355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Зачет Логика (тест 112 вопросов), номер: 101475

Номер: 101475
Количество страниц: 16
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Зачет Логика (тест 112 вопросов) , "Зачет Логика. 5ДЕ 112х112 v17.11.09

Âîïðîñ ¹1
Кто основатель науки логики?
a)ɧ...

Автор:

Дата публикации:

Зачет Логика (тест 112 вопросов)
logo
"Зачет Логика. 5ДЕ 112х112 v17.11.09

Âîïðîñ ¹1
Кто основатель науки логики?
a)ɧ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Зачет Логика. 5ДЕ 112х112 v17.11.09

    Âîïðîñ ¹1
    Кто основатель науки логики?
    a) Анаксимандр
    b) Аристотель
    c) Сократ
    d) Платон
    e) Демокрит

    Âîïðîñ ¹2
    Кем были открыты первые школы риторики?
    a) Софистами
    b) Пифагорейцами
    c) Аристотелем
    d) Сократом

    Âîïðîñ ¹3
    Кто такие софисты?
    a) Это люди, утверждающие, что нет истинного знания, и что могут быть справедливы различные мнения по одному и тому же вопросу;
    b) Так называли мудрецов-философов в Древней Греции;
    c) Это люди, нарушающие законы логики в ходе рассуждений;

    Âîïðîñ ¹4
    Кто из названых ученых первым открыл школу риторики?
    a) Платон
    b) Горгий
    c) Протагор
    d) Сократ

    Âîïðîñ ¹5
    В какое время появляется теория аргументации?
    a) После Аристотеля
    b) Во время жизни Аристотеля
    c) До Аристотеля

    Âîïðîñ ¹6
    В каком веке сформировалась логика в качестве самостоятельной науки?
    a) III в. до н.э.
    b) IV в. до н.э.
    c) V в. до н.э.
    d) II в. до н.э.
    e) I в. до н.э.

    Âîïðîñ ¹7
    Какое первоначальное название имела наука, специально изучающая структуру, формы и законы человеческого мышления?
    a) Аналитика
    b) Теория аргументации
    c) Риторика
    d) Топика
    e) Логистика

    Âîïðîñ ¹8
    С чем связано распространение искусства аргументации?
    a) С появлением школ риторики.
    b) С появлением демократии.
    c) С появлением государства.
    d) С появлением науки логики.

    Âîïðîñ ¹9
    Что является объектом логики как науки?
    a) Психика
    b) Сознание
    c) Наглядно-образное мышление
    d) Абстрактное мышление
    e) Интуиция

    Âîïðîñ ¹10
    Что, по Аристотелю, составляло предмет науки логики?
    a) Законы мышления,
    b) Средства выражения мысли,
    c) Формы мышления,
    d) Формы и средства мышления,
    e) Ошибки мышления,

    Âîïðîñ ¹11
    Что такое диалектика?
    a) Искусство преподавания школьных дисциплин;
    b) Учение о развитии и всеобщей взаимосвязи;
    c) Искусство ведения спора;

    Âîïðîñ ¹12
    Научный метод, разработанный английским мыслителем XVII в. Ф. Бэконом, называется эмпирическим. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?
    a) Индукция
    b) Аналогия
    c) Дедукция

    Âîïðîñ ¹13
    Научный метод, разработанный французским мыслителем XVII в. Р. Декартом, называется рационалистическим. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?
    a) Индукция
    b) Аналогия
    c) Дедукция

    Âîïðîñ ¹14
    В какой период возникает диалектическая логика?
    a) в XVII-XVIII вв.
    b) в античности
    c) в XIX-XX вв.
    Âîïðîñ ¹15
    В какое время появляется математическая логика?
    a) 18 в. н.э.
    b) 14 в. н.э.
    c) 4 в н.э.
    d) 4 в. до н.э.

    Âîïðîñ ¹16
    Непротиворечивость мышления – это свойство правильного мышления _____.
    a) отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.
    b) избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности.
    c) воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения, присущие самим предметам и явлениям.
    d) следовать «логике вещей и событий», воспроизводить в мысли те связи и отношения, которые присущи самой действительности.

