355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Маркетинг, номер: 113157

Номер: 113157
Количество страниц: 0
Автор: tantal
130 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Маркетинг , ответы на задания

Задание 1. Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
Задание 2. В ...

Автор:

Дата публикации:

Маркетинг
logo
ответы на задания

Задание 1. Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
Задание 2. В ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ответы на задания

    Задание 1. Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
    Задание 2. В чем заключается маркетинговая деятельность фирмы?
    Задание 3. Определите недостающие элементы маркетинговой деятельности фирмы. Раскройте содержание этих элементов (см. схему).

    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    Методические рекомендации по решению задач. Вы выступаете в роли советника или консультанта компании (фирмы). Внимательно прочитайте задачу, так как в задании каждая фраза несет смысловую нагрузку, при этом необходимо прочитать всю информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать. При повторном прочтении подчеркните те абзацы, которые вам показались важными. Проанализировав их, выделите ключевые моменты ситуации, которые позволят вам найти оптимальное решение. В виду ограниченности информации некоторые вопросы могут решаться вами на интуитивном уровне. Попробуйте найти альтернативные варианты решения и сопоставьте с ранее принятым. Сформулируйте окончательный ответ на каждый поставленный вопрос в форме сведений или рекомендаций.

    1. Выбор маркетинговых целей.
    Специализированная мебельная фирма IКЕА, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка обнаружила в 1974 г. новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы) не проявило себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IКЕА решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии — использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 г. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. немецких марок ежегодно.
    Основные черты новой маркетинговой концепции:
    1. Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и к качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением.
    2. Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IКЕА работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию): «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество — за низкую цену».
    3.Коммуникация, основные аргументы: «Заказчик IКЕА должен ощущать определенный статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом. Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.
    4. Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций.
    Вопросы и задания:
    1. Разработайте систему маркетинговых целей и аргументируйте их.
    2. Какие по вашему мнению существуют связи между маркетинговыми целями и целями предприятия?
    3. Какие отдельные части маркетинговой программы IКЕА вы обнаружили в описанной ситуации?

    2. Проблемы проникновения на зарубежный рынок
    Фирма ОЗТ (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для разных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 33%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).
    Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам – 25 млн. немецких марок. Дифференциация продукции производится фирмой цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные позиции.
    Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения — один год.
    Вопросы и задания:
    1. Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.
    2. Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.
    3. Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.
    4. Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.

    3. Оценка доли рынка и лояльности потребителей к товарной марке фирмы
    На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы — А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С.
    В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в данной ситуации фирме А следует обратить на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем. При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В – 400, у фирмы С – 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С – 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С – 40. фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
    Вопросы и задания:
    1. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.
    2. Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая существующие тенденции изменений доли рынка и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами.
    3. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.
logo

Другие работы