Номер: 69715
Количество страниц: 23
Автор: proffi61111
Курсовая Проблемы осуществления стратегического анализа внешней и внутренней сред организации, номер: 69715
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 Анализ внутренней среды 5
1.2 Анализ внешней среды 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ АНАЛИЗОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 11
2.1 Характеристика предприятия 11
2.2 Анализ внешних факторов 13
2.3 Анализ внутренней среды 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века [1, c. 56]. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер¬спективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублен¬ное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциа¬ле и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее раз¬вития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратеги¬ческим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи¬тывать при определении своих целей и при их достижении [2].
Целью данной работы является рассмотреть проблемы осуществления стратегического анализа внешней и внутренней сред организации
Задачи, которые ставятся в связи с целью:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды;
- на примере организации изучить влияние данного анализа на стратегию
Объектом исследования является ООО «Люкс - вода».
Предметом исследования является стратегический анализ деятельности предприятия.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.