    Âîïðîñ ¹17
    Свойство правильного мышления отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира – это _____.
    a) непротиворечивость мышления
    b) обоснованность мышления
    c) последовательность мышления
    d) определенность мышления

    Âîïðîñ ¹18
    Определенность мышления – это свойство правильного мышления _____.
    a) воспроизводить в структуре мысли реальные признаки и отношения, присущие самим предметам и явлениям.
    b) следовать «логике вещей и событий», воспроизводить в мысли те связи и отношения, которые присущи самой действительности.
    c) отражать объективные причинно-следственные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира.
    d) избегать в структуре мысли противоречий, которых нет в отражаемой действительности.

    Âîïðîñ ¹19
    Свойство правильного мышления следовать «логике вещей и событий», воспроизводить в мысли те связи и отношения, которые присущи самой действительности, – это _____.
    a) обоснованность мышления
    b) последовательность мышления
    c) определенность мышления
    d) непротиворечивость мышления

    Âîïðîñ ¹20
    Метод исследования взаимосвязи развивающихся явлений называется _____.
    a) диалектикой
    b) синергетикой
    c) софистикой
    d) аналитикой
    e) акмеологией

    Âîïðîñ ¹21
    Правила построения систем знаний и борьба с системными ошибками входят в предмет _____.
    a) Аналитики
    b) Софистики
    c) Диалектической логики
    d) Кибернетики

    Âîïðîñ ¹22
    Что такое логика как наука?
    a) Наука о борьбе с ложью, с темным и запутанным мышлением.
    b) Наука о законах и формах правильного мышления.
    c) Наука, определяющая совокупность правил, которым должно подчиняться мышление.
    d) Наука о законах и формах правильного мышления, о борьбе с ложью и о построении систем знаний.

    Âîïðîñ ¹23
    Что такое понятие?
    a) Элементарная форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках;
    b) Форма мышления, в которой отражается совокупность признаков одноэлементного класса однородных предметов;
    c) Представление о самом главном в предмете.
    d) Ясная и отчетливая мысль об общих и существенных признаках предмета;

    Âîïðîñ ¹24
    Может ли понятие быть ложным?
    a) Да
    b) Иногда
    c) Нет

    Âîïðîñ ¹25
    Какие системы понятий считаются наиболее правильными (научными)?
    a) Те, которые могут быть основой теории, учения, науки.
    b) Те, в которых есть внутренняя связь.
    c) Те, в которых отражена история предметов и связи этапов в историях предметов.
    d) Те, которые большинство людей считает истинными.
    e) Те, в которых имеются точные факты.

    Âîïðîñ ¹26
    Как в логике называют информацию о предмете, которая содержится в понятии (знаке)?
    a) смыслом понятия (знака)
    b) значением понятия (знака)
    Âîïðîñ ¹27
    Какие из перечисленных понятий являются абстрактными?
    a) оценка за экзамен по логике,
    b) зачетка,
    c) студент, забывший зачетку,
    d) тройка,
    Âîïðîñ ¹28
    Какое из перечисленных понятий НЕ является абстрактным?
    a) Оценка в зачетке
    b) Экзамен по логике
    c) Логика
    d) Студент, сдавший «логику»
    Âîïðîñ ¹29
    Какое правило определения нарушено в следующем случае: «Окружность – это кривая, описываемая одним концом отрезка, другой конец которого закреплен»?
    a) Определение должно быть соразмерным.
    b) Определение должно быть ясным и отчетливым.
    c) Определение не должно быть отрицательным.
    d) Определение не должно содержать круга.

    Âîïðîñ ¹30
    Какие признаки являются существенными для понятия «человек»?
    a) производящее орудия труда,
    b) двуногое,
    c) прямоходящее,
    d) разумное,

    Âîïðîñ ¹31
    Какой признак является существенным для понятия «ученый»?
    a) Запатентовавший изобретение
    b) Сделавший открытие
    c) Имеющий ученое звание
    d) Имеющий высшее образование

    Âîïðîñ ¹32
    Какому понятию соответствует обобщение «имеет шкалу с делениями»?
    a) Измерительный прибор
    b) Линейка
    c) Эталон
    d) Термометр

    Âîïðîñ ¹33
    Каким понятиям соответствует обобщение «учащийся»?
    a) Молодой человек,
    b) Студент,
    c) Школьник,
    d) Человек, посещающий учебное заведение,

