355266 работ
представлено на сайте
Маркетинговая политика зарубежных компаний

Курсовая Маркетинговая политика зарубежных компаний, номер: 68547

Номер: 68547
Количество страниц: 62
Автор: proffi61111
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Маркетинговая политика зарубежных компаний , Введение
Глава 1. Сущность маркетинговой политики и ее теоретическое
обоснование.
Сущность маркетингово...

Автор:

Дата публикации:

Маркетинговая политика зарубежных компаний
logo
Введение
Глава 1. Сущность маркетинговой политики и ее теоретическое
обоснование.
Сущность маркетингово...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Сущность маркетинговой политики и ее теоретическое
    обоснование.
    Сущность маркетинговой политики.
    Основные парадигмы маркетинговой политики и система ее методологии.
    Типологизация как метод сравнительного анализа существенных признаков,
    связей и функций маркетинговой политики зарубежных компаний.
    Моделирование маркетинговой политики зарубежных компаний как одно из
    важных направлений ее исследования.
    Глава 2. Свойства, структура и функции маркетинговой политики зарубежных компаний.
    Основные свойства и характеристики маркетинговой политики.
    Конфликт как главная движущая сила эволюции маркетинговой политики
    зарубежных компаний.
    Функции маркетинговой политики зарубежных компаний.
    Взаимосвязь структуры маркетинговой политики зарубежных компаний с ее основными функциями.
    Глава 3. Информационные технологии как новое направление в развитии
    маркетинговой политики зарубежных компаний.
    3.1.Влияние современных тенденций в электронной коммерции на маркетинговую политику зарубежных компаний.
    3.2.Информационные технологии и развитие логистики в деятельности зарубежных компаний.
    Глава 4. Маркетинговая политика зарубежных компаний в условиях глобализации.
    4.1.Глобальные проблемы мировой экономики как фактор развития международной маркетинговой политики.
    4.2.Основные черты международной маркетинговой политики в современных условиях.
    Заключение
    Список литературы

