Номер: 68638
Количество страниц: 30
Автор: proffi61111
Курсовая Физиологические характеристики скоростно-силовых способностей, номер: 68638
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (МОЩНОСТИ) 6
1.1 Скоростной компонент мощности 6
1.2 Силовой компонент мощности (динамическая сила) 7
1.4 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 10
ГЛАВА 2 СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 14
2.1 Упражнения для развития скоростно-силовых способностей 14
2.1 Физиологическая характеристика зон максимальной и субмаксимальной мощности 16
2.3 Энергетическая характеристика скоростно-силовых упражнений 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность человека в спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других.
Физические качества также можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное качество это интегрированная качественная особенность двигательного действия.
Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.
Максимальная мощность (иногда называемая «взрывной» мощностью) является результатом оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге, борьбе. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, так как финальная скорость снаряда (тела) определяется силой и скоростью приложенного воздействия.
Для эффективного развития скоростно-силовых способностей (мощности) необходимо учитывать их физиологические особенности. Это обуславливает актуальность выбранной темы для исследования.
Объект исследования: скоростно-силовые способности.
Предмет исследования: физиологические характеристики скоростно-силовых способностей.
Цель данной курсовой работы – выявить, какие физиологические особенности мощности способствуют развитию скоростно-силовых способностей.
Задачи исследоваиия:
1) рассмотреть скоростной компонент мощности;
2) рассмотреть силовой компонент мощности;
3) выявить влияние сенситивных периодов на развитие скоростно-силовых способностей;
4) рассмотреть, какие упражнения способствуют развитию скоростно-силовых способностей;
5) дать физиологическую характеристику зон максимальной и субмаксимальной мощности;
6) дать энергетическую характеристику упражнениям на развитие скоростно-силовых способностей.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического материала; анализ сложившейся практики.