Номер: 73192
Количество страниц: 10
Автор: marvel2
Контрольная Задачи по статистике 7, номер: 73192
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задача 1.
Имеются следующие данные счета распределения первичных доходов и счета вторичного распределения доходов региона в текущих ценах, млрд.руб..
1 Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы 430,0
2 Оплата труда наемных работников 360,0
3 Налоги на производство и импорт 155,0
4 Субсидии на производство и импорт (-) 86,0
5 Поступления процентов по кредитам, предоставленным ино-странным государствам 4,7
6 Чистая рента за использование земли иностранными государствами 6,6
7 Плата за использование авторских прав, патентов, торговых знаков, принадлежащих другим странам 1,1
8 Дивиденды и другие доходы, выплаченные нерезидентами за участие в акционерном капитале 5,9
9 Текущие трансферты, полученные от «остального мира» 13,7
10 Текущие трансферты, переданные «остальному миру» 18,7
Определите :
1. Валовой внутренний продукт (ВВП),
2. Валовой национальный доход (ВНД),
3. Валовой национальный располагаемый доход (ВНРД).
Задача 2.
Численность и структура трудовых ресурсов региона на 1 января 2006 года характеризуется следующими данными. Численность населения в трудоспособном возрасте составляла 650 тыс.чел.. Из числа лиц, находящихся за гранью трудоспособного возраста, работали 6,3 тыс. подростков и 43 тыс. пенсионеров; 19,4 тыс.человек находились на инвалидности I и II группы.
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января 2006 года составляла 31 тыс.чел., что составляет 60% от численности безработных по методологии МОТ.
Определите:
1. Численность трудовых ресурсов;
2. Численность экономически активного населения;
3. Уровень экономической активности;
4. Уровень безработицы по методологии МОТ;
5. Уровень официально зарегистрированной безработицы.
Задача 3.
Имеются следующие данные об экономической деятельности региона.
2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
1. Валовой внутренний про-дукт (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. 1 209,0 1 130,7 1 221,4 1 373,0 1 389,0
2. Индекс физического объема ВВП, в % к предыдущему году 90,2 92,3 99,1 98,1 100,1
3. Производственные фонды (в фактически действовавших це-нах), млрд.руб. 2 104,3 2 105,9 2 114,8 2 123,7 2 136,4
4. Средняя численность занятых в народном хозяйстве, млн.чел. 69,3 68,0 68,4 68,8 69,4
5. Индекс производственных основных фондов, в % к предыдущему году 100,1% 100,4% 100,4% 100,6%
6. Индекс среднегодовой чис-ленности в народном хозяйстве, в % к предыдущему году 98,1% 100,6% 100,6% 100,9%
7. Фондовооруженность труда 0,030 0,031 0,031 0,031 0,031
8. Индекс фондовооруженности труда, в % к предыдущему году 102,0% 99,8% 99,8% 99,7%
9. Производительность труда 0,017 0,017 0,018 0,020 0,020
10. Индекс производительности труда, в % к предыдущему году 95,3% 107,4% 111,8% 100,3%
11. Индекс-дефлятор ВВП, в % к предыдущему году 13,40 93,5% 112,7% 104,1% 89,7%
12. Индекс-дефлятор ВВП, в % к 2002 году 111% 108% 101% 102% 100%
Рассчитайте показатели, указанные в строках 5-12. Показатели строк 7, 8, 9 определите двумя возможными методами.
Задача 4.
Численность трудовых ресурсов района составила, тыс.чел.
01.01. – 140, 01.03. – 145, 01.06. – 144, 01.09. – 142, 01.12. – 141.
01.01. следующего года – 145.
Определите среднегодовую численность трудовых ресурсов:
1. по формуле средней арифметической простой;
2. по формуле средней арифметической взвешенной,
3. по формуле средней хронологической.
Задача 5.
Имеются данные о распределении объема денежных доходов населения региона, в %
Показатели 2004г. 2005г.
Денежные доходы – всего, в том числе по 20% группам населения 100,0 100,0
Первая (с наименьшими доходами) 6 5,9
Вторая 10,4 10,4
Третья 14,8 15,0
Четвертая 21,2 21,7
Пятая (с наибольшими доходами) 47,6 47,0
Определите за каждый год:
1. Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) и коэффициент Лоренца.
2. Построить кривую Лоренца.
3. Сделать выводы