    Âîïðîñ ¹34
    К какому приему образования понятий относится «мысленное расчленение объекта мысли на его элементы»?
    a) Сравнение
    b) Синтез
    c) Абстрагирование
    d) Обобщение
    e) Анализ

    Âîïðîñ ¹35
    К какому приему образования понятий относится «мысленный переход от признаков отдельных предметов к признакам, принадлежащим группе этих предметов»?
    a) Абстрагирование
    b) Анализ
    c) Синтез
    d) Сравнение
    e) Обобщение
    Âîïðîñ ¹36
    К какому приему образования понятий относится «процесс мысленного соединения объектов в одно целое»?
    a) Анализ
    b) Абстрагирование
    c) Сравнение
    d) Обобщение
    e) Синтез

    Âîïðîñ ¹37
    К какому приему образования понятий относится «мысленное выделение из предмета отдельных его признаков»?
    a) Сравнение
    b) Анализ
    c) Синтез
    d) Обобщение
    e) Абстрагирование

    Âîïðîñ ¹38
    К какому приему образования понятий относится «мысленное установление сходства или различия предметов действительности»?
    a) Абстрагирование
    b) Обобщение
    c) Сравнение
    d) Синтез
    e) Анализ

    Âîïðîñ ¹39
    Укажите вид определения: «Термином «труд» обозначают физические и умственные усилия людей, применяемые в производстве товаров и услуг».
    a) неявное,
    b) номинальное,
    c) через ближайший род и видовое отличие,
    d) явное,
    e) реальное,

    Âîïðîñ ¹40
    Укажите вид определения: «Корпорацию можно определить как способ извлечения личной прибыли с переносом ответственности на общество».
    a) номинальное,
    b) явное,
    c) неявное,
    d) через ближайший род и видовое отличие,
    e) реальное,
    Âîïðîñ ¹41
    Укажите вид определения: «Держава – большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику».
    a) номинальное,
    b) генетическое,
    c) неявное,
    d) явное,
    e) реальное,
    f) индуктивное,
    Âîïðîñ ¹42
    Укажите вид определения: «Логика – философская наука, которая за 2500 лет проходит несколько этапов в своем развитии».
    a) индуктивное,
    b) неявное,
    c) номинальное,
    d) реальное,
    e) генетическое,
    f) явное,

    Âîïðîñ ¹43
    Укажите вид определения: «Свобода есть осознанная необходимость».
    a) неявное,
    b) реальное,
    c) номинальное,
    d) через указание к своей противоположности,
    e) явное,
    f) генетическое,

    Âîïðîñ ¹44
    Укажите вид определения: «Действительность – возможность в своем становлении».
    a) через указание к своей противоположности,
    b) номинальное,
    c) генетическое,
    d) реальное,

    Âîïðîñ ¹45
    В форме понятий в абстрактном мышлении отражается(ются) _____.
    a) существенные признаки предметов, либо свойств предметов, либо отношений между ними.
    b) определенная связь существенных признаков предметов.
    c) отношения между предметами и их свойствами.
    Âîïðîñ ¹46
    В форме суждений в абстрактном мышлении отражается(ются) _____.
    a) существенные признаки предметов, либо свойств предметов, либо отношений между ними.
    b) отношения между предметами и их свойствами.
    c) определенная связь существенных признаков предметов.
    Âîïðîñ ¹47
    В форме умозаключений в абстрактном мышлении отражается(ются) _____.
    a) отношения между предметами и их свойствами.
    b) определенная связь существенных признаков предметов.
    c) существенные признаки предметов, либо свойств предметов, либо отношений между ними.
    Âîïðîñ ¹48
    Элементарной формой мышления называется _____.
    a) суждения, являющиеся составными частями умозаключения.
    b) самая простая форма мышления – понятия.
    c) любая форма, являющаяся элементом системного мышления.
    Âîïðîñ ¹49
    Кто из философов считал, что суждения не могут быть ни истинными, ни ложными, а только правдоподобными?
    a) Аристотель
    b) Гегель
    c) Софисты
    d) Платон
    Âîïðîñ ¹50
    Кто из философов доказывал, что истинность суждений можно доказывать формально (анализируя форму, а не содержание суждений)?
    a) Софисты
    b) Платон
    c) Аристотель
    d) Гегель

    Âîïðîñ ¹51
    Какие суждения называют в логике простыми?
    a) Отличающиеся простотой содержания.
    b) Различающиеся только по качеству.
    c) Различающиеся только по количеству.
    d) Различающиеся только по количеству и качеству.

