Номер: 68824
Количество страниц: 25
Автор: proffi61111
Курсовая Журналистика в перестройку, номер: 68824
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Средства массовой информации в эпоху перестройки 5
1.1 Перестройка и журналистика 5
1.2 Радио, телевидение и информационные агентства 9
2. Специфика публицистики в перестроечные годы 12
2.1 Публицистические сборники 12
2.2 Альтернативные издания 17
3. Перестройка в зеркале прессы 29
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение
В середине 80-х гг. к руководству партией пришел М. Горбачев. По его инициативе КПСС провозгласила курс на перестройку. Это был, безусловно, позитивный шаг, начало нового политического курса. Однако в материалах апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, в документах XXVII съезда партии и XIX Всесоюзной партийной конференции незыблемой оставалась линия на централизацию партийного руководства средствами массовой информации, целью которой являлось обязательное проведение в жизнь директив КПСС. Широко обнародованная гласность оказалась лишь продекламированной, но она не коснулась многих сфер государственной и общественной жизни, в том числе взаимоотношений прессы и партийных органов.
Демократизация и гласность не только открыли для журналистов новые темы, но и создали им огромные трудности. Никогда прежде однопартийная советская журналистика не сталкивалась с необходимостью объективного отражения многочисленных проблем, рожденных новым политическим и экономическим мышлением. На страницах газет и журналов, в телевизионных и радиопрограммах отражалась реальная жизнь с ее достижениями и противоречиями, во всем многообразии различных мнений и суждений.
И все же развитию гласности препятствовали силы и традиции, складывавшиеся десятилетиями. Сохранялся частокол всевозможных табу, запретов на правдивое освещение недалекого прошлого и реальностей перестроечного периода. Главлит, как и прежде, стоял на страже чисто ведомственных интересов.
КПСС, исходя из реальных условий, в которых оказалось общество, пошла на радикальное изменение своей политики, в том числе и по отношению к СМИ.
Радикальные перемены в укладе общественной жизни страны привели к соответствующим изменениям многих социальных институтов, включая средства массовой информации. В переходный период от административно-командной системы управления экономикой к рынку, от тоталитарного режима к правовому государству, от приоритетов идеологических ценностей одного класса к общечеловеческим ценностям и им приходится адаптироваться к новой социально-экономической и политической ситуации.
Провозглашение демократизации и гласности открыло перед средствами массовой информации возможность анализировать события и явления, поднимать серьезные проблемы и предлагать пути их решения. На первый план в СМИ выступали задачи правдивого отражения действительности, информированность, компетентность, профессионализм.
1985 г. принес советскому обществу сложные и до сих пор не решенные проблемы. Журналистика в условиях демократизации жизни общества, гласности, открывшей дверь в малоизвестное прошлое, обрела новые качества и возможности. Возрождение многопартийной прессы стало реальностью. Под воздействием демократизации и гласности в публикациях, увидевших свет после 1985 г., многое тайное стало явным. Возможность объективной оценки прошлого позволила сделать достоянием исторической и историко-журналистской науки то, что раньше умалчивалось или искажалось. В этом заключается актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является изучение специфики публицистики периода перестройки.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности развития журналистики в годы перестройки;
- проанализировать деятельность радио, телевидения и информационных агентств;
- изучить специфику публицистики в перестроечные годы;
- охарактеризовать явление перестройки в зеркале прессы.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.