355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Физическая культура древности, номер: 47608

Номер: 47608
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Физическая культура древности , Введение.
Глава I. Физическая культура Древнего мира (от IV тысячелетия до н.э. до
476 г. н.э.).
Глава II. Физическая куль...

Автор:

Дата публикации:

Физическая культура древности
logo
Введение.
Глава I. Физическая культура Древнего мира (от IV тысячелетия до н.э. до
476 г. н.э.).
Глава II. Физическая куль...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение.
    Глава I. Физическая культура Древнего мира (от IV тысячелетия до н.э. до
    476 г. н.э.).
    Глава II. Физическая культура стран древнего Востока.
    Глава III. Древний Египет.
    Глава IV. Расцвет физической культуры в Древней Греции (VI - V вв. до н.э.).
    Глава V. Физическая культура Древнего Рима.
    5.1. Период империи (VIII - VI вв. до н.э.).
    5.2. Период республики (VI - I вв. до н.э.).
    Заключение
    Литература


    ВВЕДЕНИЕ

    Предыстория физической культуры уходит корнями в тот период, когда вся физическая и умственная деятельность человека ограничивалась непосредственным обеспечением условий существования. Вопрос заключается в том, какие факторы в этих условиях, в непрекращающейся борьбе с природой, побу-дили наших предков разработать комплекс физических упражнений, служащих формированию человека.
    Авторы международных трудов по истории спорта объясняют сложную проблему происхождения спорта, исходя, в сущности, из трех гипотез:
    — из теории игры в духе Шиллера;
    — из теории магии, впервые изложенной Рейнаком;
    — из теории излишней энергии, сформулированной Спенсером.
    Ясно, что изучение примитивных форм физической культуры не позволя-ет сформулировать такие понятия, как «излишек биологической энергии», «иг-ра» и еще в меньшей степени «магия». Для совершения простейшего движения необходим определенный запас энергии. Элементы игры в какой-то форме с самого начала скрываются в деятельности, моделирующей движения человека. А представление о магии имела даже высокоразвитая греческая физическая культура.
    Однако на основе упомянутых теорий нельзя дать приемлемого объяснения на вопрос о формировании физической культуры. Вряд ли можно было ожидать от древнего человека, боровшегося за свое существование и страшившегося опасностей, чтобы он в духе шиллеровской эстетики предавался чистому наслаждению «игрой ради игры». Магия также не породила самостоя-тельную деятельность, связанную с физическим воспитанием, а использовала уже существующие формы: формы движений во время охоты, бега, борьбы и танцев. И наконец, доказанным является и тот факт, что даже самая примитив-ная деятельность в области физической культуры тоже является продуктом об-щественного развития и как таковая не может вытекать лишь из инстинктивных биологических факторов.
    Глубокий анализ содержит монография Н. Пономарева «Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания». Опираясь на обширный материал, автор в ходе своих рассуждений пришел к выводу о том, что человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянно-го совершенствования самого человеческого тела, организма человека как главной производительной силы. В этом развитии ключевую роль играла охота как форма работы. Использование средств труда для целей охоты требовало ка-чественно новых навыков движений, прежде всего увеличения воздействия си-лы, навыков быстроты, выносливости и активности в работе. Человек освобо-дился от безграничного господства биологических законов, и определяющими в его развитии стали общественно-исторические закономерности.
    Создание физической культуры как специфической сферы общественной деятельности, обособленной от добывания материальных благ, необходимых для существования, произошло в более поздний период древней истории (80000 — 8000 гг. до н.э.). В это время появилось метательное оружие с костяным на-конечником и зубчатые остроги.
    Главным источником существования стала охота на крупных животных.
    Однако мамонты, пещерные медведи и туры оказались опасными про-тивниками. Удачную охоту на них можно было обеспечить только с помощью заранее изготовленных и опробованных средств, организованных совместных действий всех членов клана. В процессе этого древний человек научился наи-более рационально использовать в качестве метательного оружия разнообразные предметы: палку, пращу, острогу, копье. Он открыл для себя способ метания, значительно увеличивающий дальность полета. В процессе примене-ния метательного оружия он, владея своими мышцами, мог рассчитывать за-трачиваемую энергию в зависимости от отдаленности цели, координировать собственные движения.
