Номер: 43618
Количество страниц: 81
Автор: proffi2
Диплом Организационная культура предприятия, номер: 43618
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 6
1.1. Сущность организационной культуры: основные понятия и виды организационных культур 6
1.2. Факторы, влияющие на организационную культуру 19
1.3. Значение организационной культуры в системе управления 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАО «ДАРТ-ОФИС». 37
2.1. Общая характеристика ЗАО «Дарт-офис» как объекта управления. 37
2.2. Исследование организационной культуры в ЗАО «Дарт-офис» 49
2.3. Методы совершенствования анализа формирования и развития организационной культуры в ЗАО «Дарт-офис» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования С переходом России к рыночной экономике произошла существенная трансформация внешней и внутренней среды организаций: кардинально изменилась система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и оп-ределяющих особенности эффективного хозяйствования.
Высокая конкуренция, стремительные инновационные изменения, посто-янно растущие потребности клиентов влекут необходимость поиска новых, ра-нее не использованных управленческих решений и определяют особую важ-ность и актуальность для предприятий российской промышленности проблемы выбора оптимального пути развития организационной культуры, который по-зволит реализовать их потенциальные возможности с максимальной степенью экономической и социальной эффективности. Среди представленных в совре-менной литературе типов организационной культуры в качестве наиболее пер-спективного направления решения указанной проблемы в современных услови-ях автор диссертации видит в формировании и развитии на предприятии инно-вационной организационной культуры.
Организационная культура позволяет отличать одно предприятие от дру-гого путем сравнения менеджмента организации, взаимоотношений между со-трудниками, норм и принципов деятельности организации.
Развитая организационная культура предприятия обеспечивает рацио-нальную и бесконфликтную структуру коллектива, выявляет потенциальные возможности персонала и мотивирует его на достижение соответствующих це-лей и задач, предоставляет возможности карьерного роста, позволяет эффек-тивно распределять функции и ответственность. Во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнее десятилетие изменилась сама парадигма управления.
Развитая организационная культура как бы отделяется от людей и стано-вится атрибутом организации, ее частью, оказывающей воздействие на всех членов организации, не исключая и ее руководителей.
Способность создавать, изменять организационную культуру и управлять ею — это одно из основных качеств лидера современной организации.
Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те по-следствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.
Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реа-лизации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение «выстраивать», выращивать, формировать желательную культуру явля-ется важнейшим условием успешных организационных изменений. Российские компании только тогда смогут реально конкурировать с западными компания-ми, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления организационной культурой, часто составляющей ядро организации.
Цель исследования, поставленные в данной работе - изучить сущность организационной культуры субъекта рыночной экономики.
Главными задачами исследования являются:
- изучить теоретические основы управления организационной культурой;
- исследовать существующую организационную культуры на примере предприятия;
- выработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры.
Предметом исследования является организационная культура субъекта рыночной экономики.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество ЗАО «Дарт-офис».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию вопросов организационной культуры в организациях. Различным аспектам выбранной темы исследования посвящены работы таких специалистов, как Герчикова И. А., Казмиренко В. П., Бодди Д., Пайтон Р., Васильченко Н. Г., Мескон М. Х., и др.
Структура дипломной работы построена в соответствии с задачами, решаемыми в работе, и состоит из введения, двух глав. Глава №1 – «Теоре-тические основы формирования организационной культуры» - посвящена рас-крытию вопросов управления организационной культурой на предприятии. В ней рассмотрены такие аспекты как: понятие организационной культуры и управление ею на предприятии, а также управление имиджем предприятия. В главе №2 - «Анализ организационной культуры в системе управления ЗАО «Дарт-Офис» - проведена оценка итогов деятельности и анализ организацион-ной культуры и предложены рекомендации по совершенствованию организаци-онной культуры ЗАО «Дарт-офис». В заключении сделаны выводы о проде-ланной работе и предложены рекомендации.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.