Номер: 68165
Количество страниц: 102
Автор: proffi61111
Диплом Корпоративная культура строительной организации, номер: 68165
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной культуры в современной системе управления 7
1.1 Понятие, структура и содержание корпоративной культуры 7
1.2 Характеристика основных типов корпоративных культур 19
1.3 Принципы управления корпоративной культурой в организации 28
Глава 2. Исследование корпоративности в ООО « СтройАльянс» 34
2.1 Общая характеристика организации 34
2.2 Характеристика системы управления персоналом 41
2.3 Исследование корпоративности в организации на основе маркетингового исследования сотрудников 49
Глава 3. Формирование корпоративной культуры в «СтройАльянс» 59
3.1 Практические методы формирования корпоративной культуры в ООО «СтройАльянс» 59
3.2 Повышение квалификации и профессионализма – как составляющая корпоративности 72
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 84
Заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение 102
Введение
Актуальность темы. Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь спо-собность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эф-фективно управлять функционированием и развитием многочисленных элемен-тов и подсистем организации. Этот «жизненный» потенциал деятельности орга-низации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принци-пы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организа-ции существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловле-ны. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Термин «корпоративная культура» впервые применил немецкий фельд-маршал Гельмут фон Мольтке еще в XIX веке. Прославленный военный теоре-тик так называл взаимоотношения, сложившиеся в офицерской среде. Сегодня существует несколько, иногда полностью отрицающих друг друга, научных ин-терпретаций корпоративной культуры (английский эквивалент — корпоратив-ная идентичность). Еще больше разногласий по поводу ее практического во-площения.
На Западе феномен корпоративной культуры стали активно изучать в на-чале 80-х, в России — совсем недавно. Однако в недекларированном виде она существовала задолго до этого. У нас в стране все элементы современного по-нятия корпоративной культуры были заложены еще в советское время (система премий, тринадцатых зарплат, ведомственные больницы, дома отдыха и клубы, путевки в санатории, вечера трудовых коллективов, субботники и многое дру-гое).
Исследование отечественной литературы по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне мало изучен. Одним из доказательств этому может служить скудный перечень литературы российских авторов, в которой уделялось бы достаточное внимание этой проблеме.
В основном организационная культура рассматривается в книгах и учеб-никах как часть системы управления персоналом (Управление персоналом под ред. А. Я. Кибанова; С. В. Шекшня Управление персоналом в современной ор-ганизации и др. работы). Работ же специализированных, рассматривающих ор-ганизационную культуру как самостоятельную часть организации, как систему, в полной мере охватывающих все проблематику создания, функционирования и управления корпоративной культурой в России очень мало. К таким полноцен-ным работам можно отнести лишь «Корпоративную культуру» В.А. Спивак и отдельные статьи, посвященные этой проблеме в журналах «Менеджмент в России и за рубежом», журнал БОСС и «Управление персоналом».
Во всех публикациях присутствуют постоянные ссылки на использова-ние западных источников по топологии организационной культуры, способов формирования, поддержания, изменения и пр. Однако западные подходы в об-ласти корпоративной культуры требуют серьезной адаптации при переносе на российскую почву, учитывая при этом культурные традиции России.
На наш взгляд не разработанность проблематики корпоративной культу-ры в российских изданиях можно объяснить несколькими обстоятельствами. На первом месте здесь стоит тот факт, что наша экономика на протяжении не-скольких лет функционировала в кризисных условиях. Предпринимателям при-ходилось заниматься проблемами выживания своих фирм, а не их развитием. Многие из них и не подозревают, что организационная культура может стать важнейшим инструментом антикризисного управления. Умелое управление ор-ганизационной культурой на определенном этапе существования организации может дать большой антикризисный эффект. Кроме того, во всем мире, и в Рос-сии, как одной из его частей, в последнем десятилетии изменилась сама пара-дигма управления. Огромное влияние стало уделяться человеческому фактору. На лицо стало заметным не эффективность традиционных методов мотивации. На мой взгляд решению именно этих и многих других проблем призвана слу-жить организационная культура.
Исходя из актуальности темы и недостаточного внимания со стороны российских теоретиков и практиков управления персоналом, в настоящей рабо-те ставится цель - изучение корпоративной культуры и ее особенностей в со-временных российских компаниях.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следую-щие конкретные задачи:
Дать обобщенное определение термину «корпоративная (организаци-онная) культура» на основе уже существующих концепций и теорий, объяс-няющих содержание этого явления
Определить место и роль корпоративной культуры в современной ор-ганизации
Охарактеризовать основные виды организационных культур, предло-жить различные основания для их классификации
Рассмотреть основные элементы и составляющие корпоративной культуры
Проанализировать корпоративную культуру в ООО «СтройАльянс»
Предложить мероприятия по совершенствовании корпоративной культуры в ООО «СтройАльянс»
Объект исследования: корпоративная культура организации
Предмет исследования: особенности корпоративной культуры в ООО «СтройАльянс».
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации по совершенствованию отдельных элементов корпоративной культуры ООО «СтройАльянс» могут быть использованы на практике в этой организации.
Структура работы включает в себя три главы: в первой главе пред-ставлены основные теоретические положения о корпоративной культуре, рас-смотрена ее структура, типы и значимость для эффективного управления орга-низацией.
Вторая глава представляет собой практическую часть работы, в которой на основании изложенной в первой главе концепции корпоративной культуры, анализируется существующая корпоративная культура в ООО «СтройАльянс»
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию отдельных элементов культуры в рассматриваемой организации.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.