Номер: 67272
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
Курсовая Технологии управления инновационных предприятий, номер: 67272
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 13
3. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается тем, что начало двухтысячного тысячелетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого об-щества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разно-видности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, но-вые формы организации труда и управления на предприятиях. Российское пра-вительство уже давно стимулирует инновационное производство и в частности делает ставку на инновационные нанотехнологии как будущую основу процве-тания Российской экономики.
Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни лю-дей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опе-режение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосход-ство, креативность, прогресс).
Цель работы – это раскрыть содержания технологий управления инно-вационных предприятий.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание инновационного менеджмента на предприятии.
2. Изучить технологию управления изменениями.
3. Изучить технологию управления инновационной политикой пред-приятия.
Предмет работы – это менеджмент организации.
Объект работы – это менеджмент осуществляемый в организациях дея-тельность которых несет инновационный характер.
Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с техноло-гиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существу-ет широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с дру-гими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кро-ме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее на-звать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Понятия «творчество» и «инновация» синонимами не являются. Под творчеством подра-зумевается генерация новых идей, инновация же есть их успешное воплоще-ние. Творчество — это открытие принципа, инновация — перевод этого прин-ципа в полезные товары и услуги. В процессе инновации идеи материализуют-ся в реальные товары и услуги, способные принести организации дополнитель-ный доход. Инновация — это следствие осознанного, целенаправленного поис-ка возможностей для создания чего-то нового.
Большинство российских и зарубежных специалистов работающих в об-ласти инновационного менеджмента сходятся во мнении что, инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосред-ственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Под-разделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, от-слеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и соб-ственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответст-вующей оценки рыночного потенциала новых изделий.
Гольдштейн Г.Я. в своей книге «Инновационный менеджмент» полагает что: «Дисциплина «Инновационный менеджмент» должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках много-продуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом ме-неджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправ-данием существования этой сферы является наличие положительного финансо-вого результата функционирования компании» [1, 24c.]
В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на сле-дующие положения:
- научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планиро-ваться и управляться;
- ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;
- требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;
- сознательное применение концепций стратегического и инновационно-го менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повы-шение эффективности инвестиций в НИОКР.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплоще-ние в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный резуль-тат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устране-ния зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.