355266 работ
представлено на сайте

Диплом Бизнес-культура предприятия, номер: 72985

Номер: 72985
Количество страниц: 68
Автор: annapolyakova88
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Бизнес-культура предприятия , Введение 3
Глава 1. Основные подходы к понятию бизнес-культуры предприятия 6
1.1 Сущность бизнес-культуры организации 6
1.2 С...

Автор:

Дата публикации:

Бизнес-культура предприятия
logo
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к понятию бизнес-культуры предприятия 6
1.1 Сущность бизнес-культуры организации 6
1.2 С...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Основные подходы к понятию бизнес-культуры предприятия 6
    1.1 Сущность бизнес-культуры организации 6
    1.2 Структура бизнес-культуры фирмы 13
    Глава 2. Анализ бизнес-культуры предприятия 31
    2.1 Характеристика предприятия 31
    2.2 Персонал и бизнес-культура предприятия 39
    Глава 3. Проблемы совершенствования управления предприятием с учетом бизнес-культуры предприятия 50
    3.1 Средства совершенствования бизнес-культуры предприятия 50
    3.2 Результативность от внедрения разработанных рекомендаций 60
    Заключение 65
    Список использованной литературы 68

    ВВЕДЕНИЕ

    Изучению корпоративной культуры (КК), ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубеж-ных исследователей.
    Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабиль-ности внешней среды.
    Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований рос-сийского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганиза-ции и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепен-но этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формиро-вание отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого корпора-ции могут обеспечить себе стабильность и процветание.
    Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повыше-ния эффективности функционирования корпораций.
    Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать ос-новным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих акту-альность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизне-са; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке.
    Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения корпорации, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оцени-вания и статистических методов.
    Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности предприятия. Для достижения по-ставленной цели требуется решить следующие задачи:
    - определить понятия корпоративной культуры (КК);
    - изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;
    - рассмотреть особенности взаимодействия корпоративной культуры;
    - определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
    - проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одного из предприятий;
    - разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры;
    - апробировать результаты исследования.
    Таким образом, предметом исследования является организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональ-ной КК.
    А объектом исследования становится функционирование предприятия, как хозяйствующего субъекта, на примере деятельности ООО «Вега-М».
    Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    Во введении рассказывается об актуальности темы, определяются цели и задачи работы, объект и предмет исследования, рассматривается степень изу-ченности проблемы, методы исследования, структура дипломной работы и ее практическая значимость.
    Первая глава рассматривает корпоративную культуру как инструмент повышения эффективности деятельности корпорации, здесь же представлены структура и элементы корпоративной культуры, факторы, влияющие на форми-рование культуры корпораций, методы изучения и измерения корпоративной культуры.
    Вторая и третья главы – это практическая часть, то есть практическая реализация дипломной работы. Здесь анализируется сложившаяся корпоратив-ная культура в ООО «Вега-М», устанавливается диагноз и предлагаются пути решения проблем (совершенствование корпоративной культуры).
    В заключении излагаются выводы о проведенной работе и даются общие рекомендации по изученной тематике.



    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.
    2. А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. –
    3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Кон-ференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управ-ление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2001 год
    4. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002
    5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финан-сы и статистика, 2001.
    6. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    7. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологиче-ская школа бизнеса, 1992.
    8. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ. - М.: Дело, 1998.
    9. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
    10. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Рос-сийский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
    11. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель…Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе», М.: Дело, 1993.
    12. А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры»//РЦБ. Управление персоналом, № 1, 2001
    13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкнове-ния к взаимопониманию. Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
    14. Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998.
    15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000
    16. Погорадзе.А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1999
    17. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Кам-мель «Проблемы культуры управления многонациональными предпри-ятиями», №1. 1999
    18. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология органи-заций и управления. - Воронеж, 2001.
    19. Я.Радченко «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, 1992, №4
    20. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной куль-туры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002
    21. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1995.
    22. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003
    23. Смирнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000
    24. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта рабо-ты с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
    25. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001.
    26. В.А. Спивак, Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001
    27. М. Сухорукова «Ценности как ключевой элемент организационной куль-туры»// УП, №11(53), 2000
    28. В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Пи-тер», 2000
    29. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998.
    30. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Пи-тер, 2003.
    31. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
    32. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.
    33. Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Ан-кил. 1997
    34. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002.
    35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Ин­тер–синтез.– М., 1995.

logo

Другие работы