355266 работ
представлено на сайте
Системный анализ организационного поведения

Диплом Системный анализ организационного поведения, номер: 70867

Номер: 70867
Количество страниц: 84
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Системный анализ организационного поведения , ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организационного поведения. 7
1.1 Определение понятия «Организационное поведение», его ...

Автор:

Дата публикации:

Системный анализ организационного поведения
logo
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организационного поведения. 7
1.1 Определение понятия «Организационное поведение», его ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организационного поведения. 7
    1.1 Определение понятия «Организационное поведение», его структура и свойства. 7
    1.2 Сильные и слабые культуры. Неэффективные и нездоровые культуры. Наиболее удачные классификации организационной культуры. 14
    1.2.1 Классификация проф. Дэнисона. 19
    1.2.2 Классификация Лютенса Ф. 21
    1.3 «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей» К. Камерона и Р. Куина. 22
    1.4 Управление организационным поведением. Обеспечение соответствия поведения стратегии. 28
    1.5 Национальные особенности в организационном поведении. 42
    Глава 2. Программа и методы исследования по оценке эффективности организационного поведения ООО «Вега». 50
    2.1 Объект исследования. 50
    2.2 Предмет исследования. 50
    2.3 Выборка испытуемых. 50
    2.4 Задачи исследования. 50
    2.5 Гипотеза исследования 51
    2.6 Методы и методики исследования. 53
    В рамках исследования применены следующие методы: 53
    2.7 Логика исследования 53
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования. 56
    3.1 Описание исследуемой компании. 56
    3.2 Анализ актуального и желаемого организационного поведения с применением методики OCAI (К.Камерона и Р. Куина). 59
    3.3 Оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия, измеренной с помощью опросника «Эффективность деятельности организации», а так же влияния на нее совпадения (расхождения) желаемого и реально существующего организационного поведения. 61
    ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
    Список литературы. 65
    Приложения. 68
    Приложение №1.Опросник №1 «Организационная культура» - текущее состояние. 68
    Приложение №2.Опросник №2 «Организационная культура» - предпочтительное состояние. 73
    Приложение №3. Опросник №3 (Оценка эффективности деятельности организации). 78
    Приложение № 4. Групповые статистики 80
    Приложение №5. Критерий парных выборок 82
    Приложение №6. Корреляционный анализ 83
    Приложение №7. Исследовательские данные 84

