Номер: 336631
Количество страниц: 6
Автор: marvel13
Контрольная Зоопсихология и сравнительная психология, номер: 336631
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Зоопсихология – это:
а) наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения у животного и о предыстории человеческого сознания
б) наука о закономерностях происхождения и развития психики животных и человека, об общем и различном в их психической деятельности
в) изучение формирования человеческого сознания
г) изучения поведения животных
2.Разделами зоопсихологии являются:
а) классическая зоопсихология
б) сравнительная психология приматов
в) развитие психики в период становления, формирования человека как вида в антропогенезе
г) все выше перечисленное
3. К методам зоопсихологических исследований относится:
а) метод «лабиринта»
б) метод «обходного пути»
в) дифференцировочная дрессировка
г) все вышеперечисленное
4.Метод зоопсихологического исследования, при котором животному ставится задача нахождения пути к определенной, непосредственно не воспринимаемой им цели, это:
а) метод «выбора на образец»
б) метод «лабиринта»
в) метод «обходного пути»
г) метод «проблемной клетки»
5.Зоопсихология вносит вклад в развитие:
а) общей психологии
б) возрастной психологии
в) антропологии
г) всех перечисленных наук
6.Теории, в которых предусматривается наличие нематериального, внетелесного мыслящего и принимающего решения начала, это:
а) естественнонаучные теории
б) креационные теории
в) теории гештальтпсихологии
г) теории, основанные на анализе форм поведения
7.Теорию научения животных, построенную на концепции условных рефлексов, разработал:
а) Ж. Леб
б) И.П. Павлов
в) И.М. Сеченов
г) Б. Скиннер
8.Оперантное поведение (спонтанное, произвольное действие животного без очевидного стимула) изучал:
а) Ж. Леб
б) И.П. Павлов
в) И.М. Сеченов
г) Б. Скиннер
9.Исследованием инстинктивного поведения занимался:
а) Д. Хаксли
б) Ж.А. Фабр
в) К. Лоренц
г) Ч. Дарвин
10.Этапы в развитии психики животных впервые обосновал:
а) Леонтьев
б) Ламарк
в) Бюффон
г) Вагнер
11.Леонтьев выделил следующие стадии развития психики:
а) стадия элементарной сенсорной психики
б) стадия перцептивной психики
в) стадия интеллекта
г) все перечисленные
12.Высоко развитым животным характерна:
а) стадия элементарной сенсорной психики
б) стадия перцептивной психики
в) стадия интеллекта
13.На низшем уровне стадии элементарной сенсорной психики находятся:
а) рыбы
б) насекомые
в) простейшие
г) членистоногие
14.Для простейших характерно:
а) ортокинез
б) локомоция
в) манипулирование
г) общение
15.Для простейших характерно:
а) любопытство
б) положительные элементы пространственной ориентации
в) агрессивность при защите индивидуальных участков
г) ритуализированные формы поведения
16. Для высших (кольчатых) червей характерен:
а) низший уровень элементарной сенсорной психики
б) высший уровень элементарной сенсорной психики
в) низший уровень перцептивной психики
г) высший уровень перцептивной психики
17. Реакцией дождевого червя на внезапное освещение является:
а)перемещение в зону большего освещения
б)движения «бегства» - вползание в почву
в)продолжение движения без видимой реакции на освещенность
18.Пластичность поведения у кольчатых червей выражается в:
а)инстинкте
б)привыкании
в)любопытстве
19.На низшем уровне стадии перцептивной психики находятся:
а) высшие беспозвоночные (членистоногие, головоногие моллюски)
б) рыбы
в) многощетинковые черви
г) высшие млекопитающие
20. Членистоногие передвигаются с помощью:
а) кинезов
б) таксисов
в) развитых конечностей
21.Органом зрения у насекомых является:
а) скопление светочувствительных клеток
б) сложный фасеточный глаз
в) глазное яблоко
22. Примером общения у насекомых может быть:
а) «диалог» между двумя особями
б) «ухаживание» самцов за самками
в) строительство «домиков»
23. Существует ли у насекомых территориальное поведение:
а) да
б) нет
24. Способность к накоплению индивидуального опыта у насекомых:
а) присутствует
б) отсутствует
25. Примером научения у насекомых может быть:
а) альтруизм
б) ориентация в пространстве
в) маркировка местности
г) забота о потомстве
26. Позвоночные составляют:
а) низший уровень стадии перцептивной психики
б) высший уровень стадии перцептивной психики
в) оба уровня
27.Функция конечностей у всех позвоночных животных состоит в:
а) манипулировании предметами
б) развитии моторики
в) перемещении животного в пространстве
28.Дополнительная функция конечностей некоторых млекопитающих, это:
а) манипулирование предметами
б) перемещение животного в пространстве
в) развитие моторики
29. Деструктивный анализ (расчленение) объекта на весу относится к:
а) манипуляционной активности животных
б) локомоторной активности
в) сенсорным особенностям
г) общению
30. К комфортным движениям относится:
а) очищение тела
б) почесывание
в) купание
г) все перечисленное
31. Способность к предметному восприятию характерна для:
а) простейших
б) многощетинковых червей
в) позвоночных
32. «Предвосхищающее» поведение наблюдается у:
а) рыб
б) врановых
в) головоногим моллюсков
г) насекомых
33. Взаимная демонстрация поз и частей тела у высших позвоночных это:
а) ритуал запугивания
б) ритуал импонирования
в) оба ритуала
34. Только для высших позвоночных характерно:
а) перенос навыка в новые условия, адекватное использование накопленного опыта
б) закрепление навыка в ходе тренировки
в) общение между особями одного вида
г) способность к восприятию формы
35. Характерной чертой интеллектуального поведения является:
а) фаза подготовки деятельности
б) фаза осуществления деятельности
в) использование одного стереотипного способа деятельности
36. Поведение человека отличается от животных:
а) высокой точностью движений
б) постоянным использованием инструментов
в) хождение на двух ногах
г) способностью произносить звуки
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.