355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Задания по педагогической психологии, номер: 196340

Номер: 196340
Количество страниц: 24
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Задания по педагогической психологии , "Содержание

Задание №1. Общее представление о педагогической психологии 3
Задание №2. Сущность понятия обучение. Обучен...

Автор:

Дата публикации:

Задания по педагогической психологии
logo
"Содержание

Задание №1. Общее представление о педагогической психологии 3
Задание №2. Сущность понятия обучение. Обучен...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Задание №1. Общее представление о педагогической психологии 3
    Задание №2. Сущность понятия обучение. Обучение как условие развития 6
    Задание №3. Основные характеристики учебной деятельности 9
    Задание №4. Психологические аспекты воспитания 12
    Задание №5. Структура воспитательного процесса 16
    Задание №6. Личность учителя как условие эффективного обучения 19
    Список литературы 24

    Задание №1. Общее представление о педагогической психологии

    1. В чем отличие предмета педагогической психологии от предмета педагогики и предмета психологии?
    2. В чем отличие методов педагогической психологии от методов психологии? Свой ответ обоснуйте.
    3. Основными задачами педагогической психологии являются:
    1) исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе;
    2) выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса;
    3) создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка;
    4) изучение психологических особенностей участников образовательного процесса (родители, учителя, администрация образовательного учреждения) и механизмов их влияния на ребенка.
    Приведите по 2-3 практических примера на каждую задачу.
    Задание №2. Сущность понятия обучение. Обучение как условие развития
    1. Как введенное Л.С. Выготским понятие «зона ближайшего развития» изменило взгляд на проблему диагностики и коррекции психического развития школьников в условиях обучения?
    2. Почему обучение по системе Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова называется развивающим?
    3. В чем основное отличие традиционной системы обучения от развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?
    4. Из перечисленных ниже учебных способностей и личностных качеств ученика выберите те, которые являются целью системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова:
    1) высокий уровень активности, самостоятельности в учебной деятельности;
    2) наличие собственных усилий для преодоления трудностей;
    3) использование речи как инструмента мышления;
    4) способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут;
    5) высокий уровень развития теоретического мышления;
    6) способность работать в едином темпе со всем классом;
    7) сформированность внутреннего плана умственных действий;
    8) способность самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее;
    9) умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности;
    10) высокая исполнительская активность;
    11) осознанное оперирование теоретическими понятиями;
    12) успешность в соревновательных ситуациях.
    Задание №3. Основные характеристики учебной деятельности
    1. Подумайте, каким образом можно использовать субъективный опыт учащихся при изучении конкретной темы по предмету.
    2. Подразделите на действия и операции учебную деятельность учащихся при освоении определенной темы по предмету (на примере 3 разных предметов с обязательным указанием темы).
    3. Какие мотивы учебной деятельности могут быть смыслообразующими, а какие – мотивами-стимулами?
    4. Подумайте, какими способами учитель может повышать удельный вес внутренней мотивации в общей структуре мотивации?
    Задание №4. Психологические аспекты воспитания
    1. Подтвердите или опровергните зависимость целей воспитания от состояния общества. Постарайтесь выявить социально-специфические, экономические, политические и общечеловеческие нравственные цели воспитания.
    2. Объясните необходимость комплексного применения различных методов воспитания: прямых и косвенных; когнитивных, эмоциональных и поведенческих; терапевтических.
    3. Как оценить эффективность методов воспитания? От чего зависит их выбор?
    Задание №5. Структура воспитательного процесса
    1. Составьте схему, показывающую существование или организацию воспитательного процесса на различных уровнях: семья, школа, внешкольные учреждения, средства массовой информации, коллектив класса, группа друзей, общество, влияние учителей, самовоспитание.
    2. Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания?
    Задание №6. Личность учителя как условие эффективного обучения
    1. Л.Н. Толстому принадлежат слова: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Проанализируйте высказывание писателя в аспекте психологии мотивации учителя. Какие профессиональные мотивы характеризуют эффективного педагога и почему?
    2. Какие индивидуальные свойства (задатки) обеспечивают предрасположенность человека к педагогической деятельности, его готовность и включаемость в нее?
    3. Какая из трех сторон общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная вызывает наибольшие затруднения в педагогическом взаимодействии? Почему?
    4. Какие педагогические установки выражены в приведенных высказываниях: «Учитель несет ответственность за все происходящее в школе»; «Учитель должен все знать»; «Педагогу необходимо все и всегда успевать»? Объясните, какое влияние оказывают деструктивные педагогические установки и стереотипы на развитие личности педагога и учащихся.
    5. Почему с увеличением стажа работы в современной школе у многих учителей появляются педагогические и личностные деформации? Какими факторами можно объяснить это негативное явление?

    Список литературы

    1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. - М: МГППУ, 2004. – 368 с.
    2. Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
    3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
    4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 496 с.
    5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2-х книгах. Книга 1: Общие Основы. Процесс обучения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 576 с.
    6. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
    7. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2013. – 333 с.
    "
logo

Другие работы