355266 работ
представлено на сайте
Теория и методика преподавания предметов предметной области «Физическая культура» (задания, тест)

Контрольная Теория и методика преподавания предметов предметной области «Физическая культура» (задания, тест), номер: 292168

Номер: 292168
Количество страниц: 65
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Теория и методика преподавания предметов предметной области «Физическая культура» (задания, тест) , Тема 1. Методика развития психофизических качеств
Литература
Основная:
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспита...

Автор:

Дата публикации:

Теория и методика преподавания предметов предметной области «Физическая культура» (задания, тест)
logo
Тема 1. Методика развития психофизических качеств
Литература
Основная:
1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспита...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема 1. Методика развития психофизических качеств
    Литература
    Основная:
    1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
    2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
    Дополнительная:
    1. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф. Харламов . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 517с.
    2. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: науч.-пед. аспект: Кн. для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 624 с.
    Тема 2. Методика обучения базовым видам спорта
    Литература
    Дополнительная:
    1. Матюнина, Н. В. Методика обучения технике передвижения на лыжах: учеб. пособие / Н. В. Матюнина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. - 93 с.
    2. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф. Харламов . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 517с.
    3. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: науч.-пед. аспект: Кн. для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 624 с.
    Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
    1. Библиотека ОмГПУ - http://www.omgpu.ru. Матюнина Н.В. Методика обучения технике передвижения на лыжах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Матюнина ; Омск. гос. пед. ун-т. - ( .pdf файл : 822 Kb). - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. - 92 с.
    Тема 3. Формы физкультурно-оздоровительной работы
    Литература
    Основная:
    1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
    2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
    Тема 4. Функции управления процессом физического воспитания
    Литература
    Основная:
    1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2003. - 479 с.
    2. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
    Тестовые задания по курсу:
    1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
    1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
    2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
    3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
    4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

    2. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
    1) результаты научных исследований;
    2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
    3) осознанное понимание людьми роли упражнений, важности предварительной подготовки человека к жизни с помощью упражнений;
    4) желание заниматься физическими упражнениями.

    3. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:
    1) воспитательные, психолого-педагогические, оздоровительные, образовательные;
    2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
    3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные;
    4) задачи технической, тактической психологической подготовки.

    4. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
    1) физические упражнения;
    2) оздоровительные силы природы;
    3) гигиенические факторы;
    4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

    5. Под техникой физических упражнений понимают:
    1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
    2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
    3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
    4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

    6. К специфическим методам физического воспитания относятся:
    1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
    2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
    3) методы срочной информации;
    4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

    7. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:
    1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;
    2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;
    3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;
    4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

    8. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
    1) физическим образованием;
    2) физическим воспитанием;
    3) физическим развитием;
    4) физической культурой.

    9. Основным отличительным признаком двигательною навыка является:
    1) нестабильность в выполнении двигательного действия;
    2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
    3) автоматизированность управления двигательными действиями;
    4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

    10. Обучение двигательному действию начинается с:
    1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
    2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
    3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
    4) разучивания общеподготовительных упражнений.

    11. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
    1) расчлененному методу;
    2) целостному методу;
    3) сопряженному методу;
    4) методам стандартного упражнения.

    12. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:
    1) оздоровительных задач;
    2) образовательных задач;
    3) воспитательных задач;
    4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

    13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
    1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;
    2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;
    3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;
    4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

    14. Сила – это:
    1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
    2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
    3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
    4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

    15. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
    1) 10 – 11 лет;
    2) 11 – 12 лет;
    3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
    4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.

    16. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
    1) простой двигательной реакцией;
    2) скоростными способностями;
    3) скоростью одиночного движения;
    4) быстротой движения.

    17. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
    1) от 7 до 11 лет
    2) от 14 до 16 лет;
    3) 17 – 18 лет;
    4) от 19 до 21 года.

    18. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
    1) от 7 до 9 лет;
    2) от 10 до 14 лет;
    3) от 14 до 20 лет;
    4) от 20 до 25 лет.

    19. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
    1) эластичностью;
    2) стретчингом;
    3) гибкостью;
    4) растяжкой.

    20. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
    1) выносливость;
    2) сила;
    3) быстрота;
    4) координационные способности.

    21. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
    1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
    2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
    3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
    4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

    22. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
    1) 5 – 6 лет;
    2) 7 – 9 лет;
    3) 11 – 12 лет;
    4) 13 – 15 лет.

