355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Юриспруденция, задания 9-12, номер: 348041

Номер: 348041
Количество страниц: 34
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Юриспруденция, задания 9-12 , "Содержание

Задание 9.1 3
В соответствии со ст. 93 Конституции РФ депутаты Государственной Думы от КПРФ, собр...

Автор:

Дата публикации:

Юриспруденция, задания 9-12
logo
"Содержание

Задание 9.1 3
В соответствии со ст. 93 Конституции РФ депутаты Государственной Думы от КПРФ, собр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Задание 9.1 3
    В соответствии со ст. 93 Конституции РФ депутаты Государственной Думы от КПРФ, собрав 177 подписей депутатов, инициировали процедуру импичмента Президента РФ на основании пяти обвинений: развал СССР; разгон съезда народных депутатов и Верховного Совета в 1993 г.; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид российского народа. В этой связи была образована специальная комиссия Государственной Думы для оценки процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ. На соответствующем заседании Государственной Думы были рассмотрены предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ и заключение специальной комиссии. В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица. По итогам заседания за обвинение в развале СССР проголосовало 239 депутатов, за обвинение в событиях 1993 года - 263, за обвинение в развале армии - 241, за обвинение в войне в Чечне - 283, за обвинение в геноциде российского народа - 238.
    1. Каков порядок выдвижения обвинения против Президента РФ от должности предусмотрен законодательством? Был ли он соблюден Государственной Думой в описанной выше ситуации? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Каким количеством голосов депутатов Государственная Дума вправе принять постановление о выдвижении обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления отдельно по каждому предложению о выдвижении обвинения? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. Каковы правовые последствия отрешения Президента РФ от должности? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.

    Задание 9.2 5
    Президент Российской Федерации возвратил в Государственную Думу направленный ему для подписания и обнародования Федеральный закон “О плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, который был принят Государственной Думой большинством голосов об общего числа депутатов Государственной Думы и одобрен Советом Федерации (за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты).
    Информация о принятии указанного Закона вызвало резко негативную реакцию со стороны владельцев и водителей большегрузных транспортных, которая выразилась в массовых публичных мероприятиях протестного характера по всей стране. Узнав об этом Президент решил не подписывать и не обнародовать данный закон. Кроме того, ему также стало известно, что при принятии указанного Закона не были соблюдены все необходимые требования, предъявляемые к порядку, условиям и юридическим процедурам принятия федеральных законов, что выразилось, прежде всего, в отсутствии экспертизы данного законопроекта Общественной палатой Российской Федерации, а также широкого его обсуждения заинтересованной общественностью.
    Депутаты Государственной Думы считают, что, не подписав и не обнародовав Федеральный закон “О плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, Президент Российской Федерации нарушил требования ст.107 Конституции, которые обязывают его в течение четырнадцати дней подписать федеральный закон или его отклонить (наложить «вето).
    По мнению депутатов, указанные нарушения конституционных положений главой Российского государства являются основанием для их обращения в Конституционный Суд для разрешения спора о компетенции между федеральными органами государственной власти.

    1. В чем заключаются нарушения Президентом РФ требований ч. 2 ст.107 Конституции Российской Федерации при возвращении в Государственную Думу направленного ему для подписания и обнародования указанного Федерального закона? Какие правовые последствия влечет отказ Президента подписать закон, принятый федеральным парламентом? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Как могут повлиять отсутствие экспертизы законопроекта Общественной палатой Российской Федерации и широкого его обсуждения заинтересованной общественностью считаться нарушением необходимых требований, предъявляемых к порядку, условиям и юридическим процедурам принятия федеральных законов? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. Как в юридической науке и законодательстве определяется роль Общественной палатой Российской Федерации в законодательном процессе и привлечении заинтересованной общественности к обсуждению законопроектов? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.

    Задание 10.1 9
    Депутаты Законодательного Собрания Тверской области приступили к обсуждению Закона «Об Уставном Суде Тверской области». В процессе рассмотрения законопроекта группа депутатов заявила, что создание этого Суда в современных сложных экономических условиях может быть целесообразным лишь при условии, что закон будет предусматривать возможность хотя бы частичного финансирования Уставного Суда Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
    Приглашенный на заседание представитель территориальной структуры Министерства юстиции РФ также указал, что законопроект не соответствует требованиям федерального законодательства, поскольку Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» уже не предусматривает возможности осуществления конституционного судопроизводства в режиме пленарных заседаний и заседаний палат (как было ранее). Вместе с тем, законопроект «Об Уставном Суде Тверской области» регулирует общие правила судопроизводства в этом Суде. В указанном законопроекте устанавливается, что Уставный Суд может рассматривать дела, как в пленарном заседании, так и при раздельном заседании Судебных палат Суда, что, по мнению, указанного должностного лица, является нарушением принципа соответствия закона субъекта РФ федеральному закону.

    1. Обоснованы ли требования депутатов, требующих закреплении в Законе «Об Уставном Суде Тверской области» норм, предусматривающих частичное финансирование Уставного Суда Судебным департаментом при Верховном Суде РФ (конкретная предлагаемая формулировка – «в первые три года деятельности»)? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. На каком нормативном акте основаны заявления представителя Министерства юстиции РФ о том, что закреплении в Законе «Об Уставном Суде Тверской области» норм, предусматривающих возможность рассматривать дела как в пленарном заседании, так и при раздельном заседании Судебных палат Суда, противоречит федеральному законодательству. Является ли уставное судопроизводство частью конституционного судопроизводства или самостоятельным видом судопроизводства? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. В процессе обсуждения указанного законопроекта депутаты неоднократно обращались к вопросу о соответствии норм законодательства субъекта РФ федеральному законодательству.
    При этом депутат Молев неоднократно подчеркивал, что такое соответствие является «аксиомой» и не знает никаких исключений. Какова ваша позиция по этому вопросу? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.