    Âîïðîñ ¹52
    К какому виду суждений относится утверждение «Труд – источник благосостояния и могущества народов»?
    a) Общеотрицательное суждение
    b) Частноутвердительное суждение
    c) Общеутвердительное суждение
    d) Частноотрицательное суждение

    Âîïðîñ ¹53
    К какому виду суждений относится утверждение «Не все то золото, что блестит»?
    a) Общеотрицательное суждение
    b) Частноутвердительное суждение
    c) Общеутвердительное суждение
    d) Частноотрицательное суждение

    Âîïðîñ ¹54
    Определите распределение терминов в суждении «Некоторые студенты нашего курса сдали все экзамены с оценкой «хорошо».
    a) S – не распределен, Р – распределен.
    b) Ни S, ни Р не распределены.
    c) S и Р распределены.
    d) S – распределен, Р – не распределен.

    Âîïðîñ ¹55
    К какому виду суждений относится суждение «Если не кормишь свою армию, готовься кормить чужую»?
    a) Соединительное суждение
    b) Ассерторическое суждение
    c) Условное суждение
    d) Разделительное суждение

    Âîïðîñ ¹56
    К какой группе относится условное суждение?
    a) К простым суждениям
    b) К модальным суждениям
    c) К относительным суждениям
    d) К сложным суждениям

    Âîïðîñ ¹57
    Квалифицируйте суждение «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности»:
    a) Частное суждение,
    b) Атрибутивное суждение,
    c) Суждение отношения,
    d) Общее суждение,
    e) Суждение существования,
    Âîïðîñ ¹58
    Какие суждения могут быть одновременно ложными?
    a) Подчиненные суждения,
    b) Подпротивоположные (субконтрарные) суждения,
    c) Противоположные (контрарные) суждения,
    d) Противоречащие суждения,

    Âîïðîñ ¹59
    Какие системы суждений Вы считаете наиболее правильными (научными)?
    a) Те, в которых имеются точные факты;
    b) Те, которые могут быть основой теории, учения, науки;
    c) Те, которые большинство людей считает истинными;
    d) Те, в которых отражается история предметов;
    e) Те, в которых есть внутренняя связь;

    Âîïðîñ ¹60
    На какие суждения распространяется закон исключенного третьего?
    a) Противоположные и противоречащие
    b) Противоречащие
    c) Противоположные
    d) Подчиненные

    Âîïðîñ ¹61
    К какой категории относятся проблематические суждения?
    a) К модальным суждениям
    b) К категорическим суждениям
    c) К относительным суждениям

    Âîïðîñ ¹62
    К какому виду (видам) относится суждение «Каждый из родителей старше своих детей»?
    a) Суждение существования,
    b) Атрибутивное суждение,
    c) Общее суждение,
    d) Суждение отношения,

    Âîïðîñ ¹63
    Какое суждение будет ложным при ложности данного суждения: «Некоторые люди в нашей стране никогда не изучали логику»?
    a) Каждому человеку в нашей стране можно изучать логику.
    b) Ни один человек в нашей стране не изучал логику.
    c) Некоторые люди в нашей стране изучали логику.
    d) Все люди в нашей стране изучали логику.

    Âîïðîñ ¹64
    Что означает модальность суждений?
    a) Это явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о процессах и явлениях.
    b) Это явно или неявно выраженная в суждении основная информация о процессах и явлениях.
    c) Это явно или неявно выраженная в суждении основная и дополнительная информация о процессах и явлениях.


