315982 работ
представлено на сайте

Контрольная Задание 144 филология, номер: 78604

Номер: 78604
Количество страниц: 11
Автор: marvel2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Задание 144 филология , "Задание 144. Определите, каким формам существования нацио-нального языка принадлежат следующие выражения.
Воскресная школа
бесп...

Автор:

Дата публикации:

Задание 144 филология
logo
"Задание 144. Определите, каким формам существования нацио-нального языка принадлежат следующие выражения.
Воскресная школа
бесп...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 144. Определите, каким формам существования нацио-нального языка принадлежат следующие выражения.
    Воскресная школа
    беспримерочный пошив
    гнать по-крутому
    сугубо фиолетово
    твой сейв на последнем боссе не проходит
    пошли мне эмейлку
    светский раут
    прожиточный минимум
    опосля скажу
    национальный язык
    музыкальный фон
    профпригодность – профнепригодность
    мировое сообщество возмущено
    совок на «скумбрии» катается, а деловые - на «мерсах»

    Тест 4. ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА ПРАКТИКА
    1. Слова и выражения герла (девушка), бой-френд (друг), пленер (природа), крейзи (ненормальный), кайфово (хорошо), дефектнул (уехал), пипл (люди), шузы (ботинки) относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    в) жаргону;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    2. Слова и выражения кок (повар), корыто, банка - (корабль), дед (боцман), компас; литер, выдел (участок однородного леса), медведь (навочиое бревно) относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    з) жаргону;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    3. Слова и выражения тубаретка, пироженое, пинжак, рубель, кохта с рюлексом, сползать в полуклинику, одежа, знатная фатера, пара чулков, чистый полотенец относятся к:
    а) диалекту;
    б) просторечию;
    в) жаргону;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    4. Слова и выражения голбец (погреб), подловка (чердак), верещага (яичница), угланчик (ребенок), лапотина (одежда), срамной (постыдный), домовина (гроб) относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    в) просторечию;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    5. Слова и выражения молодежь, менеджер турфирмы, новый мар-шрут, карьера, успешное начинание, сверхактивность, передовое миро-воззрение, реклама на телевидении относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    в) жаргону;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    6. Слова и выражения ништяк (нормально), откинуть ласты (уме-реть), ментовка (милиция), закладывать (предавать), крысячить (воро¬вать у своих), пахан (главарь) относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    в) жаргону;
    г) профессиональной лексике;
    д) литературному языку.
    7. Слова и выражения закорифаниться (подружиться), кадрить, кле¬ить (ухаживать), делать пальцы веером (возгордиться), клевый прикид (хороший внешний вид), крутой (успешный, богатый), подкрученный (де¬вающий успехи, хорошо зарабатывающий), приклеить бороду (обмануть, провести), наехать (предъявить претензии), пружинить хвост(быть не¬зависимым) относятся к:
    а) диалекту;
    б) арго;
    в) жаргону;
    г) сленгу;
    д) профессиональной лексике.
    8. Слона и выражения невропатолог, телевизер, зажгем, положь взад, хочем, но не могем, нахрюкаться, лаболатория, болезненный мозоль, ко¬чевряжиться, отсюдова, вертаться, надобно, ихние промблемы относятся к:
    а) диалекту
    б) арго;
    в) просторечию;
    г) жаргону;
    д) профессиональной лексике;
    е) литературному языку.
    Тест 5. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ. ТЕОРИЯ
    1. Коммуникативные качества речи - это:
    а) система, охватывающая фонетический и морфологический уровни языка;
    б) совокупность правил, регламентирующих употребление слов, произношение, образование;
    в) реальные свойства содержательной и формальной сторон высказываний.
    2. Точность - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) требует такого подбора и организации средств языка, которые де¬лают речь отвечающей условиям и целям общения;
    б) обеспечивает взаимопонимание людей в наибольшей степени и предполагает знание предмета речи и умение выбирать нужные слова;
    в) предполагает максимальное использование языковых средств в речи и характеризует ее как образную и яркую.
    3. Логичность - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) характеризует связь понятий в суждении между собой;
    б) предполагает отсутствие в речи некодифицированных языковых средств, а также слов, оскорбляющих нравственность собеседника;
    в) предполагает создание последовательного, непротиворечивого, доказательного высказывания.
    4. Богатство речи - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) предполагает максимальное разнообразие использующихся в речи языковых средств;
    б) поддерживает внимание и интерес слушателей, проявляется в умении учитывать специфику, закономерности отбора и употребление языкового материала;
    в) характеризуется наличием в тексте информации разного типа.
    5. Уместность - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) обусловлено незнанием порядка слов в предложении, правил управления, согласования определений и приложений;
    б) требует такого подбора и организации средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения;
    в) предполагает знания предмета речи и знание значения употребимых слов в речи.
    6. Чистота - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) усиливает выразительность речи лингвистическими и внелингвистическими факторами;
    б) характеризует все языковые нормы современного русского литературного языка;
    в) характеризует отсутствие в речи некодифицированных языковых средств, а также слов, оскорбляющих нравственность собеседника.
    7. Выразительность - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) характеризует речь как яркую, образную, интересную для собеседника;
    б) предполагает краткость и сжатость информации, соответствие со держания фактов, аргументов конкретной аудитории;
    в) возникает в соответствии с языковой структурой и действующими языковыми нормами.
    8. Ясность - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) несет информацию не только в абстрактно-логической, но и предметно-чувственной форме;
    б) предполагает отсутствие двусмысленности;
    в) заключается в подборе организации и языковых средств текста.
    9. Краткость - это коммуникативное качество речи, которое:
    а) характеризуется наличием в тексте информации разного типа;
    б) предполагает знания предмета речи и знание значения употребляемых слов в речи;
    в) выражается в умении передать мысль наименьшим количеством слов.

    Задание 155. Прочитайте тексты на тему «Гроза». Определите функционально-стилистическую принадлежность каждого текста, обос-нуйте свое мнение.

    Текст 1
    Гроза атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливней (иногда с градом) и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более тёплую подстилающую поверхность. (Энциклопедический словарь.)
    Текст 2
    Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. (Информационная заметка в газете.)
    Текст 3
    Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром - городом Нижний Тагил и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. Скорость ветра достигала 30 ~ 35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб деревням Ивановка, Шепилово, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание средней школы в деревне Буркова, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река затопила значительную площадь. Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного бедствием ущерба. О при¬нятых мерах будет незамедлительно доложено. (Служебное донесение)
    Текст 4
    До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Мне становится жутко. Молния вспыхивает, ослепляет зрение. В ту же секунду над самой головой раздаётся величественный гул, который, как будто поднимаясь всё выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание.
    Косой дождь, гонимый сильным ветром, льет как из ведра...
    Текст 5
    Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть.
    Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнёт ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные, в придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей всё окру¬жающее. А совсем рядом, что называется - рукой подать, запылала наша школа. Здорово я перепугался в тот час, да, слава Бої у, всё скоро кончилось.
    (Л.В. Шустова. Практическая стилистика русского языка. М.,1994).
    Резюме
    Иванов Иван Иванович
    "
logo

Другие работы