    Задание 10.2 12
    Прокурор Нижегородской области с официальным запросом обратился в Законодательное Собрание Нижегородской области с вопросом об отсутствии в области конституционного (уставного) суда. По его мнению, данный орган судебной системы является важнейшим инструментом защиты прав человека и гражданина, а также интересов самой области во взаимоотношениях с Российской Федерацией. Он привел в пример Республику Татарстан, где судебная власть осуществляется не только арбитражными судами и судами общей юрисдикцией, но также Конституционным судом Республики Татарстан, действующим в интересах Республики и осуществляющим надзор за соответствием законодательства и конституции Республики. Прокурор настаивает на создании подобного органа и в Нижегородской области, а также выразил желание выступить с соответствующей инициативой на федеральном уровне. Депутаты Законодательного Собрания не поддержали инициативу прокурора, сославшись на то, что решения созданного конституционного (уставного) суда могут быть отменены Конституционным Судом Российской Федерации.

    1. Каков порядок создания конституционного (уставного) суда в субъекте Российской Федерации? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Каким образом Прокурор Нижегородской области может выступить с инициативой о создании Уставного суда Нижегородской области? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. Перечислите, в каких субъектах Российской Федерации на сегодняшний день действуют конституционные (уставные) суды.

    Задание 11.1 16
    Граждане Российской Федерации обратились в суд с заявлением о признании недействительными Закона Н-ской области «О местном самоуправлении в Н-ской области» в части, устанавливающей, что устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации, и Закона Н-ской области «О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Н-ской области» в части установления требования о том, что государственная регистрация устава муниципального образования является необходимым условием вступления устава в силу. При этом они ссылались на противоречие названных Законов области в данной части Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому, устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), и это обстоятельство, по мнению заявителей, не связывается с фактом регистрации устава.
    1. Каков порядок принятия устава муниципального образования? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Какие конституционные принципы были нарушены в данном случае и в чем это проявилось? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. Какие вопросы, упомянутые в описанной выше ситуации, относятся к исключительному ведению органов местного самоуправления? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.

    Задание 11.2 20
    Жители муниципального образования неоднократно жаловались на плохое обслуживание жилых зон и повсеместно некачественную уборку мусора, а также годами неремонтируемые дороги. Небольшая инициативная группа решила провести опрос жителей, а затем огласила в социальной сети дату, время и место митинга, на который приглашаются все неравнодушные к проблеме горожане. Этой же группой проводилась активная агитация на улицах, в том числе и в сети Интернет с призывами не оставаться в стороне и «заставить властей делать свою работу». На митинг явилось свыше тысячи невооруженных человек разного пола и возраста, среди которых и представители инициативной группы с плакатами, исписанными лозунгами в поддержку чистоты города и компетентных властей. Однако спустя полчаса с начала митинга на площади, где и решили собраться граждане, появились полицейские подразделения и отряды Росгвардии, которые принялись задерживать митингующих, применяя физическую силу и специальные средства. Командиры полицейских батальонов при помощи рупора заявили, что данный митинг не согласован и, следовательно, является нарушением законодательства, а все граждане будут привлечены к административной ответственности за беспорядки. Позже на площади появился представитель администрации города и также объявил, что никакой информации о намерении провести митинг к ним не поступало и действия граждан в этой ситуации являются неправомерными. Инициативная группа обвинила чиновника в клевете и заявила, что правоохранительные органы и органы местного самоуправления нарушают конституционные права жителей муниципального образования на проведение мирных демонстраций и митингов и такие вопросы, как проживание в ухоженном и чистом городе не должны требовать каких-то формальностей и согласования.
    1. Нарушения каких конституционно-правовых норм и конституционно-правовых принципов были допущены в описанной выше ситуации? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Каков порядок инициирования митинга в муниципальном образовании? В каких случаях органы местного самоуправления вправе отказать в проведении митинга? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. Какими еще способами население муниципального образование могло обратить внимание органов местного самоуправления на проблему загрязнения города? Какой из этих способов, на Ваш взгляд, наиболее эффективен и почему?

    Задание 12.1 27
    По мнению ряда юристов, в частности члена Общественной палаты Российской Федерации Елены Лукьяновой, вхождение в состав Российской Федерации и последующее образование двух новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь – сопровождалось рядом нарушений положений действующей Конституции РФ.
    1. Какие нарушения допущены в описанной ситуации? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    2. Каков порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.
    3. В каких случаях субъект не может быть принят в состав Российской Федерации? Ответ аргументируйте ссылкам на статьи правовых актов.

    Библиографический список. 33

    Нормативные правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
    2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) О судебной системе Российской Федерации // Российская газета. - № 3. – 1997.
    3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации // Российская газета. - № 247. – 2001.
    4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 04.04.2020) О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2014.
    5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Российская газета. - № 256. – 2001.
    6. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) О международных договорах Российской Федерации // Российская газета. - № 140. – 1995.
    7. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 06.02.2020) О прокуратуре Российской Федерации // Российская газета. - № 39. – 1992.
    8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. - № 202. – 2003.
    9. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях // Российская газета. - № 131. - 2004.
    10. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) Об Общественной палате Российской Федерации // Российская газета. - № 70. – 2005.
    11. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 16.01.2020) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. - № 37. – 1998.

    Акты судебной практики

    12. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2014 № 6-П. По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.03.2014.

    Литература

    13. Несмеянова С.Э. Международные договоры как объект конституционного судебного контроля // Российский юридический журнал. - 2015. - № 3. - С. 137 - 144.
    14. Шугрина Е.С. Особенности производства по принятию нового субъекта Российской Федерации: опыт Крыма // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 11. - С. 17 - 23.
    "
logo

Другие работы