Номер: 70708
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
Реферат Организационное поведение, номер: 70708
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ 8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается тем, что поведение людей в ор-ганизации не случайно, каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анали-зировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.
Каждый из нас хотел бы чувствовать себя комфортно и в материальном, и в духовном смыслах, и желание это отражается в стремлении к самоэффек-тивности, или уверенности в том, что мы справимся с порученной работой, оп-равдаем ролевые ожидания, внесем значительный вклад в достижение общего успеха. Многие сотрудники активно стремятся, используя свои таланты и идеи, способствовать успеху организации, поделиться с коллегами тем, что они узна-ли и чему научились на своем опыте. Организации должны предоставлять мак-симально благоприятные возможности таким работникам, ибо речь идет о вы-годной обеим сторонам практике.
Все мы заслуживаем того, чтобы с нами обращались немного не так, как с другими факторами производства (землей, капиталом, технологиями), по-скольку мы — существа высшего порядка. Каждый сотрудник организации хо-тел бы внимательного и уважительного отношения со стороны руководства. Теория о том, что человек — один из экономических инструментов, давно ут-ратила популярность. Сегодня в «моде» высокая ценность квалификации и способностей, возможности для саморазвития каждого работника.
Цель работы – раскрыть теоретические основы и содержание предмета организационного поведения.
Задачи работы:
1. Раскрыть основные понятия и положения предмета организационного поведения.
2. Раскрыть методические аспекты организационного поведения на пред-приятии.
Предметом работы – является психология социальных групп.
Объект работы – это коммуникации возникающие внутри организации.
Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.
Все общественные (и естественные) науки опираются на философский фундамент базисных, направляющих их развитие, концепций. В бухгалтерском учете, например, к таковым относится положение о том, что «итог записей по дебету счетов равен итогу записей по кредиту», на котором построена система двойной записи. В физике основным постулатом является положение об одно-родности элементов природы. Закон земного притяжения имеет силу и в Токио, и в Лондоне, а атом водорода есть атом водорода и в Москве, и в Рио-де-Жанейро. Несмотря на то что данный принцип не может быть применим к представителям рода человеческого, это не отменяет возможности разработки определенных концепций, относящихся к поведению людей.
Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущ-ность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения от-дельных личностей, групп и организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и в конечном итоге организа-ций.
Фундамент организационной концепции образуют три основных «камня» — положение о том, что организации представляют собой социальные систе-мы, которые формируются на базе учета взаимных интересов, а отношения ме-неджмента и наемных работников основываются на определенных этических принципах.
В социологии принято считать, что организации являются социальными системами, деятельность которых регулируется как законами общества, так и психологическими законами. Социальные роли и статус — такой же атрибут человеческой личности, как и психологические потребности. Поведение людей формируется как под влиянием их индивидуальных желаний, так и групп, чле-нами которых они являются. Фактически в организации бок о бок существуют две социальные системы. Одна из них — формальная (официальная) социаль-ная система, другая — неформальная.
Социальная система предполагает, что окружающая среда организации подвержена динамическим изменениям, все ее элементы взаимозависимы и каждый из них подвержен влиянию любого другого элемента.
Развитие теоретического подхода к изучению организационного поведе-ния прошло через следующие этапы: Школа научного менеджмента (1885—1920): система Тейлора или тейлоризм. Классическая школа управления (1920—1950): теория администрирования Файоля, рационализация Урвика, Слоун и «Дженерал Моторс», теория организации Вебера. Производственная психология и школа человеческих отношений (1930-1950): производственная психология Манстерберга, теория потребностей Маслоу. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время): теория МакГрегора, взгляд на управление Лайкерта, трудовая мотивация Герцберга. Концепция неформальной организа-ции. Развитие теории организации и подходов к управлению во второй полови-не XX в. Наука управления и количественный подход. Организация как откры-тая система. Японский тип менеджмента. «Тихая управленческая революция». Развитие теории и практики управления в России.
В последние годы наибольшее развитие получили две конкурирующие парадигмы поведения организации. Первая из них основана на теории систем. Ее представители рассматривают организацию, прежде всего, как систему и принимают большинство положений, сформулированных в теории систем.
Второе направление, получившее название "модель участвующих сто-рон", представляет организации как сети взаимозависимых групп сотрудников, находящихся в отношениях сотрудничества и конкуренции.
Так же существует "модель участвующих сторон", объединяющую по-ложительные качества описанных выше моделей, одновременно опирающуюся как на сетевые, так и на поведенческие свойства организаций.
В рамках психологической науки можно выделить несколько принципи-ально различающихся методологических ориентаций, на которых основывают-ся объяснения вариативности организационного поведения:
Методология индивидуальных различий – особенности поведения соци-альных субъектов объясняются наличием врожденных или приобретен-ных черт человека (группы);
Бихевиористский и необихевиористский подходы – поведение описыва-ется в терминах адекватных рациональных реакций на различные внеш-ние воздействия, при которых человек (группа) сознательно выбирает линию поведения в целях повышения вознаграждения и избежания нега-тивных санкций;
Психоаналитический подход – поведение описывается как неосознанное и являющееся следствием внутриличностных конфликтов и амбивалент-ных стремлений человека;
Когнитивная методология – ОП рассматривается как результат интер-претации индивидом (группой) конкретной ситуации;
Гештальтпсихология – реальное поведение индивида (группы) интер-претируется как реализация жизненных стратегий, корректируемых в соответствии с жизненными стратегиями других;
Концепция групповой динамики – индивидуальное и коллективное по-ведение описывается в контексте процессов развития группы.
Обоснование темы контрольной работы заключается в том, что орга-низационное поведение является дисциплиной, изучающей поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом
Тезаурус основных понятий и терминов, используемых в тексте:
Организация - 1) составная часть управления, суть которой заключена в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей; 2) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например школа, институт, банк, правительственные учреждения.
Поведение — способность изменять свои действия под действием внут-ренних и внешних факторов.
Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.
Исследование — это процесс сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают теоретические построения. Научные гипотезы — это проверяемые утверждения, связывающие переменные какой-либо тео-рии и определяющие направления сбора данных.
Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудо-вые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потреби-тели, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на опе-рации организации и испытывают на себе прямое влияние операций организа-ции.
Внутренняя среда организации - часть общей среды, находящаяся в рам-ках организации: человеческие ресурсы; технические ресурсы; коммерческие ресурсы; финансовые ресурсы. Внутренняя среда оказывает постоянное и не-посредственное воздействие на функционирование организации.
Структура работы включает в себя введение, главы «Организационное поведение: основные понятия и положения» и главы «Методические аспекты организационного поведения на предприятии», заключение и список литерату-ры.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.