355266 работ
представлено на сайте
Профилактика плоскостопия детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ

Курсовая Профилактика плоскостопия детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ, номер: 49720

Номер: 49720
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Профилактика плоскостопия детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ , Введение 2
Глава 1.Проблема профилактики и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Формирование опо...

Автор:

Дата публикации:

Профилактика плоскостопия детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ
logo
Введение 2
Глава 1.Проблема профилактики и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Формирование опо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1.Проблема профилактики и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5
    1.1. Формирование опорно-двигательного аппарата стопы у детей дошкольного возраста 5
    1.2. Причины развития и методы диагностики плоскостопия 10
    Глава 2. Физкультура в профилактике и коррекции плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 19
    2.1. Влияние физкультурных занятий на здоровье дошкольников 19
    2.2.Профилактика и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 21
    Заключение 30
    Список литературы 31



    Введение
    Актуальность. В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
    Это обусловлено прежде всего наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья .
    В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
    Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей.
    В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес.
    Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Стопа является опорой, фундаментом тела.
    Изменение формы стопы вызывает снижение ее функциональных возможностей, изменяет положение позвоночника. Причиной нарушений осанки у детей дошкольного возраста нередко является плоскостопие.
    Плоскостопие является одним из тяжелых ортопедических заболеваний. Запущенные случаи плоских стоп влекут за собой глубокие расстройства здоровья детей. Они приводят к инвалидности и нередко являются причиной возникновения сколиоза.
    Высокий уровень заболеваемости плоскостопием, отмеченный в основном у лиц молодого возраста и имеющий в настоящее время тенденцию к росту, определяет не только медицинскую, но и высокую социальную значимость этой проблемы. По оценкам различных эпидемиологических исследований у 10-15% населения встречается плоскостопие (Котельников Г.П., Миронов С.П., 2008).
    Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом, Это определяет актуальность темы нашего исследования.
    Цель данного исследования – Рассмотреть особенности профилактики плоскостопия детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОУ.
    В качестве объекта исследования выступает плоскостопие.
    Предметом исследования являются физкультурные занятия как профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Провести анализ литературы по теме исследования;
    2. Выделить авторов, занимавшихся проблемой плоскостопия;
    3. Рассмотреть формирование опорно-двигательного аппарата стопы у детей дошкольного возраста;
    4. Рассмотреть причины и виды плоскостопия;
    5. Выделить методы диагностики плоскостопия;
    6. Рассмотреть возможности физкультурных занятий по профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
    Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.
logo

Другие работы