    23. Какую последовательность упражнений в комплексе ОРУ можно назвать правильной:
    1) для плечевого пояса; для туловища; для брюшного пресса;
    2) для туловища; для плечевого пояса; для брюшного пресса и ног;
    3) для брюшного пресса и ног; для туловища; для плечевого пояса;
    4) на потягивание, для мышц шеи, для плечевого пояса.

    24. Обучение акробатическим элементам в младших классах следует начинать с обучения:
    1) кувырку вперед;
    2) кувырку назад;
    3) группировке;
    4) стойке на лопатках.

    25. Какое упражнение не изучается в разделе «Легкая атлетика»:
    1) метание малого мяча в вертикальную цель;
    2) броски большого мяча (1кг) из-за головы;
    3) метание мяча на дальность;
    4) броски баскетбольного мяча в кольцо.

    26. На элементах каких спортивных игр осуществляется изучение раздела «Подвижные и спортивные игры»:
    1) футбол, хоккей, бадминтон;
    2) гандбол, баскетбол, волейбол;
    3) футболь, волейбол, настольный теннис;
    4) волейбол, баскетбол, футбол.

    27. Освоение с водой в «Плавании» выполняется в следующей последовательности:
    1) ходьба и бег по дну, погружение головы в воду, выдох в воду, «поплавок»;
    2) работа ног, открывание глаз в воде, выдох в воду, «звезда»;
    3) прыжки в воду, обливание, ныряние, доставание предметов;
    4) «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс», «дельфин».

    28. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения
    1) вводной;
    2) подготовительной;
    3) основной;
    4) заключительной.

    29. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя физической культуры:
    1) фронтальный;
    2) поточный;
    3) одновременный;
    4) групповой.

    30. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
    1) 48 ч;
    2) 105ч;
    3) 68ч;
    4) 76 ч.


    31. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
    1) в начале основной части урока;
    2) в середине основной части урока;
    3) в конце основной части урока;
    4) в заключительной части урока.

    32. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
    1) на равновесие;
    2) на координацию движений;
    3) на быстроту движений;
    4) на силу.

    33. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
    1) способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;
    2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
    3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
    4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.

    34. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):
    1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
    2) урок физической культуры;
    3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);
    4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

    35. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:
    1) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
    2) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями;
    3) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно);
    4) образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями.

    36. Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:
    1) урок физической культуры;
    2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
    3) массовые спортивные и туристские мероприятия;
    4) тренировочное занятие в спортивной секции.

    37. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
    1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
    2) контрольных уроков;
    3) уроков общей физической подготовки;
    4) уроков освоения нового материала.

    38. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:
    1) 30—35 мин;
    2) 40-45 мин;
    3) 50—55 мин;
    4) 1 ч.

    39. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:
    1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся;
    2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;
    3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;
    4) после окончания каждого урока (на переменах).

    40. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
    1) повышение уровня физической подготовленности;
    2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;
    3) укрепление здоровья и устранение дефицита биологической потребности в движениях;
    4) содействие улучшению физического развития.

    40. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.
    Вставка-ответ:
    1) 20—25 мин;
    2) 30—35 мин;
    3) 40-45 мин;
    4) 1 ч.

    41. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
    1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
    2) контрольных уроков;
    3) уроков общей физической подготовки;
    4) уроков освоения нового материала.

    42. Планирование в физическом воспитании – это:
    1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
    2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
    3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
    4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

    43. Педагогическая технология — это:
    1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;
    2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
    3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;
    4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

    44. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
    1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
    2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
    3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
    4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

    45. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
    1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
    2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
    3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;
    4) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.

    46. Педагогический контроль в физическом воспитании – это:
    1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
    2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
    3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
    4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

    47. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
    1) учебная программа по физическому воспитанию;
    2) учебный план;
    3) поурочный рабочий (тематический) план;
    4) план педагогического контроля и учета.
    Укажите правильную последовательность разработкт основных документов

    48. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью …контроля.
    Вставка – ответ:
    1) оперативного;
    2) текущего;
    3) этапного;
    4) итогового.

    49. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
    1) время выполнения двигательного действия;
    2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
    3) продолжительность сна;
    4) коэффициент выносливости.

    50. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
    1) физической нагрузкой;
    2) интенсивностью физической нагрузки;
    3) моторной плотностью урока;
    4) общей плотностью урока.
logo

Другие работы