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях глобализации российский бизнес, взяв ориентир на успешное оперирование в быстроменяющейся рыночной среде, все большее внимание уделяет грамотному управлению организационным поведением или культурой, только при соответствии, которой целям компании возможно достижение эффективной работы, в ином случае выигрыш практически не достижим.
    Российские бизнесмены осознают, что в любой организации волей - неволей складывается уникальная организационное поведение, существуют собственная деловая философия и принципы, свой подход принятию решений, собственная схема действий, свой фольклор, (истории, которые рассказывают снова и снова), собственные табу и политические запреты, иначе говоря, укоренившиеся верования, поведение и образ мыслей, деловая практика и индивидуальность.
    Культура компании уходит корнями в философию организации, причины по которым она действует так, а не иначе. Культура компании проявляется в ценностях и деловых принципах, которые руководство пропагандирует и практикует; в этических стандартах и официальной политике; во взаимоотношениях с причастными к ней (особенно работниками, профсоюзами, акционерами, поставщиками и регионами, в которых она работает); в традициях, которых придерживается организация; в практике контроля; в установках и поведении работников; в легендах, которые люди рассказывают о случаях в организации; во взаимоотношениях равных по чину; в политике организации. Все эти социологические факторы и образуют в совокупности культуру или поведение организации.
    Проводимое нами предварительное исследование по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне слабо изучен. Одним из доказательств этому может служит скудный перечень литературы российских авторов, в которой уделялось бы достаточное внимание этой проблеме. На наш взгляд этому можно найти ряд объяснений. На первом месте здесь стоит тот факт, что наша экономика на протяжении ряда лет функционировала в кризисных условиях. Предпринимателям приходилось заниматься проблемами выживания своих фирм, а не их развитием. И многие из них не предполагали, что организационное поведение может стать важнейшим инструментом антикризисного управления. Умелое управление организационным поведением на определенном этапе существования организации может дать большой антикризисный эффект. Кроме того, в России, так же как и во всем мире, в последнем десятилетии изменилась сама парадигма управления. Огромное внимание стало уделяться человеческому фактору.
    Американскими авторами предложен ряд валидных инструментов для анализа и внедрения организационного поведения на предприятии, в части внедрения в большей степени ориентирующихся на американские компании и как следствие на менталитет данной страны. Но в качестве методик для анализа и оценки поведения организации они могут успешно применяться в любой стране, так как анализируют деятельность компании в условиях глобального рынка. Среди них наиболее упорядоченным и структурированным инструментом, разработанным на основе систематизации всех имеющихся данных и научных разработок по данному вопросу является «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей» американских авторов К. Камерона и Р. Куина. Данная конструкция была получена эмпирически, а практическое применение позволило доказать как ее внешнюю непротиворечивость, так и эмпирическую обоснованность, а так же помогло интегрировать многие параметры, предложенные различными авторами.
    При этом американскими авторами мало учтен фактор взаимного влияния национальных, индивидуальных личных ценностей сотрудников и организационной культуры.
    Поэтому целью данной работы является доказательство гипотезы, что организационное поведение, внедряемое на предприятии может успешно функционировать на благо его эффективной деятельности только при совпадении ее постулатов с индивидуально-личностными ценностями сотрудников.
    В рамках достижения данной цели был решен следующий ряд задач:
    1) определены основные направления в рассмотрении понятия организационное поведение;
    2) дано определение «Организационное поведение», выявлены его структура и свойства;
    3) Проанализированы сильные и слабые культуры; неэффективные и нездоровые культуры. Даны наиболее удачные классификации организационной культуры;
    4) Изучено каким образом осуществляется управление организационным поведением и его соответствие стратегии;
    5) Выявлено взаимное влияние национальных особенностей и культуры организации;
    6) Для эмпирического доказательства гипотезы разработана программа с применением средства оценки OCAI Кима Камерона, Роберт Куинна, биографического опросника, адаптированного под цели исследования.
    Объектом исследования является организационное поведение российской компании в условиях конкурентной среды.
    Предметом исследования явились принципы, методы и инструменты формирования и внедрения организационного поведения компании, как поддерживающие общекорпоративную стратегию устойчивого развития.
    В данной работе сделана попытка ответить на часто задаваемый менеджерами практический вопрос: «Что такое, хорошее или плохое организационное поведение?». Дело в том, что правильного или неправильного поведения не существует. Каждая организация имеет свою культуру, при чем не зависимо от того, думает о ней руководство или нет. Подлинная проблема заключается в другом: соответствуют ли ценности и установки сотрудников организационной культуре или нет?
    В наше время в быстроменяющейся рыночной среде, корпоративную культуру следует подстраивать под стратегию и внешнее окружение, настолько быстро насколько это возможно.
    Убеждения и цели сотрудников, могут быть совместимы с культурой фирмы, а могут не соответствовать ей. Во втором случае компании трудно реализовать стратегию, основывающуюся на данной культуре.
    В нынешней экономической ситуации, когда активно продается так называемый «готовый бизнес» со сложившейся культурой следует учитывать, что чем прочнее культура укрепилась, тем труднее реализовать новые или отличные от прежней стратегии.
    Риски обладания сильной культурой заключаются в:
    - устаревании - культура становится устаревшей, рынок идет вперед или появляется новый конкурент, в результате чего возникает несоответствие между стратегией и культурой компании;
    -сопротивлении - культура тормозит перемены;
    -фундаментальных ценностях и убеждениях сотрудников, которые чрезвычайно трудно изменить.
    Поэтому очевидно, что изменение культуры организации является непростой задачей. Хотя имеется немало людей, предлагающих «быстродействующие» решения, большинство руководителей, имевших дело с изменением культуры, согласны в том, что нужны годы, а не месяцы, чтобы осуществить устойчивые перемены. Некоторые из них считают, что этот процесс должен быть непрерывным.
    Продолжительный и ощутимый конфликт между старой и новой культурой ослабляет и даже способен свести, на нет усилия руководства по реализации стратегии.
    Из доказательства гипотезы данной работы возникает важная задача: реализация кадровой политики предполагающей соответствие ценностей и мотивации сотрудников культуре организации с применением, доказавшей свою результативность методологии. Оптимальное условие возникает, когда с одной стороны производственная среда мобилизует людей к выполнению стратегически важных работ наилучшим образом, но и работники с другой стороны обладают внутренней установкой и ценностями соответствующими требованиям организационной культуры.
logo

Другие работы