355266 работ
представлено на сайте
Стратегическое планирование на российских предприятиях

Курсовая Стратегическое планирование на российских предприятиях, номер: 69257

Номер: 69257
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Стратегическое планирование на российских предприятиях , Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России 4
1.1 Общее по...

Автор:

Дата публикации:

Стратегическое планирование на российских предприятиях
logo
Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России 4
1.1 Общее по...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Общетеоретические основы стратегического управления на предприятии и его особенности в России 4
    1.1 Общее понятие о стратегии 4
    1.2 Логика формулирования, выбора и реализации стратегии предприятия 11
    1.3 Общие проблемы стратегического управления на российских предприятиях 16
    Глава 2. Проблемы практики стратегического управления на российских предприятиях и рекомендации по его улучшению 20
    2.1 Исследование практических аспектов стратегического управления на предприятиях в России 20
    2.2 Анализ важнейших проблем стратегического управления и пути его совершенствования в России 23
    Заключение 29
    Литература 30

    Введение

    Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное обоснование управленческих проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.
    В последние три десятилетия в практике планирования деятельности организаций происхо-дит процесс адаптации систем управления и планирования к окружающей среде. Происходит за-мена принципа составления долгосрочных планов — от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Долгосрочное планирование превращается в стратегическое планирование, суть ко-торого отражается в необходимости соотносить каждодневное действие с соображениями относи-тельно долгосрочных целей и последствий, и строится на ситуационной основе. П. Друкер в связи с этим писал: «Долговременное планирование не включает будущие решения. Оно включает влияние будущего на сегодняшнее решение» или «Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня». Стратегический план явля-ется как бы «мостом в будущее» и используется для перехода организации от того, что она из себя представляет, к тому, какой она должна стать.
    Таким образом, наряду с корпоративным или долгосрочным планированием немаловажное место в управляющей системе отводится стратегическому планированию, составляющему часть стратегического управления. Стратегическое планирование ориентирует предприятие не на суще-ствующие условия хозяйствования, а на те, которым еще только предстоит сложиться. Здесь ста-вится задача предвидения возможных изменений и заблаговременного приспособления к ним. При внедрении стратегического планирования главными структурными звеньями организации стано-вятся СХЦ, отвечающие за достижение определенных стратегических целей в «стратегических зонах хозяйствования» (СЗХ). А поскольку цели, да и сами зоны, претерпевают постоянные изме-нения, структура приобретает необычайную динамичность. Созданная в расчете на будущее, она вступает в противоречие с настоящим, что превращает ее из сдерживающего фактора в мощный инструмент ускорения развития корпорации.
    Стратегическое и долгосрочное планирование отличаются друг от друга главным образом по трактовке ими будущего. Так, «в системе долгосрочного планирования предполагается, что бу-дущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций рос-та». При этой системе, исходя из допущения о том, что в будущем фирма добьется лучших резуль-татов по сравнению с прошлым, управляющие устанавливают в долгосрочных планах более высо-кие показатели. Что касается системы стратегического планирования, то «здесь отсутствует пред-положение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что бу-дущее можно изучить методом экстраполяции» и «в системе стратегического планирования экст-раполяция заменена развернутым стратегическим анализом, который связывает перспективы и це-ли между собой для выработки стратегии»1.
    Важно отметить, что за рубежом стратегическое планирование развито в значительной степени. На российских же предприятиях система стратегического управления не всегда сформи-рована в нужном объеме. Многие российские предприятия не обладают четкими стратегическими планами и целями. Кадровое обеспечение стратегического управления отечественными предпри-ятиями так же не всегда находится на высоком уровне.
    Таким образом, детальное исследование проблем стратегического управления и их практи-ческого решения в России представляется крайне важным и актуальным. Именно подобное иссле-дование и станет целью данной работы.
logo

Другие работы