    Âîïðîñ ¹65
    К какому виду модальности можно отнести суждение: «Я предполагаю, что он честный человек»?
    a) Алетическая модальность
    b) Деонтическая модальность
    c) Эпистемическая модальность
    d) Аксиологическая модальность

    Âîïðîñ ¹66
    Как в символической (математической) логике называется высказывание типа: «Если А, то В»?
    a) Функция
    b) Импликация
    c) Дизъюнкция
    d) Конъюнкция

    Âîïðîñ ¹67
    Какая логическая функция выражает отношение?
    a) 2-х местная
    b) Одноместная
    c) Любая логическая функция выражает отношение

    Âîïðîñ ¹68
    К какой группе символов языка логики предикатов относятся имена, обозначающие отдельные объекты?
    a) К группе логических терминов
    b) К группе нелогических терминов
    c) К группе технических терминов
    Âîïðîñ ¹69
    Что определяется следующим выражением: «Не существует интерпретации логических символов, входящих в множество формул, при которой истинности каждой формулы множества соответствует ложность заданной формулы»?
    a) Несовместимость по истинности
    b) Совместимость по истинности
    c) Совместимость по ложности
    d) Несовместимость по ложности
    e) Логическое следование
    Âîïðîñ ¹70
    Какое умозаключение имеет наиболее сложную структуру?
    a) Полисиллогизм
    b) Условный силлогизм
    c) Категорический силлогизм
    d) Энтимема
    Âîïðîñ ¹71
    Сколько суждений входит в состав простого умозаключения?
    a) Два суждения
    b) Четыре суждения
    c) Три суждения
    Âîïðîñ ¹72
    Какое умозаключение называется «категорическим силлогизмом»?
    a) То, в котором заключение - общее суждение.
    b) То, в котором заключение - утвердительное суждение.
    c) То, которое состоит из простых суждений.
    d) То, в котором посылки – утвердительные суждения.

    Âîïðîñ ¹73
    Выберите правильное определение терминов силлогизма.
    a) Это понятия, входящие в посылки и отсутствующие в заключении.
    b) Это понятия, входящие в состав силлогизма.
    c) Это понятия, входящие в заключение силлогизма.

    Âîïðîñ ¹74
    Что такое «средний термин» простого умозаключения?
    a) Термин, переходящий в вывод из одной из посылок.
    b) Термин, отсутствующий в посылках, но присутствующий в выводе.
    c) Термин, повторяющийся как в посылках, так и в выводе.
    d) Термин, повторяющийся в посылках, но отсутствующий в выводе.

    Âîïðîñ ¹75
    Связь посылок в умозаключении определяет _____.
    a) истинность вывода
    b) количество и качество вывода
    c) качество вывода
    d) однозначность вывода

    Âîïðîñ ¹76
    Чем отличается простое дедуктивное умозаключение от сложного?
    a) Невозможностью сделать однозначный вывод.
    b) Сочетанием в нем дедуктивного и индуктивного следования.
    c) Наличием более 2-х посылок.
    d) Возможностью нескольких выводов.

    Âîïðîñ ¹77
    Какое из умозаключений является простым?
    a) Поскольку библиотека сегодня закрыта, а обычно после занятий я иду в столовую и потом в библиотеку, то сегодня в столовую я не пойду.
    b) После занятий я иду в столовую, а затем в библиотеку. Если столовая уже закрыта, сразу иду в библиотеку. Раз я в столовой, значит, в библиотеке еще не был.
    c) После занятий я пойду в библиотеку, если не очень устану на занятии.

    Âîïðîñ ¹78
    Что определяет фигуру категорического силлогизма?
    a) Расположение посылок
    b) Модальность суждений, входящих в его состав
    c) Положение среднего термина
    Âîïðîñ ¹79
    Какое из представленных правил является общим правилом силлогизма?
    a) Средний термин должен быть распределен в одной из посылок и заключении.
    b) Средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок.
    c) Средний термин должен быть распределен во всех посылках.
    Âîïðîñ ¹80
    Какое условие получения истинности вывода в умозаключении можно считать необходимым и первоочередным?
    a) Необходимо учитывать истинность посылок, исходя из результатов предшествующего познания.
    b) Необходимо начинать рассуждение с общей посылки.
    c) Необходимо критично отнестись к своим способностям суждения.
    d) Необходимо в процессе рассуждения соблюдать правила вывода.

    Âîïðîñ ¹81
    Какое(ие) правил(о)а является(ются) необходимым(и) для получения истинного умозаключения?
    a) Структурные правила
    b) Правила объемов
    c) Все названные группы правил
    d) Правила посылок

    Âîïðîñ ¹82
    Какое правило НАРУШЕНО в следующем силлогизме: «Если все киты – млекопитающие, а некоторые млекопитающие живут на суше, то некоторые живущие на суше – киты»?
    a) Если субъект (S) и предикат (Р) взяты не во всём объеме в посылках, то они не могут появиться во всём объеме в заключении.
    b) Если одна из посылок частная, то и вывод должен быть частным.
    c) В силлогизме должно быть только три термина.
    d) Ссредний термин (М) обязательно должен быть взят во всём объеме хотя бы в одной посылке.
    e) Из двух отрицательных посылок нельзя делать никакого вывода.