    Введение

    Развитие рыночных отношений в России настоятельно требует обобщения зарубежных достижений в различных сферах и, в частности, в области маркетинговой деятельности зарубежных компаний.
    Маркетинг, означающий собой ориентацию компаний на спрос и производство только тех товаров, которые будут иметь сбыт на рынке, формирует новое мышление в управлении компанией, создает новый образ действия в рыночных условиях. Поэтому представляется весьма актуальным изучить богатый опыт зарубежных фирм, достаточно давно действующих в условиях развитых рыночных отношений, и выявить те направления, которые возможно применить в России, стоящей на пути формирования рыночных отношений.
    Актуальность темы определяется также тем, что маркетинг, как и любая другая система, динамичен, и потому требует постоянного теоретического осмысления. Знание теоретических основ маркетинга является одним из важнейших факторов успеха в практическом применении его опыта в деятельности российских компаний.
    Актуальность анализа вопросов, имеющих отношение к теоретическим аспектам маркетинговой политики зарубежных компаний, связана с необходимостью развития теории маркетинга. В этой области за рубежом и в России преобладают исследования, имеющие в основном практическую направленность. Но, видимо, для успешной разработки практических направлений необходима прочная теоретическая база, пока еще недостаточно обоснованная.
    В зарубежной и отечественной экономической литературе мало специальных работ, посвященных маркетинговой политике. Можно найти труды о маркетинговых стратегиях, многообразии тактики маркетингового процесса, конкретных направлениях и проявлениях отдельных различных элементов сложной системы и структуры маркетинга, но недостаточно материалов, касающихся маркетинговой политики, конструирующей и объединяющей в единое целое цели, концепцию, стратегию и тактику этого сложного и многообразного маркетингового процесса.
    Поэтому и возникла необходимость рассмотрения теоретических аспектов маркетинговой политики, то есть получения обоснованного объективно-истинного знания об этой реальности.
    Теория маркетинговой политики, которая рассматривается в курсовой работе - это комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение маркетинговых явлений. Эта теория представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания, которую характеризуют логическая зависимость одних элементов от других, выводимость содержания теории из некоторой совокупности утверждений и понятий - исходного базиса теории - по определенным логико-методологическим принципам.
    Теория маркетинговой политики основывается на широкой практике зарубежных компаний, которая нашла отражение в деятельности российских фирм. Рассматриваемые в работе теоретические аспекты маркетинговой политики дают целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о существенных связях и закономерностях действительности. В то же время эта теория выступает как наиболее совершенная форма научного обоснования и программирования дальнейшей практической деятельности. При этом актуальность теме придает то, что теория не ограничивается обобщением опыта практической деятельности и перенесением его на новые ситуации, а связана с творческой переработкой этого опыта, благодаря чему теория маркетинговой политики зарубежных компаний открывает пути и перспективы перед практикой российских компаний, расширяет ее горизонты.
    В ходе практического применения знаний, воплощенных в теории маркетинговой политики, эта теория сама совершенствуется и развивается, маркетинговая практика образует основу ее развития. В процессе применения теории маркетинговой политики на практике в деятельности зарубежных компаний сформулированные в ней знания опосредуются различными промежуточными звеньями, факторами, превращением теории в программу.
    Теория маркетинговой политики выступает как наиболее сложная и развитая форма научного знания о маркетинге. Другие формы научного знания классификации, типологии, схемы, модели - могут генетически предшествовать теории, составлять базу ее формирования. С другой стороны, они сосуществуют с теорией, и, как показано в курсовой работы, входят в нее в качестве ее элементов и проявлений.
    Это еще раз подчеркивает актуальность темы исследования и необходимость изучения теоретических аспектов маркетинговой политики зарубежных компаний. Теоретическое мышление - это деятельность по исследованию природы понятий, поэтому теория и является ведущим элементом научного познания. Это означает, что научное знание теоретично с самого начала, то есть всегда связано с размышлением о содержании понятии (в данной работе - маркетинговых понятий), и о той исследовательской деятельности, которая к нему приводит.
    Весьма актуальным представляется выделение в теории маркетинговой политики и ее структуре таких основных компонентов, как: множество различных факторов, подтверждающих теоретические положения; исходная теоретическая основа с множеством первичных допущений, общих законов; логика теории маркетинговой политики, то есть множество допустимых в рамках теории правил, логических выводов и доказательств; концепция, то есть определенный способ понимания, трактовки маркетинговых явлений и процессов; стратегия, как форма проектирования и реализации маркетинговых взаимодействий между разными компаниями, как форма реализации целей и концепций компании; модель, как способ представления предметной области маркетинговой политики: классификация; типологизация, как методологическая процедура поиска и обнаружения того минимума существенных признаков, без которых маркетинговая политика как сложное явление не способно ни существовать, ни развиваться; свойства, то есть существенные атрибуты маркетинговой политики; функции (информативная, систематизирующая, объяснительная, прогностическая и др.), в которых проявляется природа теоретического знания о маркетинговой политике.
