Номер: 70761
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
Курсовая Формы организации торговых объединений, номер: 70761
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Исторические формы организации торговых объединений: картель, синдикат, концерн, трест 5
1.1 Картель 5
1.2 Синдикат 9
1.3 Трест 11
1.4 Концерн 13
2. Современные формы организации торговых объединений 17
2.1 Консорциум 17
2.2. Корпорация 18
2.3. Холдинг 23
2.4 Конгломерат 28
2.5 Трнаснациональная корпорация 31
2.6. Финансово-промышленые группы 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Введение
Концентрация, интеграция и централизация производства и капитала является одним из постоянно действующих факторов развития экономики. Формы и механизмы концентрации претерпевают непрерывные изменения.
В отрасли торговли процессы концентрация производства и капитала протекают с особой интенсивностью.
Актуальность данной проблемы для отечественной экономической науки обусловлена следующими причинами:
Во-первых, современные процессы концентрации в торговли имеют принципиально иные организационно-экономические формы, побудительные мотивы и механизмы. Появляются новые направления и тенденции в экономической деятельности торговых предприятий, прямо влияющие на концентрацию отрасли. Концентрация торговых предприятий порождает новую систему технологических и экономических взаимосвязей между ними. Меняется прежняя система производственных и территориальных связей и весь характер межпроизводственной кооперации. Формируются специфические корпоративные отношения.
Во-вторых, меняются принципы взаимоотношений торговых предприятий и корпораций с общей институциональной системой государства. Создаются высококонцентрированные отраслевые и межотраслевые корпорации с государственным участием.
В-третьих, на важнейшие отраслевые пропорции и воспроизводственные характеристики торгового производства, формы и масштабы концентрации непосредственное влияние оказывает структура собственности. В сфере торговли до настоящего времени происходят непрерывные и существенные изменения в соотношениях между государственной и частной собственностью. Меняются соотношения собственности внутри отдельных корпораций и отраслей торговли.
В-четвертых, концентрация торговли в настоящее время является не следствием внутреннего накопления капитала предприятий, а преимущественно следствием происходящей реструктуризации торговли. Большинство предприятий торговой отрасли сегодня не имеют достаточных внутренних инвестиционных ресурсов для расширения. Существуют серьезные проблемы с привлечением кредитных ресурсов и ресурсов фондового рынка. В такой ситуации одним из наиболее возможных и результативных способов расширения производства становится его централизация. Реструктуризация корпораций путем централизации означает расширение сферы интеграционных процессов. Интеграция приводит к трансформации организационно-экономической структуры промышленного производства.
В-пятых, концентрация в торговли осуществляется в различных технологических и организационных формах (специализация, диверсификация, комбинирование, горизонтальная и вертикальная интеграция). Используются разные типы корпоративных структур (концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, конгломераты).
Новые формы концентрации торговли, связанные с ее централизацией, меняют модели и стратегию корпоративного управления. Основным механизмом концентрации производства становится централизация капитала, прежде всего, в форме слияний и поглощений.
Все эти аспекты обусловили цель и задачи курсовой работы.
Основной целью работы стало изучение основных организационных форм торговых объедининений, развивающихся в результате интеграции, концентрации и централизации торгового капитала.
Задачами работы являются:
- рассмотреть исторические формы организации торговых объдинений;
- изучить современные формы организации торговых объединений.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.