    Âîïðîñ ¹83
    Какая ошибка допущена в данном рассуждении: «Увеличение безработицы на 1% повысило уровень преступности на 2%. Значит, повышение зарплаты всех занятых физическим или умственным трудом снижает уровень преступности»?
    a) Подмена причинной связи
    b) Подмена условного безусловным
    c) Поспешность обобщения
    d) Обобщение без достаточного основания

    Âîïðîñ ¹84
    К какому виду энтимемы относится данное рассуждение: «Мыслю, следовательно, существую»?
    a) С пропущенной меньшей посылкой.
    b) С пропущенной большей посылкой.
    c) С пропущенным заключением.

    Âîïðîñ ¹85
    К какому виду умозаключений следует отнести следующее: «Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев – русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами»?
    a) Дедукция
    b) Аналогия
    c) Полная индукция
    d) Неполная индукция

    Âîïðîñ ¹86
    Отметьте правило, НЕ входящее в формальные правила простого дедуктивного умозаключения.
    a) В умозаключении не должно быть ложных посылок.
    b) В умозаключении не должно быть двух отрицательных посылок.
    c) В умозаключении не должно быть двух частных посылок.
    d) В умозаключении должно быть понятие, повторяющееся в посылках.



    Âîïðîñ ¹87
    Какое рассуждение предшествует данному заключению: «На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости»?
    a) Дедукция,
    b) Аналогия,
    c) Научная индукция,
    d) Неполная индукция,
    e) Полная индукция,

    Âîïðîñ ¹88
    Выберите наиболее точное определение умозаключения по аналогии.
    a) Аналогия есть продолжение первоначального сходства, перенос его с известных свойств на неизвестные.
    b) Всякая аналогия представляет собой умозаключение, посредством которого из сходства предметов в одних признаках выводится их сходство в других признаках.
    c) Аналогия – это умозаключение, в котором мысль развивается от знания одной степени общности к знанию такой же степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, носит вероятностный характер.
    d) Аналогия – это индуктивное умозаключение, при котором на основе сходства двух объектов по каким-либо параметрам делается вывод об их сходстве по другим параметрам.

    Âîïðîñ ¹89
    Какой вид аналогии содержит рассуждение А. Шопенгауэра: «Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости»?
    a) Нестрогая аналогия,
    b) Ложная аналогия,
    c) Аналогия отношений,
    d) Аналогия свойств,
    e) Строгая аналогия,

    Âîïðîñ ¹90
    Как называется способ рассуждений, в котором частный вывод является следствием из общей посылки?
    a) Индукция неполная
    b) Дедукция
    c) Диалектика
    d) Индукция полная

    Âîïðîñ ¹91
    Как называется способ рассуждений, в котором вывод делается на основании обобщения некоторых частных наблюдений?
    a) Диалектика
    b) Дедукция
    c) Индукция полная
    d) Индукция неполная

    Âîïðîñ ¹92
    Какой способ рассуждений ведет к наиболее достоверному выводу?
    a) Дедукция
    b) Индукция неполная
    c) Индукция полная
    d) Аналогия

    Âîïðîñ ¹93
    Какой закон дедукции относится к понятиям?
    a) Закон исключенного третьего
    b) Закон достаточного основания
    c) Закон (не)противоречия
    d) Закон тождества

    Âîïðîñ ¹94
    Какой закон дедукции содержит требование учета времени, отношений, условий высказывания?
    a) Закон достаточного основания
    b) Закон (не)противоречия
    c) Закон исключенного третьего
    d) Закон тождества

    Âîïðîñ ¹95
    Что является достаточным основанием истинности умозаключения?
    a) Соответствие правилам умозаключения
    b) Соответствие убеждениям
    c) Соответствие фактам
    d) Соответствие вывода посылкам

    Âîïðîñ ¹96
    Чему способствует метод научной индукции?
    a) Выявлению целей практических действий;
    b) Выявлению существенных признаков;
    c) Выявлению причин явлений;
    d) Выявлению общих признаков;

    Âîïðîñ ¹97
    Чем отличается научная индукция от ненаучной?
    a) Научная индукция – это вид полной индукции, а ненаучная – вид неполной.
    b) Научная индукция не может строиться на изучении только одного предмета.
    c) Научная индукция строится на основе эксперимента, ненаучная этого не требует.
    d) Научная индукция дает достоверные выводы, а ненаучная - лишь вероятные.
    e) Научная индукция берет за основу любой признак изучаемого объекта, а ненаучная – несущественный.

