355266 работ
представлено на сайте
Элементы и факторы стратегического управления предприятием

Курсовая Элементы и факторы стратегического управления предприятием, номер: 70794

Номер: 70794
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Элементы и факторы стратегического управления предприятием , Введение 4
1. Элементы и факторы стратегического управления предприятием : сущность, концепции, методы реализации 7
1.1Концепция ...

Автор:

Дата публикации:

Элементы и факторы стратегического управления предприятием
logo
Введение 4
1. Элементы и факторы стратегического управления предприятием : сущность, концепции, методы реализации 7
1.1Концепция ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 4
    1. Элементы и факторы стратегического управления предприятием : сущность, концепции, методы реализации 7
    1.1Концепция стратегического управления в современных условиях 7
    1.2 Планирование стратегического поведения 18
    1.3 Реализация стратегии 32
    Заключение 44
    Литература 45
    Приложение 47

    Введение

    Преобразование последних лет в сфере социально – экономических отношений, происходящие в Российской Федерации, привели к образованию рыночной экономической системы. В результате приватизации и акционирования появились многочисленные предприятия различных организационно – правовых форм собственности и активизировалась их роль как хозяйствующих субъектов рынка. Данные процедуры привели к усилению конкуренции, на рынке товаров и услуг, возникла проблема конкурентоспособности организации (производителей товаров и услуг) – субъектов конкуренции. Значительные резервы повышения конкурентоспособности организации заложены в совершенствовании стратегического управления данным хозяйствующим субъектом.
    Условия внешней среды, в которых появляются и функционируют российские предприятия, являются чрезвычайно нестабильными. Поэтому прогнозирование путей развития ситуации, планирование перспектив деятельности зависит от умения и таланта собственников и менеджеров предприятия. Умение и способность менеджеров стратегически мыслить, уровень организации стратегического управления на любом предприятии становятся одним из важнейших факторов выживания в столь жестких условиях. Стратегическое управление в настоящее время приобрело актуальность из-за высокой изменчивости и неопределенности внешней среды организации.
    Вопросу стратегического управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий и организаций. Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта.
    На сегодняшний день наука о стратегическом управлении предлагает узкий набор методик, позволяющих оценить возможности именно российского малого предприятия, а также спрогнозировать влияние возможных предстоящих событий на его деятельность. Большинство научных работ в этой области основывается на технологиях, разработанных для крупных зарубежных концернов, где вся информация для принятия решений четко структурирована, имеется достаточно данных для принятия стратегических решений. Руководители же большинства российских предприятий вынуждены работать с неструктурированными массивами данных о состоянии рынка, стратегические решения принимаются в условиях отсутствия достоверной информации о состоянии внешней среды, возможности собственного предприятия иногда переоцениваются, что нередко приводит к печальным последствиям. В условиях роста конкурентной среды российские управленцы испытывают потребность в наличии эффективных технологий управления. Руководители большинства малых и средних предприятий на сегодняшний день принимают стратегические решения, опираясь только на свой собственный опыт и здравый смысл. Принимать адекватные изменяющимся условиям функционирования решения становится все труднее из-за растущей конкуренции, появления новых технологий, постоянно усиливающихся требований со стороны контролирующих и регламентирующих деятельность органов и т.п. Более того, методики и технологии управления требуют от руководителей наличия определенного багажа знаний о закономерностях функционирования систем.
    Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время имеется ряд противоречий между необходимостью осуществления процесса стратегического управления на предприятии, вызванной динамичностью происходящих изменений, и отсутствием методик, моделей стратегического управления.
    Цель работы заключается в уточнении теоретических положений стратегического развития организации в рыночных условиях.
    В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
    • проанализировано и уточнено понятие стратегического управления развитием организации в современной экономике с целью определения методических основ исследования данного вида управления развитием отечественных предприятии
    • сформулирована и обоснована модель развивающейся промышленной организации в российских условиях.
    Объектом исследования являются внутренние управленческие процессы организации в изменяющейся рыночной среде.
    Предметом исследования выступает стратегическое управление на предприятих в современных российских условиях.
    Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Изложению концепции стратегического развития организации как единой взаимосвязанной системы управления большое внимание уделено прежде всего зарубежными исследователями: Ф. Абрамсом, И. Ансоффом, С. Арджирисом, П. Друкером, Дж. Куинном, Г. Мингбергом, Т. Питерсом, М. Портером, К. Прахаладом, Г. Маймоном, А. Томпсоном, Г. Хамелом, Э. Чандлера, К. Эндрюса.
    Среди российских ученых отдельным аспектам проблемы управления предприятием с целью ориентации на стратегический характер развития в посвящены работы В. И. Видяпина, Г. Н. Журавлевой, А. А. Прокопьева, О. С. Виханского, А. И. Наумова, В. А. Баринова, Г. А. Герчиковой, Г. Бирмана, И. Т. Балабанова, В. В. Ковалева, А. П. Грязновой, Э. М. Короткова, Л. Ф., Никулина, В. Н. Самочкина и др.
logo

Другие работы