Номер: 43085
Количество страниц: 49
Автор: proffi2
Курсовая Анализ медиаобразовательных моделей, номер: 43085
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования медиапедагогики в России и зарубежом 6
1.1. Проблема медиаобразования в современной педагогике 6
1.2. Понятие медиапедагогики и медиаобразования 12
1.3. Классификация медиаобразовательных моделей 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей 25
2.1. Модели, основанные на синтезе эстетических и социокультурных подходов 25
2.2. Модели, основанные на синтезе эстетического, образовательно-информационного и воспитательно-этического подходов 30
2.3. Синтез социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей 34
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Библиография 46
Приложение 49
Введение
Проблема медиаобразования, то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д., вызывает огромный интерес исследователей в области педагогики, психологии, искусствоведения. В последние годы вышел целый ряд монографий, учебных пособий для студентов вуза медиаобразовательной проблематики, авторами которых являются Л.М.Баженова, О.А.Баранов, Н.Б.Кириллова, С.Г.Корконосенко, С.Н.Пензин, Н.Ф.Хилько и др.
Среди наиболее фундаментальных работ последних лет хочется выделить труды Президента российской Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, автора более 350 научных публикаций по медиаобразовательной тематике. Только за последние пять лет А.В.Федоровым выпущено около десяти основательных научных трудов (среди которых - монографии, учебные пособия, программы медиаобразовательных курсов), вошедших в «золотой фонд» российской медиапедагогики и заслуживших самой высокой оценки у ведущих медиапедагогов не только в России, но и за рубежом.
Пожалуй, одной из важнейших проблем современной медиапедагогики является определение основных терминологических понятий и теоретических концепций, отечественных и зарубежных. Медиаобразование – относительно новое педагогическое направление, исторические корни которого дифференцированы в разных странах в силу политических, идеологических, методологических и др. причин. С этим связаны и различные основания, цели и задачи центральных теоретических подходов и концепций, попытки классификации которых были представлены в разные годы Л.Мастерманом, Л.Жиру, Ж.Гонне, А.В.Спичкиным, А.В.Шариковым и др. А.В.Федоровым осуществлен сравнительный анализ предложенных классификаций, выявлены и описаны теоретические подходы (культурологическая, социокультурная, «предохранительная», семиотическая, этическая, эстетическая, «практическая» теории, теория «потребления и удовлетворения», теория медиаобразования как развития критического мышления/автономии, демократического мышления аудитории) с точки зрения генезиса центральных идей и основных положений.
Безусловно, изучение теории и истории медиаобразования имеет существенную значимость для будущих педагогов. Однако не меньшее место в профессиональной педагогической подготовке занимает организация практической медиаобразовательной работы, изучение основных методических принципов, форм и методов занятий с учащимися.
Медиаобразование давно официально введено в школьные и вузовские курсы многих стран. Признанными лидерами медиапедагогики в мире являются Канада, Австралия, Франция, Великобритания и др. Опыт ведущих западных стран в области медиаобразования чрезвычайно важен для отечественных исследователей, так как основные теоретические и методические положения медиапедагогики берут начало именно из западных научных школ.
Цель исследования – провести сравнительный анализ основных положений медиапедагогики в России и зарубежом.
Объект исследования – медиапедагогика и медиаобразование.
Предмет – медиаобразовательные модели российских и зарубежных медиапедагогов.
Задачи исследования:
1. рассмотреть этапы становления медиапедагогики в России и зарубежом;
2. определить сущность понятий «медиа», «медиапедагогика», «медиаобразование»;
3. изучить различные подходы к классификации медиаобразовательных моделей;
4. дать сравнительную характеристику различных медиаобразовательных моделей.
Гипотеза исследования: российские и зарубежные медиапедагогики синтезируют различные теории в процессе создания медиаобразовательной модели.
Методологическая основа исследования: работы отечественных и зарубежных медиапедагогов (Ю.Н.Усов, Г.А.Поличко, C.Н.Пензин, О.А.Баранов, А.В.Шариков, Л.С.Зазнобина, А.В.Спичкин, А.В.Федоров; Л.Мастерман, А.Силверблэт, К.Бэзэлгэт, Д.Букингэм, Э.Харт, Дж.Поттера и др.).
Методы исследования: сравнительный анализ, синтез и обобщение медиаобразовательных моделей отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость. Работа может быть использована при обучении студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данная проблемаимеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации «Медиаобразование».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, где определены актуальность, цель и задачи исследования, двух глав, в которых представлена сравнительная характеристика медиаобразовательных моделей в России и зарубежом, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.