Номер: 44811
Количество страниц: 31
Автор: proffi2
Курсовая Иностранные туристы в Санкт-Петербурге проблемы межкультурного взаимодействия, номер: 44811
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Специфика международного туризма в Санкт-Петербурге 6
1.1. Туристическая привлекательность Санкт-Петербурга 6
1.2. Проблемы взаимодействия туристов с городом Санкт-Петербургом 10
1.3. Межкультурная адаптация, как основная проблема иностранных туристов в Санкт - Петербурге 15
Глава 2. Характер межкультурного взаимодействия с иностранными туристами 21
2.1. Анализ туристского потока Санкт-Петербурга 21
2.2. Социально-демографический профиль иностранного туриста 25
Заключение 28
Список литературы 31
Введение
«Иностранные туристы в Санкт-Петербурге: проблемы межкультур-ного взаимодействия» - одна из актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность. Одним из перспективных направлений изучения меж-культурного взаимодействия является международный туризм - особый вид туристической деятельности, включенным в которую оказываются представи-тели различных этносов и культур, необъединенные при этом едиными госу-дарственными границами и зачастую принадлежащие к разным политическим системам. Один из видных отечественных теоретиков туризма В.А.Квартальнов характеризует туризм как «совокупность явлений и взаимо-отношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков тури-стических продуктов и услуг, местных органов власти и местного населения в процессе туристической деятельности» .
Таким образом, содержание деятельности в туристском бизнесе непо-средственно связано с проблемами психологии совместной деятельности, межличностного и межгруппового взаимодействия, и находится в предметном поле социальной антропологии.
В то же время, проведенный теоретический анализ научных публика-ций показал, что социально-психологические проблемы международного ту-ризма – этой сложной социально-экономической системы, практически оста-лись без внимания социальных психологов.
Современный туризм – это одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Что касается России, то здесь в последнее время сложилась очевидная диспропорция между количест-вом въезжающих в страну иностранных туристов и количеством российских граждан, выезжающих в зарубежные страны. Большой разрыв между показа-телями въездного и выездного туризма приводит к серьезному дисбалансу притока и оттока средств. Прогнозируется, однако, что активизация в послед-ние годы процесса глобализации заставит российские турфирмы обратить бо-лее пристальное внимание на прием иностранных туристов. Изменение кон-цепции развития туризма в сторону расширения географии въездного турпо-тока потребует от туристических компаний, работающих в сфере междуна-родного въездного туризма, выхода на новый качественный уровень органи-зации своей работы. Это, в свою очередь, диктует необходимость подготовки специалистов, обладающих социально-психологической и этнокультурной компетентностью, имеющих представление о психологическом своеобразии представителей разных культур, умеющих анализировать их поступки, управ-лять конфликтами и выстраивать сотрудничество.
Особое место в структуре российскорго туризма занимает Санкт- Пе-тербург – северная столица нашей Родины. Санкт- Петербург традиционно является одним из лидеров среди других российских городов по числу зару-бежных гостей. Санкт-Петербург входит в десятку самых посещаемых тури-стических центров Европы. Ежегодно Северная столица принимает более трех миллионов российских и иностранных туристов.
Туристическая инфраструктура Санкт-Петербурга, по сравнению с дру-гими городами России, достаточно развита. Высокий уровень инфраструкту-ры в городе обуславливается в первую очередь богатым культурно-историческим наследием города. В городе находится огромное количество российских достопримечательностей.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – исследовать межкультурные и межэтнические про-блемы культурного взаимодействия иностранного туриста и города Санкт-Петербурга.
Объект исследования: иностранный туризм в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования: проблемы межкультурного взаимодействия с иностранными туристами в Санкт-Петербурге.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Рассмотреть сущность и специфику международного туриз-ма в Санкт-Петербурге
3. Исследовать характер межкультурного взаимодействия ино-странных туристов с Санкт-Петербургом.
4. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отобража-ет их содержание.