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1993.-288 с.
3) Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. - М.: Финансы и статистика, 1996.-623 с.
4) Бусыгин А.В. Предпринимательство .- М.: ИНФРА-М,1997.
5) Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет. - М: Инфа-М, 1997.-476 с.
6) Докучаев Е.С., Малышев Ю.М. Нефтеперерабатывающий комплексБашкортостана. Экономический аспект.//Экономика и управление. -1995.-№4, -С. 19-23.
7) Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: Микроэкономическая модель.-Спб.: Автокомп, 1992.-496 с.
8) Долгопятова Т. Переходная модель поведения российских промыш¬ленных предприятий. - «Вопросы экономики», №11,1996.
9) Зимин А.Ф. Учет затрат на производство и калькулирование себе¬стоимости продукции по системе «директ-костинг»: Учебное пособие. -Уфа: УГНТУ, 1995.-43 с.
10) Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие. В 3-х частях. -Уфа.: УГНТУ, 1997.-460с.
11) Злотников Л.Б. Нефтеперерабатывающая промышленность России: сегодня и завтра //Химия и технология топлив и масел. - 1997.-№1. -С.3-6.
12) Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий раз¬витых капиталистических стран. - 2-е изд., перераб. - Екатеринбург: "Каменный пояс", 1992.-224 с.
13) Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимо¬сти продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях. -М: ВНИИНП, 2003.-159 с.
14) Каменский Э.Ф., Козлов И.Т. и др. Нефтеперерабатывающая про¬мышленность России: сегодня и завтраУ/Химия и технология топлив и масел. -1993.-№9. -С.4-9.
15) Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. - СПб-.Питер Ком,2003.-224 с.
16) Колесников С. Как организовать управленческий учет//Экономика и жизнь 2003.-№10.
17) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- М.: СПб.: Издат. дом «Вильяме», 2003.-1056 с.
18) Кривенков М.З., Кузин Д.А., Колесов В.Ю. Методические подходы к определению переменных и постоянных издержек нефтехимических произ¬водств// Химия и технология топлив и масел. — 1996. - №5.
19) Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления.- М.:Финансы и статистика, 1992.
20) Научные работы: Методика подготовки и оформления УСост. И.Н.Кузнецов - Мн.: Амалфея, 2003.-272 с.
21) Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. -М Финансы и статистика, 1993.-128 с.
22) Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированиюсебестоимости продукции на нефтеперерабатывающих предприятиях (объеди¬нениях) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации. - М.:1993.- 165 с.
23) Производственный потенциал нефтегазового комплекса Башкорто¬стана. /Ю.М. Малышев, B.C. Докучаев, А.Ф. Зимин и др. -М.: Деп. В ЦНИИТЭ-нефтехим за №19-нх-98 от 26.01.98,2003.-135 с.
24) Речмен Д. Дж. , Мескин М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д. В. Современный бизнес. /В 2-х томах. - М.: Республика, 1995.
25) Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. - М.: Бином-Кно Рус, 1997.-800 с.
26) Стуков С.А. Учет, анализ и рынок: взгляды на проблему.//Бухгалтерский учет. -1996.-№3.-С.27-31.
27) Стуков С.А. Экономический анализ и рынок. // Бухгалтерский учет. -1996.-№3.-С.27-31.
28) Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. -М.:БИНОМ, 2003.-544 с
29) Уэллс У., Бернет Дж., Морпарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.; ЗАО «Издательство» «Питер», 1999.-736 с. -(Серия «Теория и практика менеджмента»).
30) Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. -М.:, Дело, 1993.-864 с.
31) Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. - М.: Финансы и статистика, 1992. Т.1-362 с.
32) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. — М.:
ИНФРА, 1995.-176 с.
33) Экономика предприятия /Под ред. В .Я. Горнфинкеля и др. - М.: Бан¬
ки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
34) Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей
/Под ред. Волковой Л.А. - СПб: Питер Ком, 1999.-768 с-
35) Экономика предприятия / Под ред. д.э.н., проф. А.Е. Карлика: Учебн. пособие. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. — С. 218.