Номер: 69257
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
Курсовая Стратегическое планирование на российских предприятиях, номер: 69257
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России 4
1.1 Общее понятие о стратегии 4
1.2 Логика формулирования, выбора и реализации стратегии предприятия 11
1.3 Общие проблемы стратегического управления на российских предприятиях 16
Глава 2. Проблемы практики стратегического управления на российских предприятиях и рекомендации по его улучшению 20
2.1 Исследование практических аспектов стратегического управления на предприятиях в России 20
2.2 Анализ важнейших проблем стратегического управления и пути его совершенствования в России 23
Заключение 29
Литература 30
Введение
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное обоснование управленческих проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.
В последние три десятилетия в практике планирования деятельности организаций происхо-дит процесс адаптации систем управления и планирования к окружающей среде. Происходит за-мена принципа составления долгосрочных планов — от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Долгосрочное планирование превращается в стратегическое планирование, суть ко-торого отражается в необходимости соотносить каждодневное действие с соображениями относи-тельно долгосрочных целей и последствий, и строится на ситуационной основе. П. Друкер в связи с этим писал: «Долговременное планирование не включает будущие решения. Оно включает влияние будущего на сегодняшнее решение» или «Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня». Стратегический план явля-ется как бы «мостом в будущее» и используется для перехода организации от того, что она из себя представляет, к тому, какой она должна стать.
Таким образом, наряду с корпоративным или долгосрочным планированием немаловажное место в управляющей системе отводится стратегическому планированию, составляющему часть стратегического управления. Стратегическое планирование ориентирует предприятие не на суще-ствующие условия хозяйствования, а на те, которым еще только предстоит сложиться. Здесь ста-вится задача предвидения возможных изменений и заблаговременного приспособления к ним. При внедрении стратегического планирования главными структурными звеньями организации стано-вятся СХЦ, отвечающие за достижение определенных стратегических целей в «стратегических зонах хозяйствования» (СЗХ). А поскольку цели, да и сами зоны, претерпевают постоянные изме-нения, структура приобретает необычайную динамичность. Созданная в расчете на будущее, она вступает в противоречие с настоящим, что превращает ее из сдерживающего фактора в мощный инструмент ускорения развития корпорации.
Стратегическое и долгосрочное планирование отличаются друг от друга главным образом по трактовке ими будущего. Так, «в системе долгосрочного планирования предполагается, что бу-дущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций рос-та». При этой системе, исходя из допущения о том, что в будущем фирма добьется лучших резуль-татов по сравнению с прошлым, управляющие устанавливают в долгосрочных планах более высо-кие показатели. Что касается системы стратегического планирования, то «здесь отсутствует пред-положение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что бу-дущее можно изучить методом экстраполяции» и «в системе стратегического планирования экст-раполяция заменена развернутым стратегическим анализом, который связывает перспективы и це-ли между собой для выработки стратегии»1.
Важно отметить, что за рубежом стратегическое планирование развито в значительной степени. На российских же предприятиях система стратегического управления не всегда сформи-рована в нужном объеме. Многие российские предприятия не обладают четкими стратегическими планами и целями. Кадровое обеспечение стратегического управления отечественными предпри-ятиями так же не всегда находится на высоком уровне.
Таким образом, детальное исследование проблем стратегического управления и их практи-ческого решения в России представляется крайне важным и актуальным. Именно подобное иссле-дование и станет целью данной работы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.