355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Зрительное опознание, номер: 344644

Номер: 344644
Количество страниц: 32
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Зрительное опознание , "Занятие 3.1
Особенности восприятия формы при активном и пассивном осязании.
Инструкция: Вам будут предъявлены плоские фигу...

Автор:

Дата публикации:

Зрительное опознание
logo
"Занятие 3.1
Особенности восприятия формы при активном и пассивном осязании.
Инструкция: Вам будут предъявлены плоские фигу...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Занятие 3.1
    Особенности восприятия формы при активном и пассивном осязании.
    Инструкция: Вам будут предъявлены плоские фигуры. Ваша задача – с закрытыми глазами путем осязания возможно более точно определить форму каждой из них и затем, открыв глаза по знаку экспериментатора, воспроизвести свое представление о фигуре графически.

    Занятие 3.2
    Исследование идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов.
    Инструкция: Вам будет предъявлен на экране дисплея стимул-эталон на время экспозиции 1 с, а затем последовательно по одному, при времени экспозиции 50 мс, предъявляются тестовые стимулы. Ваша задача – идентификация тестовых стимулов с эталоном.

    Занятие 3.3 Измерение константности зрительного восприятия формы в условиях изменения наклона плоскости объекта.

    Инструкция: В эксперименте плоскость 1-го экрана, на котором расположен круг, будет менять свое положение. Соответственно изменится воспринимаемая вами форма круга: при достаточном наклоне он приобретает форму эллипса. На 2-м экране вам будут предъявлены эллипсы. Ваша задача - найти среди них соответствующий по форме наклонному кругу на 1-м экране. Давайте ответы: ""больший"", ""меньший"" или ""равный"", если по вертикальному диаметру эллипс будет казаться соответственно шире, уже или равным наклонному кругу.

    Занятие 3.4 Измерение объема восприятия
    Цель задания. Сравнить результаты измерения объема восприятия, полученные при использовании разных методов и различного по степени осмысленности материала. Задание состоит из двух опытов.
    Опыт 1
    Цель эксперимента – определить объем зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.
    Ход работы На экране дисплея испытуемому высвечивается сигнал «ВНИМАНИЕ!» и через 2 с предъявляется тест-объект на время экспозиции 200 мс. Испытуемый письменно воспроизводит увиденное. Ответы испытуемого вносятся в протокол
    Опыт 2
    Цель эксперимента - сравнить результаты измерения объема зрительного восприятия по методике полного и частичного отчета.
    Методика. В качестве тест-объектов используются бессмысленные наборы букв. В каждой пробе предъявляются 8 букв, расположенных в два горизонтальных ряда по 4 буквы в каждом. Всего в опыте 40 проб.
    Ход работы Опыт состоит из двух частей, по 20 проб в каждой. Первая часть проводится по методике полного отчета. На экране дисплея испытуемому высвечивается сигнал «ВНИМАНИЕ!» и через 2 с предъявляется тест-объект на время экспозиции 50 мс. Задача испытуемого - воспроизвести предъявленные буквы аналогично процедуре первого опыта.

    Занятие 3.5 Исследование адаптации зрительного восприятия к искажениям сетчаточных изображении (метод сен¬сорных искажений)

    Цель: дать сравнительный анализ динамики адаптации зрительного восприятия при разной степени искажения сетчаточного изображения.
    Материалы: три вида призм Дове, вмонтированных в очковые оправы: А - призмы, переворачивающие сетчаточное изображение на 180° относительно вертикальной оси, В - призмы, переворачивающие сетчаточное изображение на 180° относительно горизонтальной оси, С - призмы, смещающие сетчаточное изображение на 30° относительно вертикальной оси; 9 геометрических фигур, вырезанных из картона или фанеры ( их контуры разные: периметр образован разными отрезками прямых и кривых линий, фигуры должны быть трех уровней сложности, в каждой группе по три фигуры); бумага (по два листа на каждую фигуру).
    Порядок работы. Экспериментатор предлагает испытуемому надеть искажающие очки и попытаться на бумаге обвести контур предъявленного тест-объекта. Экспериментатор предъявляет тест-объекты в порядке возрастания их сложности. Время выполнения задачи в каждой пробе экспериментатор определяет по секундомеру. Задание с каждой парой очков состоит из двух полностью идентичных проб - двух повторностей опыта. Всего в эксперименте с каждой из пар очков 18 предъявлений. Во время опыта экспериментатор просит испытуемого говорить о тех сложностях, возникающих в процессе воспроизведения фигур. Содержание отчета испытуемого экспериментатор регистрирует на отдельном листе бумаги, на котором также записывает собственные наблюдения за поведением испытуемого.

