Номер: 40224
Количество страниц: 78
Автор: proffi3
Диплом Методы управления конфликтами в организациях, номер: 40224
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях 6
1.1 Развитие понятия организационного конфликта и управления им 6
1.2 Современное понятие организационного конфликта и управления им 11
Глава 2. Методологические основы управления конфликтами в организациях 19
2.1 Классификация конфликтов в организациях 19
2.2 Методы управления конфликтами и их классификация 23
2.3 Практические аспекты управления конфликтами в организации 39
Глава 3. Практическое исследование: методика управления конфликтами в современной организации 43
3.1 Программа исследования 43
3.2 Анализ результатов опроса 56
Приложение 2. 64
Приложение 5 67
Заключение 68
Библиография 72
Учебная литература и научные публикации 72
Журнальные публикации и интернет-источники 78
Введение
Актуальность темы. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликты преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.
Конфликт в организации принимает самые различные формы. Причин конфликтов множество, но основными являются неправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимость отдельных людей.
Большинство конфликтов оказывают негативное влияние на деятельность организации. Однако, зачастую конфликт приносит пользу компании. Он может стимулировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может побуждать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если же объективно оценивать пользу, получаемую организацией от таких «инъекций креативного мышления», то получается, что в иных случаях менеджеру фирмы будет перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить и систематизировать основные методы управления конфликтами в организациях и определить наиболее эффективные из них.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
• Изучение теоретически основ механизма организационного конфликта и управления им с рассмотрением конфликтов в их современном понимании;
• Методологическое исследование управления конфликтами в современной организации, классификация основных существующих методов;
• Раскрытие действия изученных методов на примере конкретных конфликтных ситуаций.
Объектом данного исследования являются конфликты в организациях.
Предмет исследования – методы управления конфликтами в современных организациях.
Методологической базой исследования послужили отечественные и зарубежные работы в области конфликтологии, философии, социологии, управления, юриспруденции, как классические, так и современные, в которых исследуются социально-трудовые конфликты.
На защиту выносятся следующие положения:
– Конфликтные ситуации представляют собой крайне распространенный элемент oрганизационного взаимoдействия в кoллективе;
– Знание сущности конфликта, его функций и причин возникновения имеет большое значение для его предупреждения и управления конфликтными ситуациями в организации;
– Современная методологическая база позволяет с высокой степенью точности проводить диагностику, имеющую принципиально важное значение для управления конфликтами в организации;
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.