Номер: 70650
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
Курсовая Информатизация и компьютеризация учебного процесса, номер: 70650
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Проблема информатизации и компьютеризации учебного процесса в педагогической и методической литературе 5
1.1. Сущность процессов информатизации и компьютеризации учебного процесса 5
1.2. Положительной и отрицательной влияние информатизации и компьютеризации на формирование личности учащихся 11
Глава 2. Основные направления использования информатизации и компьютеризации учебного процесса 18
2.1. Компьютерные средства обучения и информационные технологии 18
2.2. Использование ИКТ на различных уроках в средней школе 24
Заключение 30
Список литературы 31
Введение
Вторая половина XX - начало XXI века характеризуется развитием педагогической теории и практики в области компьютерного обучения, влиянием информационных технологий на организационные формы и содержание образования. Информатизация образования основана на внедрении информационно-коммуникационных технологий, использовании компьютеров в обучении.
Компьютерные технологии открывают широкие перспективы повышения эффективности обучения и интенсификации педагогической деятельности, что связано с уникальными возможностями современной электронной техники. Известны следующие функции компьютеров в образовательном процессе: в качестве средства обучения, тестирования, психодиагностики личности, контроля усвоения знаний и коррекции действий, творческого развития обучаемого, коммуникации и доступа к мировым информационным ресурсам, совершенствования управления учебным заведением и учебным процессом; инструмента познания действительности, объекта изучения.
Вместе с тем появляется значительное количество исследований, направленных на изучение негативного влияния информатизации на процесс развития личности учащихся. Выявление позитивного потенциала и анализ негативного влияния компьютерного обучения является актуальной проблемой современной педагогической науки.
Анализ научной литературы показал, что первые попытки использования компьютеров в обучении были предприняты в конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ века в США в период, когда большую популярность приобрела теория программированного обучения Б.Ф.Скиннера и Н.Краудера. У истоков отечественного программированного обучения стояли А.И.Берг, В.П.Беспалько, П.Я.Гальперин, Т.А.Ильина, Л.Б.Ительсон, Е.И.Машбиц, Н.Д.Никандров, Н.М.Розенберг, Н.Ф.Талызина и др.
Концептуальные основы информатизации образования разрабатывали Я.А.Ваграменко, Б.С.Гершунский, С.Р.Доманова, А.П.Ершов, В.М.Монахов, И.В.Роберт, А.Я.Савельев, А.П.Тряпицына и др. Современный период развития информатизации образования характеризуется поиском и внедрением инновационных форм обучения (А.И.Субетто, О.К.Филатов, О.Н.Шилова и др.), интегративным подходом к созданию средств новых информационных технологий (В.В.Гриншкун, В.П.Мозолин, Ю.А.Прозорова и др.).
Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение этой задачи возможно и на уроках в средней школе.
Цель исследования – раскрыть особенности информатизации и компьютеризации учебного процесса.
Объект исследования – информатизация процесса образования в современной школе.
Предмет исследования – основные направления информатизации и компьютеризации учебного процесса.
Задачи работы:
1. Определить сущность информатизации и комьютеризации образования.
2. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны информатизации образования.
3. Раскрыть особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по проблеме информатизации образования.