    Задание 3.6 Геометрические иллюзии зрительного восприятия
    (иллюзия Мюллер-Лайера)
    Оборудование и материал. Для проведения опыта необходимо изготовить простую экспериментальную установку. На вертикальном непрозрачном экране закрепляют лист белого картона (297 х 210 мм), на котором тушью начерчена прямая горизонтальная линия толщиной около 3 мм и длиной 230 мм. Слева линия оканчивается сходящимся клином («наконечник стрелы»), а справа - расходящимся клином («перо стрелы»). На верхний край экрана на роликах (невидимых испытуемому) подвешивают подвижную планку, на которой точно на уровне горизонтальной линии нарисован клин, направленный острым углом вправо. На невидимой испытуемому, но видимой экспериментатору стороне установки закреплена миллиметровая линейка, нулевая точка которой совпадает с точкой деления линии на два равных отрезка - правый и левый - и концом подвижного клина в центральном положении.
    Инструкция: «Передвигая движок с наконечником вправо или влево, разделите отрезок на две равные части. Постарайтесь задание выполнить как можно точнее!»
    Экспериментатор устанавливает движок в такое положение, при котором видимые отрезки явно неравны (в крайнее правое или крайнее левое положение). После этого испытуемый должен передвигать движок, пока ему не покажется, что он установил тем самым равный отрезок.

    Занятие 3.7 Иллюзии установки
    Опыт 1
    Цель эксперимента: демонстрация иллюзии размера.
    Методика. Опыт состоит из предварительной и контрольной серий.
    Предварительная серия. Испытуемому на экране дисплея на время экспозиции 200 мс предъявляются две окружности существенно различного диаметра. Задача испытуемого - сравнить окружности по размеру и указать большую. Кроме того, он оценивает степень уверенности в правильности своих ответов по 3 балльной шкале:
    3 - твердо уверен;
    2 - не совсем уверен;
    1 - не уверен.
    В предварительной серии предъявляется 8 одинаковых проб.
    Контрольная серия. Испытуемому без предупреждения предъявляются две одинаковые окружности, равные по диаметру меньшей окружности в предварительной серии. Задача испытуемого не изменяется. Если он принимает решение о равенстве окружностей, то дает соответствующий ответ. В контрольной серии также дается 8 проб.
    Опыт 2
    Цель эксперимента: демонстрация объемно-весовой иллюзии.
    Методика. Экспериментальным материалом служат шары разного объема и одинакового веса. Испытуемый ничего не знает об истинном весе шаров. Задача испытуемого состоит в том, чтобы сравнивать меньшие по объему шары с большими и принимать решение о соотношении их весов. В каждой пробе он оценивает степень уверенности в правильности своего ответа по трехбалльной шкале. Результаты вносятся в протокол (форма 10). Всего в опыте 10 проб.

    Занятие 3.8 Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости—поленезависимости)
    Методика. В задании используется тест «Включенные фигуры» Готтшальдта. Тест представляет собой набор из 30 заданий. В каждом задании испытуемому предлагается как можно быстрее выделить одну из пяти эталонных фигур, среди отвлекающих, запутывающих деталей более сложной фигуры. Время выполнения теста не ограничено. В опыте регистрируется время выполнения каждого из 30 заданий и количество правильных решений.

    IV. Представления и воображение
    Задание 4.1 Оценка яркости—четкости представлений
    (по методу саморанжирования).
    Инструкция: целью настоящего задания является определение яркости-четкости возникающих у вас представлений. Задания опросника вызовут у вас определенные образы. Вы должны определить их яркость-четкость на основе предлагаемых оценок. При оценке каждого выражения старайтесь сверяться со шкалой. Старайтесь оценивать каждое задание независимо от других заданий. Запомните, что представление об объекте нельзя путать со знанием о нем. Вы должны видеть объект «мысленным взором», и ваша задача - оценить четкость-яркость возникшей у вас картинки.

    Занятие 4.2 Исследование пространственных представлений ме-тодом
    хронометрии умственных действий (по мето¬дике Шепарда)

    Материалы и инструменты: набор изображений 16 пар трехмерных объектов, секундомер, протокол занятия
    Инструкция: Вам будут предъявлены пары изображений трехмерных объектов, по-разному расположенных в пространстве. Ваша задача - решить: один и тот же объект изображен на обеих картинках или объекты разные. Отвечайте ""одинаковые"" или ""разные"". Работайте быстро и точно.

    Список литературы

    Бондарко В. М., Шелепин Ю. Л. К вопросу о восприятии целостности зрительных объектов // Сенсорные системы. 1996. Т. 10. № 1. С. 25 - 30.
    Веккер Л.М. Мир психической реальности: Структура, процессы и механизмы/Под общ. ред. А.В. Либина М., 1998.
    Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
    Глезер В. Д. и др. Зрительное опознание и его нейрофизиологические механизмы. Л.: Наука, 1975.
    Зинченко В. П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека // Вопр. психол. - 1988. - № 6. - С. 15 - 30.
    Зинченко В. П., Величковский В. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
    Капран В. И. Фрагментация стабилизированного образа как средство изучения микрогенеза восприятия // Исследование функциональной структуры исполнительной деятельности. Труды ВНИИТЭ. Эргономика. - 1980. - № 19. - С. 122 - 133.
    Кок Е. П. Зрительные агнозии. М.: Медицина, 1967.
    Кроль В. М. Зрительное узнавание как управляемый поиск сложных фрагментов // Сенсорные системы. - 1995. - Т. 9. - № 1. - С. 58 - 67.
    Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М.: Издво МГУ, 1962.
    Невская А. А. И др. Временные характеристики опознания предметных изображений при фильтрации высоких пространственных частот // Физиология человека. - 1987. - Т. 13. - № 5. - С. 757 - 766.
    Шехтер М. С. Образные компоненты знания и обучения // Вопр. Психологии. - 1991. - № 4. - С. 50 - 58. "
logo

Другие работы