Номер: 68205
Количество страниц: 83
Автор: proffi61111
Диплом Разработка конкурентной стратегии предприятия, номер: 68205
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
I. Вводная часть.
1. Краткая история компании.......... 2
2. Постановка задачи разработки стратегии..
II. Аналитическая часть.
1. Краткий анализ специфики бизнеса НТВ-ПЛЮС и систем коллективного распространения.......................... 9
2. Анализ рынка продаж платных каналов, тенденции его развития по странам…………………….................... 19
3. Анализ позиций компании на рынках DTH и рынке коллективногов вещания................. 29
4. Анализ слабых и сильных сторон в процессе создания стоимости............................. 37
5.Формирование стратегий................
III. Проектная часть.
1. Принимаемые допущения………………..................... 43
2. Разработка стратегий............ 44
IV. Финансово-экономическое обоснование проекта.
1. Источники финансовых показателей и прогнозы денежных потоков……………………………………….. 53
2. Выбор, обоснование ставки дисконтирования и расчет DCF……………………………………………….. 55
3. Сравнение результатов……………………………….. 55
V. Выводы…………………………………………… 57
Схемы и Приложения……………………………… 59
I. Вводная часть.
Телекоммуникационный рынок в России сегодня является одним из самых динамично развивающихся. Наряду с потребностью в Интернете, сотовой связи у населения возникает потребность в качественном телевидении. Как правило, качественный телевизионный продукт предоставляется на платной основе. Первой компанией в России, которая начала масштабные инвестиции в этот бизнес на общероссийском уровне, стала компания «Медиа-Мост», создавшая в 2000 году Систему непосредственного спутникового вещания НТВ-ПЛЮС.
1. Краткая история компании.
Телекомпания НТВ-ПЛЮС существует на рынке уже более шести лет. Начало создания проекта непосредственного телевизионного вещания (СНТВ) приходится на ноябрь 2000 года, когда была создана компания БОНУМ-1, являющаяся аффилированной компанией ТОО «Группа МОСТ» для осуществления операторской деятельности в спутниковом телевещании. Компанией БОНУМ-1 была получена лицензия на использование двух орбитальных позиций в точках 36o в.д. и 56o в.д., а Государственной Комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) при Министерстве связи РФ было разрешено использование полос радиочастот 11700-12500 МГц и 17300-18100 МГц для разработки радиоэлектронных средств СНТВ.
В феврале 2000 года было подписано соглашение об использовании транспондеров между Международной организацией космической связи "Интерспутник" и ЗАО БОНУМ-1, согласно которому компания БОНУМ-1 получило эксклюзивное право пользования пятью транспондерами российских спутников-ретрансляторов ГАЛС-1 и ГАЛС-2 (в настоящее время находятся в рабочем состоянии и используются только четыре транспондера), начиная с 1 января 2000 года до окончания фактического срока эксплуатации спутников. В мае-июле оба спутника были переведены из точки стояния на орбите 71o в.д. в точку 36o в.д. Телевизионный сигнал со спутников передавался в аналоговой форме и принимался на территории Европейской части России. Для обслуживания спутников ГАЛС-1 и ГАЛС-2 была построена земная передающая станция в г. Москве.
В июле 2000 года было создано ЗАО "НТВ-Плюс" для осуществления телевещания в системе непосредственного спутникового телевидения. С ноября 2000 года началась трансляция 4 аналоговых каналов: “Наше кино”, “Мир кино”, “Спортивный канал”, “Музыкальный канал”. Стоимость полного пакета составляла 12 долл. США в месяц.
Предпосылок для создания СНТВ было несколько, том числе:
• Обветшалая техническая система вещания эфирных каналов. Основные российские каналы общефедерального уровня распространяются через радиорелейные вышки, срок эксплуатации которых подходит к концу, в результате чего жители многих регионов России не могут (это положение сейчас только усугубляется) принимать большинства телеканалов, что требует некого нового технического решения, для удовлетворения спроса в первую очередь новостном продукте.
• Общая неудовлетворенность населения наполнением бесплатных каналов. Открытые федеральные каналы имеют для большинства населения лишь одно преимущество – они бесплатны, имеют разнообразное тематическое наполнение и, удовлетворяя всех понемногу, практически не имеют «своих» зрителей, которые были бы готовы смотреть только этот канал и никакой другой. Таким образом, назрел интерес к определенным тематическим каналам, которые были бы обращены к тем или иным интересам зрителей – спорт, музыка, киноискусство. Опыт зарубежных стран показал, что в условиях отсутствия развитых коммуникационных сетей качественного бесплатного телевидения рынок СНТВ может развиваться гигантскими темпами. Так например на момент создания НТВ-ПЛЮС, французская компания TPS и английская компания B-Sky-B уже имели абонентскую базу близкую к миллиону, подключая по несколько сотен новых абонентов в день.
