355266 работ
представлено на сайте
Государство как субъект управления общественными процессами

Курсовая Государство как субъект управления общественными процессами, номер: 71477

Номер: 71477
Количество страниц: 44
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Государство как субъект управления общественными процессами , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
1.1. Основные характеристики государства 7
...

Автор:

Дата публикации:

Государство как субъект управления общественными процессами
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
1.1. Основные характеристики государства 7
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
    1.1. Основные характеристики государства 7
    1.2. Теоретические аспекты государственного регулирования экономических отношений 24
    ГЛАВА 2.
    2.1 Опыт успешных модернизаций экономики ХХ в. (Южная Корея, Китай)
    2.2 Новые ориентиры в регулировании развития ТЭК в России
    2.3 Перспективы государственного развития поддержки российского промыш-ленного экспорта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

    ВВЕДЕНИЕ

    Субъектом государственного управления выступает государство — самая мощная сила в рамках объединяемого им общества людей. Это очень сложное и многогранное явление, хотя бы потому, что вся история человечества, зафикси-рованная в культурных памятниках, особенно в письменных, связана с государ-ственностью.
    Разумеется, существовали разные типы и формы, функции и структуры, методы и процедуры деятельности государства, но общество непременно приоб-ретало черты государства в том случае, когда оно стремилось к упорядочению, целостности, безопасности и развитию. Отчетливо выявлена закономерность: как только слабело и разрушалось государство, так в обществе возникали смяте-ние, анархия, обострялись конфликты, общество приходило в упадок. Естествен-но, что государство тоже развивается и должно соответствовать потребностям, интересам и целям современной общественной жизнедеятельности. Поэтому на-до не отрицать государство, не подвергать его остракизму, а серьезно, основа-тельно и постоянно заниматься его совершенствованием.
    Особое значение государственного управления определяется тем, что управляющие воздействия государства распространяются на все общество. На первый взгляд кажется, что это утверждение оправдывает вмешательство госу-дарства во все стороны жизни людей, в том числе и в частную жизнь, чуть ли не подглядывание в замочную скважину. Со всей категоричностью хочу сказать, что такое восприятие государственной власти в корне неверно. Каждый человек имеет право на интимную и частную жизнь, в пределах которой он реализует часть своих естественных и конституционных прав и свобод. Государство струк-турирует и юридически регулирует общественные отношения, т.е. такие пове-дение и деятельность человека, которые имеют публичный характер, отражают взаимосвязи человека с другими людьми, становятся значимыми для всех. В свою очередь, придание устойчивости, надежности и перспективы обществен-ным отношениям открывает перед человеком простор для его свободной, рацио-нальной и эффективной жизнедеятельности. Нормальное, неизвращенное госу-дарство не противостоит человеку, наоборот, оно ориентирует его в жизни и по-могает ему лучше решать свои проблемы. Только эгоист полагает, что он может обходиться без государства. Но стоит ему вступить в конфликт с таким же эгои-стом, как тут же придется обращаться к государственным органам или их пред-ставителям.
    В российском общественном сознании давно растеряны принципиальные идеи о государстве и соответственно о государственном управлении. Даже в та-ком простом вопросе, как определения, существует неразбериха. К примеру, вместо государственного управления, отражающего управляющие воздействия государства на общество (отношения в нем, сознание, поведение и деятельность людей), пишут «управление государством», что реально обозначает совсем дру-гое: влияние общества на государство и его аппарат, меру принадлежности госу-дарства обществу.
    Разумеется, что общество и государство взаимообусловлены. Чем менее государство отчуждено от общества, чем более отражает его потребности, инте-ресы и цели, тем больше возможностей и оснований у государства для управ-ляющих воздействий на общество. Надо научиться различать явления, видеть потенциал каждого из них и умело использовать их для благополучия людей. Общество должно заботиться о государстве и придавать ему такие свойства, ко-торые считает целесообразными. В свою очередь, долг государства состоит в создании и поддержке условий, благоприятствующих развитию общества.
    Государственное управление — очень сложное, многогранное общест-венное явление, характер, возможности и действие которого определяются людьми. Конечно, само оно состоит из институтов — организационных, право-вых, информационных и др. Важно, чтобы все необходимые их элементы отве-чали современному уровню, соответствовали лучшим мировым образцам и прак-тически доказывали свою общественную пользу — способность совершенство-вать экономические, социальные и духовные процессы. России предстоит труд-нейшая работа, ибо по-настоящему у нас с начала XX в. только разрушали госу-дарство и его аппарат и почти не занимались их оптимизацией. Наступает время «собирать камни», время осмысления и восстановления сущности государства и государственного управления. Эту работу можно успешно выполнить только опираясь на современные знания и опыт национальной и мировой управленче-ской практики.
    В обеспечении нормального функционирования любой современной эко-номической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло опреде-ленные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существо-вал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, про-центными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое госу-дарство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной сте-пенью государственного вмешательства в экономику.
    По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного го-сударственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе «кейн-сианской революции», которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономиче-ского спада.
    Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое поло-жение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредит-но-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
    В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, го-сударство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается поли-тической философией, требующей подчинения личных интересов обществен-ным.
    Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом, государственное регулиро-вание является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслу-живает самого пристального внимания.
    Объект исследования: государство как субъект управления.
    Предмет исследования: роль государства в регулировании экономиче-ских отношений.
    Цель исследования: анализ государственного управления и его роли в ре-гулировании экономических отношений.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть основные характеристики государства: понятие и сущ-ность государства, типология государств, общественные функции государства, государственная политика в гражданском обществе.
    2. Охарактеризовать основные направления государственного регулиро-вания экономических отношений.
    3. Проанализировать проблемные вопросы государственного регулирова-ния экономических отношений в России на современном этапе.
logo

Другие работы