355266 работ
представлено на сайте
Разработка инновационной стратегии фирмы

Курсовая Разработка инновационной стратегии фирмы, номер: 67775

Номер: 67775
Количество страниц: 44
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Разработка инновационной стратегии фирмы , Введение 3
Глава 1. Инновационная стратегия: теоретический аспект 6
1.1. Сущность и значение стратегии, задач, целей создания инн...

Автор:

Дата публикации:

Разработка инновационной стратегии фирмы
logo
Введение 3
Глава 1. Инновационная стратегия: теоретический аспект 6
1.1. Сущность и значение стратегии, задач, целей создания инн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Инновационная стратегия: теоретический аспект 6
    1.1. Сущность и значение стратегии, задач, целей создания инновации 6
    1.2. Разработка процесса создания инновации 10
    1.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации 14
    Глава 2. Разработка проекта на стадии планирования с применением метода сетевого планирования и управления (СПУ) 19
    2.1. Практические методы совершенствования системы управления ВЭД 19
    2.2. Краткая характеристика ОАО «Мечел» 23
    2.3. Разработка системы целей предприятия и проекта совершенствования системы управления ВЭД ОАО «Мечел» 32
    Глава 3. Оценка проекта и эффективности создаваемой инновации 39
    3.1. Методы планирования и реализации стратегии в проекте совершенствования системы управления ВЭД ОАО «Мечел» 39
    3.2. Оценка эффективности и результативности 41
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44

    ВВЕДЕНИЕ

    Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации. В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
    Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления.
    Актуальность работы состоит в том, что усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому разработка инновационной стратегии является важным фактором для развития организации.
    Внешнеэкономическая деятельность предприятий как одна из ключевых составляющих их производственно-хозяйственной деятельности, существенно увеличила свою значимость за время экономических реформ. Но уровень конкуренции на международных рынках таков, что новым участникам приходится конкурировать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, положительно использовать изменения в технологических, финансовых и иных областях. От системы управления ВЭД в первую очередь зависит характер и формы работы предприятия на международном рынке. Отсутствие комплексного подхода к данной проблеме существенно ограничивает возможности развития конкурентоспособности предприятия, особенно на мировом рынке.
    В настоящее время существует острая необходимость для многих предприятий к полной перестройке подходов к управлению их внешнеэкономической деятельностью, которые являются адекватными современным экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются.
    ОАО «Мечел» является одной из ведущих российских компаний. Бизнес ОАО «Мечел» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. Также в состав ОАО «Мечела» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция ОАО «Мечел» реализуется на российском и на зарубежных рынках. В то же время на ОАО «Мечел» в направлении развития отдела ВЭДа не решены следующие главные проблемы:
    1. Высокая конкуренция на международных рынках.
    2. Недостаток наиболее ликвидных средств для непрерывного осуществления деятельности.
    3. Высокая волатильность биржевых цен, что приводит к сложностям планирования объема выручки.
    Объектом исследования является отдел внешнеэкономической деятельности ОАО «Мечел».
    Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, совокупность преобразований, возникающие в результате проекта - совершенствования системы управления ВЭД.
    Целью работы исследования является разработка проекта совершенствования системы внешнеэкономической деятельности ОАО «Мечел» на основе методов стратегического менеджмента и управления проектами для повышения конкурентоспособности предприятия.
    Для достижения цели работы решаются следующие задачи:
    1. Рассмотреть сущность, виды и подходы к инновационной стратегии.
    2. Изучить и обосновать возможность применения методов совершенствования системы управления ВЭД по опыту отечественных и зарубежных предприятий применимо к ОАО «Мечел».
    3. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов, необходимых для совершенствования системы управления ВЭД ОАО «Мечел».
    4. Разработать стратегический план в проекте совершенствования системы управления ВЭД ОАО «Мечел».
    5. Обосновать план и оценить результаты реализации проекта по итогам осуществления и контроля за внедрением.
    Структура курсовой работы. Работы состоит из введения, трех глав и заключения.
    Теоретической базой исследования являлись работы таких авторов как В.П. Звекова, А.П. Вершинина, В.В. Покровской, М.М Богуславского, М. Вольфа, А.В. Малько, С.Ю. Суменкова, Н.И. Зыкина, Г.Г.Иванова, А.Л. Маковского и многих других.
    При написании работы была использована литература по стратегическому менеджменту, теории управления, а также теории организации. Кроме этого использовались материалы периодических изданий: Менеджмент в России и за рубежом, Управление компанией, Проблемы теории и практики управления.
logo

Другие работы