    От инстинктивных атакующих и оборонительных движений до скоординированных акций, до приобретения опыта наиболее эффективного владения оружием он на протяжении многих тысячелетий прошел путь, исполненный многочисленных трагедий. На основе сменявших друг друга успехов и неудач человек обнаружил, что одни действия ведут к успешным результатам, а другие — к неудачам. В то же время он осознал значение возможности научиться наи-более рациональному владению оружием, атакующим и оборонительным дви-жениям и возможности заимствовать эти способы у других. Овладение жизнен-но необходимыми навыками движения происходило, очевидно, путем наблю-дения и копирования, но все большее значение приобретало развитие выра-жавшегося в магической деятельности абстрактного мышления, членораздель-ной речи и изображения знаков. С этой же целью рисовали раненных копьем или стрелой зубров. Древний человек все чаще наблюдал и применял те зако-номерности в движениях, с помощью которых можно было преодолеть водные препятствия, рыхлый снег, топкие, болотистые места. Запас мяса убитого жи-вотного, которое в холодное время года могло сохраняться в течение длитель-ного времени, создавал возможность для деятельности социального характера, которая не была непосредственно связана с добычей пищи или сохранением жизни. В конце концов, возникли условия для того, чтобы процесс обучения и передачи опыта организационно отделился от непосредственной работы. При-менявшиеся при охоте на дичь или при спасении бегством от противника бег и прыжки через препятствия в рамках магических действий начали самостоя-тельное развитие. Появились синтезированные формы бега на расстояние, прыжков, танцевальных и метательных движений.
    Наступивший в конце этой эпохи скачок в развитии человечества был вы-зван изобретением лука приблизительно в 12000 г. до н.э. Очевидно, в приме-нении лука большую роль сыграло также то обстоятельство, что сократилось число животных, на которых можно было охотиться с помощью метательного оружия и ловушек. Стрела, выпущенная из нового механического «стрелкового оружия», давала возможность добывать много мелкой дичи, птицы и рыбы. Те-перь уже не нужно было бродить по следам кочующих животных. В образе жизни племен, владевших луком, наступили значительные изменения. В бога-тых дичью низинах и долинах рек возникали относительно постоянные поселе-ния. В то же время на пещерных рисунках, ранее изображавших только сцены охоты, стали появляться изображения борющихся между собой людей. В арсе-нал движений, которым обучалась молодежь, стала входить военная подготов-ка. Вероятно, в связи с возросшими в этой области задачами получили развитие формы подготовки к вступлению в зрелый возраст, а точнее, в ее заключитель-ный акт — обряд посвящения. Формировались организованные формы воспи-тания и начальные формы воспитательной деятельности.
    На следующих этапах развития — в эпоху мезолита н неолита (8000—3000 гг. до н.э.) — главными источниками существования стали земледелие и животноводство. Отдельные группы племен перешли к оседлому образу жизни. Начиная с VII тысячелетия до н.э. стали появляться разрозненные центры пат-риархального родового общества. Начался распад первобытнообщинного строя.
    В физической культуре народов, занимавшихся пастушеством, потеряли свою жизненную важность бег, прыжки, метание и преследование дичи. На пе-редний план выдвинулись верховая езда и облавная охота верхом на лошадях, интерес земледельческих обществ к борьбе и поднятию тяжестей, а также к танцам и медитациям типа йоги, основывавшимся на верованиях, связанных с плодородием. Переход к оседлости обострил борьбу за лучшие земли и терри-тории, более богатые. Это вызвало необходимость усложнения процесса подго-товки юношества к самостоятельной жизни. Центр тяжести церемоний посвя-щения, приспосабливаемых к новым условиям испытаний, стал все более со-средоточиваться на формах движений, характерных для боевой подготовки. Преследование дичи и облавная охота, в которых принимал участие практиче-ски весь мужской состав племени, приобрели характер военных маневров. Про-ведение предшествовавших схваткам поединков, призванных служить «пробой сил» или «предсказанием», организовывалось таким образом, чтобы они сим-волизировали непобедимость ведущих борьбу и олицетворяющих собой силу сообщества героев. Точно такую же цель — «примериться» и «запугать» — преследовал и бросаемый противнику перед битвой вызов, упоминание о кото-ром имеется в мифологии почти всех народов.
logo

Другие работы