• Политическая воля акционеров. «Группа МОСТ» (впоследствии ЗАО «Медиа-Мост») и аффилированные компании принимая непосредственное участие в президентских выборах 2000 года, нуждались в неких инструментах коммуникации, доносящих до избирателей определенное мнение. Таким инструментом на тот момент стала телекомпания НТВ. Однако уже тогда готовясь к следующим выборам 2004 года потребовалось создать систему, которая могла бы функционировать независимо от наземных систем, подконтрольных государственным органам власти, именно поэтому упор в развитии проекта был сделан на СНТВ, не имеющую посредников между вещателем и зрителем, при этом вещательные мощности также находились не на территории РФ. Желая придать проекту коммерческую окраску, а в идеальном случае вывести его на самоокупаемость, акционеры приняли решение осуществлять не спонсорское безвозмездное финансирование проекта, а привлечь под его реализацию внешние заемные средства. Так, например, впоследствии был получен кредит у американского «Эксим-банка» под гарантии Правительства РФ для строительства нового спутника.
С момента запуска первых 4-х каналов в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах Европейской части России организована сбытовая сеть, включающая установку приемного оборудования собственными монтажниками "НТВ-Плюс" и оптовую реализацию комплектов через дилеров и дистрибьюторов. На конец 2000 года системы спутникового телевидения "НТВ-Плюс" насчитывала около 17 тыс. абонентов, причем первоначально вещание велось в открытом виде, а с начала 2001 года было закрыто системой Nagravision Syster, поставленной и установленной швейцарской компанией NAGRA Plus. Система Nagravison была «взломана» в 2001 году, однако распространение «пиратские» ключи не получили из-за высокой себестоимости их изготовления. Те несколько сотен ключей, что были распространены, угрозы проекту НТВ-ПЛЮС не несли.
В июне 2001 года к действующим каналам добавился «Ночной» канал, передаваемый после окончания передач на канале “Наше кино” и кодируемый отдельно. Продажа специальных ключей осуществлялась вместе с полугодовой подпиской на канал и составляла 36 долларов США.
В середине 2001 года компанией БОНУМ-1 было заключено соглашение с международной организацией Eutelsat на аренду двух транспондеров спутника TDF-2 в течение полутора лет с момента перевода спутника в точку 36o в.д., который был осуществлен в ноябре 2001 года. Один транспондер спутника использовался для трансляции пятого аналогового канала пакета "НТВ-Плюс" – “Детский мир”, второй был оставлен в качестве резервного. Для передачи сигнала на спутник была построена своя наземная станция (uplink) в г. Екатеринбург.
С ноября 2001 года начал издаваться ежемесячный журнал “Караван” с программой каналов "НТВ-Плюс" и новостями кино -, шоу-бизнеса, рассылаемый подписчикам "НТВ-Плюс" бесплатно. В июле 2001 года компания БОНУМ-1 заключила контракт на строительство 8-транспондерного спутника с компанией Hughes Space and Communications International, Inc. (США). Сделка, как уже отмечалось, была профинансирована «Эксим-банком» под гарантии Правительства РФ. Стоимость строительства космического аппарата и наземной станции управления, запуска спутника и страхования запуска составила 143 млн. долл. США. Срок изготовления спутника и выведения его на орбиту составил 16 месяцев.
На конец 2001 года количество абонентов "НТВ-Плюс" составило 133 тысячи.
В начале 2002 года стоимость пакета из 5 аналоговых каналов (шестой «Музыкальный» канал появился в 2001 году, но спросом не пользовался и был отключен в начале 2002-го) возросла до 15 долл. США в месяц. В этот период началась подготовка к переходу на цифровое вещание. В Сколково (район Подмосковья) началось строительство собственного телевизионного комплекса общей площадью около 4000 м2, включающего приемо-передающие станции для собственных спутников Hughes и ГАЛС-Р16 и арендованного Hot Bird-2, станция приема зарубежных каналов для их ретрансляции в пакете каналов "НТВ-Плюс", офисные и технические помещения для создания и выдачи программ.
В июне 2002 года был запущен проект NTV-International, представляющий собой распространение двух каналов "НТВ-Плюс" ("Наше кино" и "Детский мир") и канала NTV-International в странах Западной Европы через кабельные сети и посредством DTH-вещания, в Израиле - через кабельные сети. В Гибралтаре был организован телефонный центр для текущего обслуживания и технической поддержки абонентов NTV-International. Пакет NTV-Internatiomal предназначен для русскоязычных зрителей, проживающих на территории Европы, США, Ближнего Востока и ряда стран, бывшего СССР. Каналы также закрыты системой Viaccess. Вещание до сих пор ведется со спутника Hot Bird 2 (13o в.д.).
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.