355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Отношение людей к нововведениям, номер: 48470

Номер: 48470
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Отношение людей к нововведениям , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 4
2. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ К НОВОВВЕДЕНИЯ...

Автор:

Дата публикации:

Отношение людей к нововведениям
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 4
2. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ К НОВОВВЕДЕНИЯ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 4
    2. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ К НОВОВВЕДЕНИЯМ 9
    2.1. Факторы, определяющие отношение сотрудников к изменениям 9
    2.2. .Сущность и содержание инновационных конфликтов 13
    3. РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ
    КОНФЛИКТОВ 17
    3.1. Проблемы разрешения межличностных инновационных конфликтов 17
    3.2. Способы разрешения инновационных конфликтов 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    Список использованных источников 29


    ВВЕДЕНИЕ

    Оригинальные, по-новому сформулированные мысли именно потому новы, что отклоняются от укоренившихся привычек, застывших традиции - от привычной практики. Такое сопротивление, зачастую даже враждебную реакцию, которыми среда нередко встречает новую мысль, следует считать объективным фактором. Следовательно, спутником нововведения (инновации) всегда будет конфликт.
    Внедрение нового продукта, технологии или услуги чаще всего означает для индивида необходимость отказаться от привычного, от старого, становится изменением в условиях производства, в потребительской сфере, в привычках и в сформировавшихся общественных связях. Следовательно, даже в случае успеха инновация сопровождается конфликтами - ведь она заставляет приспосабливаться к новому.
    В производственной сфере появление новой идеи зачастую ведет к обесценению труда не только отдельных лиц, но и целых групп. Кроме зависти, выступающей на примитивном уровне, или опасений престижного характера, выступающих на более высоком уровне, причиной конфликта между новатором и его коллегами и администрацией может быть приверженность к прежним ценностям, консерватизм. Возможной причиной конфликта может быть и такая система мотивации и заинтересованности, в которой выгода для новатора образуется в ущерб (действительный или надуманный) интересам структурного подразделения или всей организации.
    В организации, берущейся за радикальные изменения, периодически формируются состояния неопределенности, напряженности, стрессов. Нововведение подрывает равновесие, тогда как организация пытается сохранить статус-кво. Риск неудачи или полууспеха велик, и зависит это в огромной части от реакции членов коллектива на инновацию. Актуальность исследований в этой области определила тему моей работы.

    1. ПОНЯТИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

    Нововведение (инновация) - в социально-психологическом ракурсе рассмотрения это целенаправленное внедрение качественных изменений в большей или меньшей, но все же значительно сущностно заметной степени преобразующих реальную социальную практику актуального взаимодействия и общения. Традиционно дифференцируют социально-экономический, управленческо-организационный и чисто технологический типы нововведений. При этом, если говорить о сферах общественной жизни, то вряд ли можно назвать хотя бы одну из областей человеческой активности, где бы проблемы инноваций не являлись бы одним из наиболее острых и в то же время содержательных вопросов взаимодействия и общения членов реально функционирующих сообществ. Прежде всего, следует отметить, что процесс инноваций хоть и может быть задан, что называется, "извне" или "сверху", ни при каких обстоятельствах не может быть формализован, а ход его протекания не может быть исчерпывающе прогнозируем и предрекаем. В силу того, что в любом инновационном процессе участвуют в качестве сотрудничающих партнеров или, наоборот, противостоящих и противодействующих сторон, различные силы, заинтересованные в нововведениях и не желающие подобных изменений, человеческий, а точнее межличностный и межгрупповой фактор, как правило, играет не менее значимую роль, чем содержательные характеристики самого проводимого нововведения. Как показывают специальные психологические и, прежде всего, социально-психологические исследования, наибольшее сопротивление, неприятие вызывают не глобальные инновации, а попытки провести локальные, частичные изменения в группе или организации в тех случаях, когда члены реально функционирующего сообщества выступают в качестве объектов осуществляемых воздействий и воспринимают оказываемое влияние как своего рода лишение их субъектности.
    Наиболее значим "удельный вес" собственно социально-психологической составляющей инновационного процесса в нововведениях социально-экономического и управленческо-организационного типа. Это обусловлено самой природой такого рода нововведений, как правило, означающих отказ от существующих "ментальных моделей" организации и замену их более адекватными меняющимся условиям функционирования . При этом специалисты в области организационного развития выделяют три типа инноваций в соответствии с концепцией "созидательного разрушения" американского ученого А. Шумпетера: "К первому уровню относятся трансформационные, или революционные инновации, отвечающие концепции Шумпетера об исторических и необратимых изменениях существующего порядка вещей. Второй уровень представляют значимые инновационные процессы, предполагающие необходимость не столь масштабных изменений, как в вышеупомянутой концепции Шумпетера, но все-таки вызывающие довольно большое изменение существующего порядка вещей. Третий уровень представлен эволюционными инновациями, которые являются движущей силой ежедневных изменений большинства корпораций" . Данную типологию можно наглядно проиллюстрировать примерами из истории психологии. Так, выдвинутая З. Фрейдом идея бессознательного и разработка им психоаналитического метода лечения неврозов кардинально и необратимо изменили представления о психике, во многом предопределив тем самым все дальнейшее развитие психологической науки. Иными словами, мы имеем здесь дело с революционной инновацией. Создание в психоаналитической парадигме оригинальных развернутых концепций, таких как аналитическая психология, психосоциальный подход, межличностный психоанализ и др., правомерно рассматривать в качестве значимых инноваций в психологии.
logo

Другие работы