    Говоря об актуальности темы, следует отметить освещение роли информационного фактора в развитии маркетинговой политики зарубежных компаний, как феномена современности, связанного с организацией системностью, упорядоченностью, структурой, а также функциональными состояниями и процессами в сложных маркетинговых и управленческих структурах. Необходимо сказать и о такой новой тенденции, как формирование информационной среды, исследование которой также представляется весьма актуальным.
    Актуальность темы также связана с анализом глобальных направлений маркетинговой политики, что имеет большое значение для российских компаний в процессе интеграции России в мировое хозяйство.
    Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью комплексной разработки теоретических аспектов маркетинговой политики зарубежных компаний, что может стать основой использования зарубежного опыта при создании рыночных условий для функционирования маркетинговых комплексов российских фирм.
    Целью курсовой работы является разработка теоретических и методологических аспектов маркетинговой политики зарубежных компаний как основы их практической деятельности. В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие задачи: определение сущности маркетинговой политики; разработка концептуального подхода к оценке факторов развития маркетинговой политики зарубежных компаний, определение ее доминирующих свойств; выявление основ системного подхода к маркетинговой политике, определение ее элементов, связей между ними; разработка методологических подходов к оценке структуры маркетинговой политики зарубежных компаний, определение совокупности связей, которые обеспечивают ее воспроизводимость при изменяющихся условиях; рассмотрение классификации элементов маркетинговой политики зарубежных компаний; выяснение и систематизация функций маркетинговой политики зарубежных компаний. обоснование информативной, систематизирующей, объяснительной, прогностической и др. функций; определение роли информационного фактора в эволюции маркетинговой политики, связи феномена информации с организацией, системностью, упорядоченностью, структурой, а
    также с функциональными состояниями и процессами в области
    управления маркетингом;
    выявление тенденций развития глобальной маркетинговой
    политики;
    определение возможных путей использования зарубежного опыта в
    области маркетинговой политики России.
    Предметом исследования в данной работе выступают основные направления маркетинговой политики зарубежных компаний, эволюция и современные тенденции ее развития. К предмету исследования также относятся:
    сущность маркетинговой политики:
    ее основные концептуальные положения;
    факторы ее развития;
    доминирующие свойства и функции;
    система маркетинговой политики;
    ее структура, основные элементы, связи между ними, их классификация, типологизация;
    парадигма маркетинговой политики как науки, что предполагает анализ совокупности устойчивых норм, теорий, методов, схем
    маркетинговой деятельности;
    адаптационные и стандартизированные аспекты маркетинговой
    политики;
    процессы самоорганизации в маркетинговых системах и методы ее
    достижения, то есть методы синергетики;
    информационная составляющая маркетинговой политики
    зарубежных компаний, роль информационного фактора в ее
    эволюции;
    особенности маркетинговой политики в условиях глобализации;
    возможности и пути применения опыта зарубежных компаний в
    области маркетинговой политики в России.
    Так как ни в зарубежной, ни в отечественной литературе нет специальных работ по маркетинговой политике, то теоретической и методологической основой курсовой работы послужили основные труды зарубежных специалистов по маркетингу, таких как Ансофф И.. Армстронг Д., Бернет Дж.., Блжу элл Р., Воуэн Д., Гарднер Б., Джи Б.. Дойль, П.. Дуглас Д., Дэвис С, Каллебо Дж.. Кеспедес Ф., Киган У., Клэнси К., Коллинз Т., Котлер Ф., Кредо И., Леви С, Левитт Т., Мориарти С, Нагль Т.. Рис А., Рэпп С, Трут Дж., Уэльс У., Дитер Ф., Хальвен У., Чармазон Дж., Шейдер Б.. Штерн Л.. Шульман Р., Энгель Дж. и др.
    Можно назвать ряд отечественных авторов, которые начали заниматься разработкой вопросов рыночной деятельности компаний, маркетинговых стратегий, применения маркетинга в России. Среди них Волгин В., Герчикова И., Голубков Е., Демидов В., Егорова О., Завьялов П., Кретов И.. Левшин Ф.. Ночдрева Р.. Пешкова Е., Рожков И. Романов А, Салимжанов И., Соколов В., Соловьев Б., Сорокина В., Сулыювар Л., Третьяк О., Уткин Э., Хлусов В.. Хруцкий В., Цацулин А. Швандар В. и др.
    По обоснованию роли информационного фактора в развитии маркетинговой политики существует сравнительно немного фундаментальных исследований, среди которых наибольший интерес представляют исследования иностранных ученых Дж. Керстеттера, Дж. Козье, X. Переса и отечественных авторов Н. Геращенко. И. Пичугина, А. Семенова, А. Соколова.
    Необходимо отметить труды А. Булатова, А. Быкова, Л. Глухарева, В. Громыко, В. Железовой, М. Ильина, В. Колесова, В. Кузнецова, М. Кулакова, Л. Микши, А. Мовсесяна, С. Огнивцева, И. Осадчей, М. Осьмовой, О. Пилипенко, В. Рубе, А, Саркисяна, Б. Смитиенко, И. Фаминского. О. Черковца, Г. Чибрикова и др., посвященные проблемам мировой экономики.

logo

Другие работы