355266 работ
представлено на сайте
Изучение мотивации достижения у менеджеров

Диплом Изучение мотивации достижения у менеджеров, номер: 71515

Номер: 71515
Количество страниц: 101
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Изучение мотивации достижения у менеджеров , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации
достижения у менеджеров
1.1. Общая характеристи...

Автор:

Дата публикации:

Изучение мотивации достижения у менеджеров
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации
достижения у менеджеров
1.1. Общая характеристи...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации
    достижения у менеджеров
    1.1. Общая характеристика и теории мотивации в менеджменте 6
    1.2. Мотивация достижения как важная характеристика
    мотивации человека 15
    1.3. Психологические характеристики личности менеджера 23
    1.4. Мотивация достижения как составляющая характеристика
    личности менеджера 32
    Глава 2. Экспериментальное изучение мотивации достижения у
    менеджеров
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов исследования 46
    Заключение 71
    Литература 75
    Приложения 81

    Введение

    Проблема мотива и мотивации поведения и деятельности человека рассматривается как одна из стержневых областей современной психологии. Значительное число теорий, экспериментов, наблюдений, психометрических исследований не исчерпали проблему, скорее показали ее глубину, определили спектр конкретных направлений анализа психологии поведения и деятельности, для которых теории мотивации являются наиболее релевантной объяснительной моделью. Именно в русле психологии мотивации располагаются многие ответы на вопросы о том, какие факторы делают личность творчески активной, профессионально успешной и психически адекватной современной социально-экономической ситуации.
    В реформируемой российской действительности эти вопросы носят прагматичный характер. Личностная составляющая сегодня является важным условием жизнеустойчивости как индивида, так и социума. Теория и практика психологии имеют вполне конкретный социальный заказ на исследования условий и факторов успешности личности и практическую помощь в реализации способностей, профессиональном росте.
    В значительной степени продуктивная активность личности связана с мотивацией достижения, которая проявляется в стремлении добиваться успехов в любом виде деятельности, повышать уровень своих возможностей, превосходить существующие нормы, занимать первое место в соревновании с другими людьми.
    Мотивация достижения в профессиональной деятельности менеджеров характеризует творческое, инициативное отношение к делу, в значительной степени определяет эффективность и продуктивность деятельности, способствует успешному осуществлению профессиональной карьеры, достижению высокого социального статуса, побуждает к реализации творческого потенциала и профессиональному самосовершенствованию. Все эти аспекты определяют социальную значимость изучаемой нами работы.
    Проблема мотивации в менеджменте рассматривается уже достаточно давно. Только в России этой проблеме были посвящены работы таких авторов как Л.Н. Албастовой, Б.Н. Герасимова, С. Занюка, М.И. Кузнецовой, В.В. Морозова, Н.Г. Яковлевой и многих других. В тоже время следует отметить тот факт, что проблема мотивации достижения у менеджеров освещается в этих и других работах только косвенно. Данный аспект подчеркивает теоретическую значимость нашей проблемы.
    Практическая значимость работы объясняется возможностью использования полученных нами теоретических и эмпирических выводов в практике работы, как самими менеджерами, так и специалистами, работающими с ними (психологами, бизнес-тренерами и т.д.).
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    На сегодняшний день мы можем констатировать важность изучения мотивации (и в том числе мотивации достижений) у менеджеров. Как показывает анализ многочисленной литературы, данная характеристика личности является одной из самых главных при оценке эффективности деятельности руководителя. В тоже время, как показывает теоретический анализ проблемы, мы можем утверждать, что проблеме изучения именно мотивации достижения у менеджеров уделяется в менеджменте недостаточное внимание.
    Таким образом, цель данного исследования - изучение мотивации достижения у менеджеров.
    Объект исследования – мотивация менеджеров, как характеристика личности руководителя.
    Предмет исследования – мотивация достижения у менеджеров.
    Гипотеза исследования – мотивация достижения у менеджеров характеризуется наличием не только низких показателей по шкале мотивации избегания неудач, но и ориентацией человека «на себя» и «на дело», а также проявлениями по параметрам стремления совершенствовать свою профессиональную карьеру, стремления к конкуренции и ориентация в деятельности на менеджерскую и предпринимательскую деятельность. При этом данные проявления в одинаковой мере характерны для разных групп менеджеров среднего и высшего звена.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть основные понятия исследования.
    2. Дать характеристику понятию «мотивация достижений».
    3. Проанализировать мотивацию достижений в системе важных личностных качеств менеджеров.
    4. Подобрать пакет диагностических методик исследования.
    5. Проанализировать результаты исследования мотивации достижений у менеджеров.
    Методы исследования - беседа, наблюдение, методы сбора эмпирических данных, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных Пирсона, теоретический анализ литературы.
    Экспериментальной базой исследования явилась китайская торговая компания по производству телекоммуникационного оборудования «G-Star». Выборочную группу составили 30 человек, менеджеры высшего (15 человек) и среднего (15 человек) звена. Средний возраст испытуемых 30-45 лет.
logo

Другие работы