355266 работ
представлено на сайте
Зоопсихология и сравнительная психология

Контрольная Зоопсихология и сравнительная психология, номер: 354563

Номер: 354563
Количество страниц: 16
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Зоопсихология и сравнительная психология , Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Тестовое задание

1. Зоопсихология изучает …….
2. Отрасль психо...

Автор:

Дата публикации:

Зоопсихология и сравнительная психология
logo
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Тестовое задание

1. Зоопсихология изучает …….
2. Отрасль психо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….3
    Тестовое задание

    1. Зоопсихология изучает …….
    2. Отрасль психологии, изучающая общность и различия в происхождении и развитии психики животных и человека .....
    3. Совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности животного, направленную на установление жизненно необходимых связей организма со средой, это ……
    4. Центральный орган нервно-психической деятельности, это ……
    5. Способность отвечать избирательно и специфическим образом на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ, это ……
    6. ……. сравнительной психологии включает как обязательный компонент сравнительное (по отношению к животным) изучение психической деятельности человека
    7. Зоопсихологические исследования приобретают все большее значение для ……, где изучение расстройств психической деятельности животных помогает изучать и лечить нервные и психические болезни людей
    8. Изучает связь отдельной особи со средой обитания ……
    9. Совместная адаптация (приспособление), это ……
    10. Дрессировка, которая направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков ……
    11. Стадия психики, которую Леонтьев определяет, как стадию, на которой деятельность животных отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств) в силу существенной связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление, основных биологических функций животных:
    12. Элементарные инстинктивные движения, это …..
    13. Поступательное движение с переменной скоростью, это …..
    14. Орган чувства равновесия, основная часть которого состоит из замкнутой полости с включенным в нее статолитом – «камешком» (минеральной конкрецией), это …..
    15. Врожденные, генетически фиксированные реакции на определенные агенты среды, это …..
    16. «Величайший мыслитель древности», был первым подлинным естествоиспытателем среди философов ……
    17. Прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного, это…..
    18. Автор труда, в котором рассматривался вопрос о происхождении инстинктов животных «Трактат о животных» ……
    19. Натуралист и мыслитель, автор труда «Философские письма об уме и способности животных к совершенствованию»
    20. Автор труда «Происхождение видов»:
    21. Автор труда, занимавшийся разработкой проблемы инстинкта и научения
    «Биологические основания сравнительной психологии»:
    22. Первое целостное учение об эволюции живой природы было сформулированно в самом начале XIX в. …….
    23. Учёный, который происхождение инстинктов объяснял преимущественным действием естественного отбора, закрепляющего даже совсем незначительно выгодные виду изменения:
    24. Академик, который проанализировал зависимость пластичности поведения животных от степени их зрелорождения:
    25. Основоположник эволюционной морфологии, автор работ «Эволюция и психика» и «Главные направления эволюционного процесса:
    26. Фобическую реакцию по-другому называют ……
    27. Категории высших таксисов, при которых движение ориентируется по равнодействующей, образуемой в результате выравнивания интенсивности возбуждения в симметрично расположенных рецепторах:
    28. Категории высших таксисов, при которых выбор и фиксация одного источника раздражения и направление движения к этому источнику:
    29. Категории высших таксисов, при которых при несимметричном раздражении в симметрично расположенных рецепторах движение производится под углом к источнику раздражения:
    30. Категории высших таксисов, при которых основную роль играет индивидуальное запоминание ориентиров, что особенно важно для территориального поведения:
    31. Этология – наука об изучении …… животных, главным образом в естественном окружении.
    32. Этология возникла на основе данных, накопленных зоологией (в основном орнитологией), и руководствовалась принципами ……. учения.
    33. Ведущая роль в создании этологии и оформлении её как самостоятельной науки принадлежит австрийскому учёному …….
    34. Образование чрезвычайно устойчивых следов в психике после однократного переживания, от англ. оставлять след, запечатлевать, фиксировать, это …….
    35. В результате импринтинга в психике может стойко зафиксироваться конкретная ситуация, в которой впервые возникло резкое ……..
    36. Крупный вклад в понимание поведения обезьян внесла выдающаяся английская исследовательница - Джейн Гудолл, её профессия …….
    37. Книга К. Лоренца, в которой он приводит множество примеров проявления интеллекта у собак, называется…….
    38. Перечень характерных для вида поведенческих актов, это …….
    39. Наиболее весомый вклад в изучение поведения популяции горных горилл в Танзании внес английский этолог …….
    40. В книге Дж. Гудолл «…….. в природе: поведение» прослеживаются «биографии» и судьбы десятков отдельных особей
    41. Индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти, это …..
    42. Историческое развитие человека, рода, племени, это …..
    43. Развитие многоклеточного организма животного, состоящего из различных органов и тканей, из относительно просто организованной зиготы или, в случаях бесполого размножения, из неоплодотворённого яйца, это …..
    44. Лауреат Нобелевской премии, австрийского ученый, который подчеркивает, что отсутствие игры у насекомых и ее наличие у высших позвоночных указывают на знаменательное различие между этими группами животных и свидетельствуют о перевесе наследуемых форм поведения у первых и индивидуального приобретения опыта у вторых:
    45. Академик, выделивший несколько типов онтогенетических корреляций, среди которых особый интерес для познания закономерностей развития поведения представляют «эргонтические корреляции»:

    1. Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия………………...6-10
    • Антропогенетически значимые черты поведения приматов.
    • Эволюционно-биологические и генетические аспекты изучения животных и человека.
    • Этология человека.
    • Социобиология о формах социального поведения животных и человека.
    • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
    2. Роль сенсорных систем в поведении животных разных видов…......................10-11
    3. Практическое задание……………………………………….......….12-15

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ (волнистый попугай).

    Заключение………………………………………………………………..15

    Список литературы……………………………………………………….16

    1.Батуев А. С., Куликов Г. А. Введение в физиологию сенсорных систем. М.: Высшая школа, 1991.
    2.Зорина, З. А. Зоопсихология. Элементарное мышление животных [Учебник] : учебное пособие / З. А. Зорина ; Н. И. Полетаева . - Москва : Аспект Пресс , 2012. - 320 с.
    3.Иванов А.А. Этология с основами зоопсихологии / А.А. Иванов – Учебное пособие. С-пб.: Лань, 2007. – 412 с.
    4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1959 – 245 с.
    5.Никольская А.В. Зоопсихология и межвидовая психология / А.В. Никольская. Учебник – М.: Эксмо, 2011. – 320 с.
    6.Основы сенсорной физиологии/Под ред. Р. Шмидта. М.: Мир, 1984.
    7.Ступина С.Б. Зоопсихология / С.Б. Ступина, А.О. Филипьечев. Учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2008. – 174 с.
    8.Тихонова Г.П. Зоопсихология / Г.П. Тихонова, В.К. Тихонов. Учебное пособие. Ч.: ЧГСХА, 2012. – 100 с.
    9.Фабри К.Е. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. Учебник – М., 1976. - 232 с.
    10.Чурсинова Н.В. Особенности экологии домового и полевого воробьев Центрального Предкавказья и их практическое значение// Автореферат. Махачкала,2010. –60 с.
logo

Другие работы