Номер: 71744
Количество страниц: 101
Автор: proffi61111
Диплом Совершенствование системы образования, номер: 71744
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Система образования как объект исследования и управления
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления системой образования
1.3. Проблемы современной системы образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве
2.3. Механизм государственного регулирования системы образования в ЮАО
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Стратегия управления и регулирования системы образования в г. Москве
3.2. Механизм регулирования кадровой политики в московской системе образования
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной дипломной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с совершенствованием государственного регулирования системы образования в городе Москве на материалах префектуры ЮАО.
Актуальность темы. В современной науке образованию придается значение одного из основных факторов социально-экономического развития. Уровень образования определяет интеллектуальный потенциал государства как важнейшую составляющую национального богатства. Образованность нации, широта и адаптивность профессиональной подготов¬ки граждан, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи в постиндустриальную эпоху являются основой прогресса страны, политической и экономической стабильности, национальной безопасности.
Становление рыночных отношений в России положило начало процессам реформирования образовательной сферы. Однако эффективное использование российской системы образования как фактора ускорения социально-экономического развития страны, ее вхождения в рынок происходит проти¬воречиво, не всегда сопровождаясь своевременной разработкой соответст¬вующих правовых и организационно-экономических механизмов. Недоста¬точная теоретическая проработка роли и стратегических целей развития системы образования в России, каждого из субъектов, участвующих в социально-экономическом развитии и формировании интеллектуального потенциала страны замедляет образовательную реформу, не позволяет эффективно ис¬пользовать имеющиеся и привлекать дополнительные ресурсы в сферу обра¬зования. Ограниченность бюджетных возможностей и низкий потенциал вне¬бюджетных источников в сочетании с неполным использованием рыночных элементов хозяйствования значительно затрудняют формирование эко¬номических условий эффективного развития системы образования. Все это ус¬ложняет реализацию прав граждан на получение образования, усугубляет про¬тиворечия интересов личности, общества и государства в процессе создания, использования и накопления знаний.
Актуальность и неразработанность проблемы становления, развития и государственного регулирования системы образования обусловило выбор темы исследования.
Таким образом, объектом исследования данной работы является процесс государственного регулирования системы образования в административном округе г. Москвы, как фактор социально-экономического развития общества.
Предмет исследования – экономические и управленческие отношения, складывающие в процессе государственного регулирования системы образования.
В связи с вышеизложенным целью данной дипломной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования систе6мы образования в городе Москве.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
изучить и систематизировать теоретические аспекты, касающиеся анализа управления системой образования в качестве объекта исследования и управления;
рассмотреть и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую государственное регулирование системы образования;
рассмотреть проблемы современной системы образования как отражение противоречий переходного периода экономического развития;
рассмотреть и проанализировать систему управления образованием города Москвы и Южного административного округа;
разработать предложения по совершенствованию государственного регулирования системы образования в городе Москве;
разработать критерии оценки эффективности системы управления образованием в городе Москве.
Теоретической и методологической основой дипломной работы составили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области экономической теории, теории государственного регулирования, экономики образования.
Информационной базой исследования послужили законы и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правововые акты федеральных органов управления, субъектов федерации и муниципальных органов управления, а также материалы специализированных тематических интернет-ресурсов.
В ходе исследования использовались такие методы общественного познания, как системный подход к анализу рынка образовательных услуг и государственного регулирования системы образования, метод анализа и синтеза, структурно-логический метод исследования
Практическая значимость дипломной работы заключается в научном обосновании и разработке новых методологических положений, подходов и практических рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования системы образования в городе Москве.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.