355266 работ
представлено на сайте

Реферат Организационное поведение, номер: 70708

Номер: 70708
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Организационное поведение , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕ...

Автор:

Дата публикации:

Организационное поведение
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 8
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность работы обуславливается тем, что поведение людей в ор-ганизации не случайно, каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анали-зировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.
    Каждый из нас хотел бы чувствовать себя комфортно и в материальном, и в духовном смыслах, и желание это отражается в стремлении к самоэффек-тивности, или уверенности в том, что мы справимся с порученной работой, оп-равдаем ролевые ожидания, внесем значительный вклад в достижение общего успеха. Многие сотрудники активно стремятся, используя свои таланты и идеи, способствовать успеху организации, поделиться с коллегами тем, что они узна-ли и чему научились на своем опыте. Организации должны предоставлять мак-симально благоприятные возможности таким работникам, ибо речь идет о вы-годной обеим сторонам практике.
    Все мы заслуживаем того, чтобы с нами обращались немного не так, как с другими факторами производства (землей, капиталом, технологиями), по-скольку мы — существа высшего порядка. Каждый сотрудник организации хо-тел бы внимательного и уважительного отношения со стороны руководства. Теория о том, что человек — один из экономических инструментов, давно ут-ратила популярность. Сегодня в «моде» высокая ценность квалификации и способностей, возможности для саморазвития каждого работника.
    Цель работы – раскрыть теоретические основы и содержание предмета организационного поведения.
    Задачи работы:
    1. Раскрыть основные понятия и положения предмета организационного поведения.
    2. Раскрыть методические аспекты организационного поведения на пред-приятии.
    Предметом работы – является психология социальных групп.
    Объект работы – это коммуникации возникающие внутри организации.
    Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.
    Все общественные (и естественные) науки опираются на философский фундамент базисных, направляющих их развитие, концепций. В бухгалтерском учете, например, к таковым относится положение о том, что «итог записей по дебету счетов равен итогу записей по кредиту», на котором построена система двойной записи. В физике основным постулатом является положение об одно-родности элементов природы. Закон земного притяжения имеет силу и в Токио, и в Лондоне, а атом водорода есть атом водорода и в Москве, и в Рио-де-Жанейро. Несмотря на то что данный принцип не может быть применим к представителям рода человеческого, это не отменяет возможности разработки определенных концепций, относящихся к поведению людей.
    Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущ-ность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения от-дельных личностей, групп и организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и в конечном итоге организа-ций.
    Фундамент организационной концепции образуют три основных «камня» — положение о том, что организации представляют собой социальные систе-мы, которые формируются на базе учета взаимных интересов, а отношения ме-неджмента и наемных работников основываются на определенных этических принципах.
    В социологии принято считать, что организации являются социальными системами, деятельность которых регулируется как законами общества, так и психологическими законами. Социальные роли и статус — такой же атрибут человеческой личности, как и психологические потребности. Поведение людей формируется как под влиянием их индивидуальных желаний, так и групп, чле-нами которых они являются. Фактически в организации бок о бок существуют две социальные системы. Одна из них — формальная (официальная) социаль-ная система, другая — неформальная.
    Социальная система предполагает, что окружающая среда организации подвержена динамическим изменениям, все ее элементы взаимозависимы и каждый из них подвержен влиянию любого другого элемента.
    Развитие теоретического подхода к изучению организационного поведе-ния прошло через следующие этапы: Школа научного менеджмента (1885—1920): система Тейлора или тейлоризм. Классическая школа управления (1920—1950): теория администрирования Файоля, рационализация Урвика, Слоун и «Дженерал Моторс», теория организации Вебера. Производственная психология и школа человеческих отношений (1930-1950): производственная психология Манстерберга, теория потребностей Маслоу. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время): теория МакГрегора, взгляд на управление Лайкерта, трудовая мотивация Герцберга. Концепция неформальной организа-ции. Развитие теории организации и подходов к управлению во второй полови-не XX в. Наука управления и количественный подход. Организация как откры-тая система. Японский тип менеджмента. «Тихая управленческая революция». Развитие теории и практики управления в России.
    В последние годы наибольшее развитие получили две конкурирующие парадигмы поведения организации. Первая из них основана на теории систем. Ее представители рассматривают организацию, прежде всего, как систему и принимают большинство положений, сформулированных в теории систем.
    Второе направление, получившее название "модель участвующих сто-рон", представляет организации как сети взаимозависимых групп сотрудников, находящихся в отношениях сотрудничества и конкуренции.
    Так же существует "модель участвующих сторон", объединяющую по-ложительные качества описанных выше моделей, одновременно опирающуюся как на сетевые, так и на поведенческие свойства организаций.
    В рамках психологической науки можно выделить несколько принципи-ально различающихся методологических ориентаций, на которых основывают-ся объяснения вариативности организационного поведения:
     Методология индивидуальных различий – особенности поведения соци-альных субъектов объясняются наличием врожденных или приобретен-ных черт человека (группы);
     Бихевиористский и необихевиористский подходы – поведение описыва-ется в терминах адекватных рациональных реакций на различные внеш-ние воздействия, при которых человек (группа) сознательно выбирает линию поведения в целях повышения вознаграждения и избежания нега-тивных санкций;
     Психоаналитический подход – поведение описывается как неосознанное и являющееся следствием внутриличностных конфликтов и амбивалент-ных стремлений человека;
     Когнитивная методология – ОП рассматривается как результат интер-претации индивидом (группой) конкретной ситуации;
     Гештальтпсихология – реальное поведение индивида (группы) интер-претируется как реализация жизненных стратегий, корректируемых в соответствии с жизненными стратегиями других;
     Концепция групповой динамики – индивидуальное и коллективное по-ведение описывается в контексте процессов развития группы.
    Обоснование темы контрольной работы заключается в том, что орга-низационное поведение является дисциплиной, изучающей поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом
    Тезаурус основных понятий и терминов, используемых в тексте:
    Организация - 1) составная часть управления, суть которой заключена в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей; 2) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например школа, институт, банк, правительственные учреждения.
    Поведение — способность изменять свои действия под действием внут-ренних и внешних факторов.
    Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
    Исследование — это процесс сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают теоретические построения. Научные гипотезы — это проверяемые утверждения, связывающие переменные какой-либо тео-рии и определяющие направления сбора данных.
    Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудо-вые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потреби-тели, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на опе-рации организации и испытывают на себе прямое влияние операций организа-ции.
    Внутренняя среда организации - часть общей среды, находящаяся в рам-ках организации: человеческие ресурсы; технические ресурсы; коммерческие ресурсы; финансовые ресурсы. Внутренняя среда оказывает постоянное и не-посредственное воздействие на функционирование организации.
    Структура работы включает в себя введение, главы «Организационное поведение: основные понятия и положения» и главы «Методические аспекты организационного поведения на предприятии», заключение и список литерату-ры.
logo

Другие работы