    Âîïðîñ ¹98
    Укажите рассуждения, где нарушен закон достаточного основания:
    a) Иисус существовал – иначе у нас не было бы исчисления «от рождества Христова».
    b) Судья не может меня судить, так как он является моим родственником.
    c) Это суждение не является простым, значит, оно является сложным.
    d) Аристотель не писал о чувственности «второго рода», поэтому он не может быть обвинен в «клевете на человеческие чувственные восприятия».

    Âîïðîñ ¹99
    Кто из мыслителей открыл закон достаточного основания и сформулировал его сущность?
    a) Аристотель
    b) Лейбниц
    c) Гегель
    d) Демокрит

    Âîïðîñ ¹100
    В каком дедуктивном законе содержится требование уточнения обстоятельств: времени, условий, отношений?
    a) В законе достаточного основания
    b) В законе исключенного третьего
    c) В законе тождества
    d) В законе (не)противоречия

    Âîïðîñ ¹101
    На какое(ие) суждение(я) распространяется закон исключенного третьего?
    a) Противоположные
    b) Противоположные и противоречащие
    c) Подчиненные
    d) Противоречащие

    Âîïðîñ ¹102
    На какое(ие) суждение(я) распространяется закон (не)противоречия?
    a) Противоречащие
    b) На все из перечисленных
    c) Подчиненные
    d) Противоположные

    Âîïðîñ ¹103
    С действием, какого формально-логического закона связано высказывание: «Если две экономические цели или тенденции взаимоисключают друг друга, то невозможно одновременно достичь обеих»?
    a) Закон достаточного основания
    b) Закон противоречия
    c) Закон исключенного третьего
    d) Закон тождества

    Âîïðîñ ¹104
    Какое существенное свойство правильного мышления выражает закон достаточного основания?
    a) Непротиворечивость
    b) Обоснованность
    c) Определенность
    d) Последовательность

    Âîïðîñ ¹105
    Кем был открыт метод научной индукции?
    a) Дж. С. Миллем
    b) Ф. Бэконом
    c) Б. Расселом

    Âîïðîñ ¹106
    Какой метод НЕ применяется в научной индукции для сравнения табличных данных?
    a) метод сопутствующих изменений
    b) метод различий
    c) метод аналогии
    d) метод сходства



    Âîïðîñ ¹107
    Какой способ рассуждений дает НАИМЕНЕЕ достоверные результаты?
    a) математическая индукция
    b) научная индукция
    c) популярная индукция
    d) полная индукция

    Âîïðîñ ¹108
    Кто из перечисленных ученых пытался свести математику к логике?
    a) Рассел
    b) Лейбниц
    c) Гёдель

    Âîïðîñ ¹109
    Какая логика является двузначной?
    a) Силлогистика
    b) Математическая логика
    c) Индуктивная логика
    d) Трансцендентальная логика

    Âîïðîñ ¹110
    Какой вопрос обычно называют парадоксальным?
    a) Вопрос, на который невозможно дать утвердительный или отрицательный ответ;
    b) Некорректно сформулированный вопрос;
    c) Вопрос, для которого справедлив и утвердительный, и отрицательный ответ;

    Âîïðîñ ¹111
    Формула, принимающая значение «истина» при любых значениях входящих в нее переменных (пропозициональных) НЕ является _____.
    a) законом логики высказываний
    b) тождественно-истинной формулой
    c) выполнимой формулой
    d) тождественно-ложной формулой

    Âîïðîñ ¹112
    Как называется доказательство, в котором истинность тезиса устанавливается путем последовательного исключения всех возможных альтернатив?
    a) Косвенным доказательством
    b) Прямым доказательством
    c) Доказательством от противного


    "
logo

Другие работы