Номер: 292168
Количество страниц: 65
Автор: marvel6
Контрольная Теория и методика преподавания предметов предметной области «Физическая культура» (задания, тест), номер: 292168
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Тема 1. Методика развития психофизических качеств
Литература
Основная:
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
Дополнительная:
1. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф. Харламов . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 517с.
2. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: науч.-пед. аспект: Кн. для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 624 с.
Тема 2. Методика обучения базовым видам спорта
Литература
Дополнительная:
1. Матюнина, Н. В. Методика обучения технике передвижения на лыжах: учеб. пособие / Н. В. Матюнина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. - 93 с.
2. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф. Харламов . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 517с.
3. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: науч.-пед. аспект: Кн. для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 624 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Библиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru. Матюнина Н.В. Методика обучения технике передвижения на лыжах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Матюнина ; Омск. гос. пед. ун-т. - ( .pdf файл : 822 Kb). - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. - 92 с.
Тема 3. Формы физкультурно-оздоровительной работы
Литература
Основная:
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
Тема 4. Функции управления процессом физического воспитания
Литература
Основная:
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
Тестовые задания по курсу:
1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
2. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
1) результаты научных исследований;
2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
3) осознанное понимание людьми роли упражнений, важности предварительной подготовки человека к жизни с помощью упражнений;
4) желание заниматься физическими упражнениями.
3. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:
1) воспитательные, психолого-педагогические, оздоровительные, образовательные;
2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные;
4) задачи технической, тактической психологической подготовки.
4. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
5. Под техникой физических упражнений понимают:
1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
6. К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
3) методы срочной информации;
4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
7. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:
1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;
2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;
3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;
4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
8. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
1) физическим образованием;
2) физическим воспитанием;
3) физическим развитием;
4) физической культурой.
9. Основным отличительным признаком двигательною навыка является:
1) нестабильность в выполнении двигательного действия;
2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
3) автоматизированность управления двигательными действиями;
4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).
10. Обучение двигательному действию начинается с:
1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
4) разучивания общеподготовительных упражнений.
11. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
1) расчлененному методу;
2) целостному методу;
3) сопряженному методу;
4) методам стандартного упражнения.
12. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:
1) оздоровительных задач;
2) образовательных задач;
3) воспитательных задач;
4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.
13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;
2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;
3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;
4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.
14. Сила – это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
15. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
16. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1) простой двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростью одиночного движения;
4) быстротой движения.
17. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
2) от 14 до 16 лет;
3) 17 – 18 лет;
4) от 19 до 21 года.
18. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
4) от 20 до 25 лет.
19. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
4) растяжкой.
20. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
21. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
22. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5 – 6 лет;
2) 7 – 9 лет;
3) 11 – 12 лет;
4) 13 – 15 лет.
23. Какую последовательность упражнений в комплексе ОРУ можно назвать правильной:
1) для плечевого пояса; для туловища; для брюшного пресса;
2) для туловища; для плечевого пояса; для брюшного пресса и ног;
3) для брюшного пресса и ног; для туловища; для плечевого пояса;
4) на потягивание, для мышц шеи, для плечевого пояса.
24. Обучение акробатическим элементам в младших классах следует начинать с обучения:
1) кувырку вперед;
2) кувырку назад;
3) группировке;
4) стойке на лопатках.
25. Какое упражнение не изучается в разделе «Легкая атлетика»:
1) метание малого мяча в вертикальную цель;
2) броски большого мяча (1кг) из-за головы;
3) метание мяча на дальность;
4) броски баскетбольного мяча в кольцо.
26. На элементах каких спортивных игр осуществляется изучение раздела «Подвижные и спортивные игры»:
1) футбол, хоккей, бадминтон;
2) гандбол, баскетбол, волейбол;
3) футболь, волейбол, настольный теннис;
4) волейбол, баскетбол, футбол.
27. Освоение с водой в «Плавании» выполняется в следующей последовательности:
1) ходьба и бег по дну, погружение головы в воду, выдох в воду, «поплавок»;
2) работа ног, открывание глаз в воде, выдох в воду, «звезда»;
3) прыжки в воду, обливание, ныряние, доставание предметов;
4) «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс», «дельфин».
28. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения
1) вводной;
2) подготовительной;
3) основной;
4) заключительной.
29. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя физической культуры:
1) фронтальный;
2) поточный;
3) одновременный;
4) групповой.
30. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
1) 48 ч;
2) 105ч;
3) 68ч;
4) 76 ч.
31. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
1) в начале основной части урока;
2) в середине основной части урока;
3) в конце основной части урока;
4) в заключительной части урока.
32. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
1) на равновесие;
2) на координацию движений;
3) на быстроту движений;
4) на силу.
33. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
1) способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;
2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.
34. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):
1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
2) урок физической культуры;
3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);
4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.
35. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:
1) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
2) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями;
3) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно);
4) образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями.
36. Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:
1) урок физической культуры;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
3) массовые спортивные и туристские мероприятия;
4) тренировочное занятие в спортивной секции.
37. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
2) контрольных уроков;
3) уроков общей физической подготовки;
4) уроков освоения нового материала.
38. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:
1) 30—35 мин;
2) 40-45 мин;
3) 50—55 мин;
4) 1 ч.
39. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:
1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся;
2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;
3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;
4) после окончания каждого урока (на переменах).
40. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
1) повышение уровня физической подготовленности;
2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;
3) укрепление здоровья и устранение дефицита биологической потребности в движениях;
4) содействие улучшению физического развития.
40. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.
Вставка-ответ:
1) 20—25 мин;
2) 30—35 мин;
3) 40-45 мин;
4) 1 ч.
41. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
2) контрольных уроков;
3) уроков общей физической подготовки;
4) уроков освоения нового материала.
42. Планирование в физическом воспитании – это:
1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
43. Педагогическая технология — это:
1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
44. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.
45. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.
46. Педагогический контроль в физическом воспитании – это:
1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
47. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
1) учебная программа по физическому воспитанию;
2) учебный план;
3) поурочный рабочий (тематический) план;
4) план педагогического контроля и учета.
Укажите правильную последовательность разработкт основных документов
48. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью …контроля.
Вставка – ответ:
1) оперативного;
2) текущего;
3) этапного;
4) итогового.
49. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
1) время выполнения двигательного действия;
2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
3) продолжительность сна;
4) коэффициент выносливости.
50. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
1) физической нагрузкой;
2) интенсивностью физической нагрузки;
3) моторной плотностью урока;
4) общей плотностью урока.