Номер: 47614
Количество страниц: 17
Автор: proffi2
Реферат Журналистика Франции, номер: 47614
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………….
1. Начальный период развития журналистики Франции.
2. Революционный период французской журналистики - Великой Французской революции и Парижской Коммуны.
3. Современные СМИ Франции, их история и сегодняшний день.
Заключение……………………………………………………………………
Библиография………………………………………………………………….
Введение
Рассматривая журналистику как исторически сложившуюся сложную специфическую форму массовой коммуникации и информационной деятельно-сти, следует отметить, что с начала ХХ века журналистика характеризуется стала активно развиваться в большинстве промышленных стран. Уже произош-ло разделение газет на качественные и массовые издания. Технические дости-жение сделали прессу достаточно оперативной, она активно влияет на полити-ческую жизнь стран, на их деловую активность, на экономику. Сформировалась развитая сеть изданий политических партий и профсоюзов, религиозных орга-низаций. Часть изданий выходила нелегально. Периодическая печать стандар-тизировалась и специализировалась. Многочисленные информационные агент-ства, крупные издательские и типографские комплексы позволили поставить производство газет на поток, образование крупных издательских групп, широ-кое распространение рекламы в средствах массовой информации удешевили га-зеты и журналы, сделали их доступными практически всем слоям населения. В большинстве стран было принято законодательство, регламентирующее дея-тельность СМИ. Большая часть газет и журналов были частными, но ряд из них являлись официальными рупорами правительственных кругов, имели пропра-вительственную ориентацию. Характерной чертой буржуазной демократиче-ской журналистики этого времени было наличие оппозиционных газет.
Газеты и журналы с первых дней своего существования выполняли идео-логические функции - выражали и оценивали существующие общественные от-ношения, отстаивали определенные пути общественного развития.
Монополизация производства, создание крупных промышленных моно-полий вызвало и процесс концентрации прессы в руках монополистических дельцов, которые через СМИ влияли на политику и экономику, на сознание людей, на общественное мнение, пропагандировали свои ценности. Жесткая конкуренция заставляла журналистов и издателей искать наиболее действенные формы и способы достижения этих целей. Родились так называемые бульвар-ные газеты, рассчитанные на обывателей, на недостаточно образованных лю-дей, а порой и почти неграмотных. Сенсации, криминальные новости, материа-лы "человеческого интереса", комиксы - все эти жанры привлекали массового читателя, заставляли его покупать и читать газеты. Средства массовой инфор-мации в середине прошлого века превращаются в своеобразные предприятия по производству специфической продукции и она перестраиваются на работу на новый экономический лад. Во второй половине ХХ в. этот процесс углубился. В большинстве стран развернулась так называемая "комплексная" монополиза-ция СМИ, вопреки антитрестовскому законодательству, когда крупные газет-ные концерны становятся владельцами радио- и телестанций. "Перекрестная собственность" стала обычным явлением сегодняшнего дня. Более того, про-цесс концентрации СМИ, взаимопроникновения капиталов, перекрестное вла-дение информационными компаниями становится явлением международным. Сегодня это доминирующая тенденция, родившаяся на рубеже веков. Привати-зация государственных СМИ приводит к необходимости более четкого регули-рования их деятельности. Вообще вопросы государственного регулирования, особенно в области радио и ТВ в европейских странах уже решен в пользу го-сударства, которое имеет надежные юридические и финансовые рычаги влия-ния на СМИ.
Несмотря на это важнейшим принципом западной журналистики ХХ в. является принцип свободы печати, право журналистов вмешиваться в дела го-сударства, быть "четвертой властью". Можно считать, что ХХ в. стал временем постоянной успешной борьбы прессы запада за расширение своей свободы, за право быть важной политической силой. Прогресс в этой области с начала ХХ века до сегодняшних дней весьма значителен.
Появление электронных средств массовой информации - радио, телеви-дения, компьютерных сетей - породило так называемый информационный взрыв, дало в обществу некое новое информационное состояние, фактически до отказа заполнив информационный рынок и удовлетворив имеющийся спрос на информацию. Эти оперативные и с информационной стороны очень много-гранные СМИ теснят сегодня традиционные периодические издания как в от-ношении привлечения аудитории, так и в получении доходов от рекламы. По-этому сегодняшний процесс срастания газетно-издательских концернов с ра-дио- и телевещанием экономически обоснован.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.