355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Юридическая психология. 9 заданий, номер: 127636

Номер: 127636
Количество страниц: 24
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Юридическая психология. 9 заданий , "Задание № 1 2
Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализиро...

Автор:

Дата публикации:

Юридическая психология. 9 заданий
logo
"Задание № 1 2
Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализиро...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание № 1 2
    Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализировать психологически.
    1) Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:
    а) понятность для «среднестатистического» гражданина,
    б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акут (одобрительное, отрицательное, нейтральное),
    в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).
    2) что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии?
    Задание №2 5
    Составьте перечень психологических факторов, чаще всего и в разной степени оказывающих влияние на правовую психологию населения. Задания:
    1. Просматривая перечень, оцените, какие психологические факторы оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе Омске или любом другом населенном пункте- выберите что-то одно по своему желанию), где вы живете.
    2. Из всего перечня факторов, оказывающих, по вашему мнению, влияние на состояние законности и правопорядка, выделите две группы (с тремя-пятью факторами в каждой), первая из которых оказывает наиболее сильное положительное влияние, а вторая -наиболее сильное отрицательное. Постарайтесь, чтобы в каждой группе были не только фоновые факторы, относящиеся к состоянию всего российского общества, но и зависящие от местных органов власти, населения. Постарайтесь оценить, в чем конкретно состоит их влияние на правовую психологию всего населения города (района, области, республики) и на правовую психологию отдельных граждан. Какие благоприятные и неблагоприятные явления в них эти факторы вызывают?
    4. Сузьте и конкретизируйте свой аналитический поиск: попытайтесь четко оценить влияние деятельности правоохранительных органов города (района) на правовую психологию населения по двум направлениям:
    а) что и как сказывается положительно
    б) что и как сказывается отрицательно.
    5. Закончите анализ поиском ответов на вопрос: что и как можно улучшить в работе правоохранительных органов (что зависит от людей, работающих в них) города (района, области), чтобы начались или ускорились изменения в правовой психологии населения в направлении к повышению уровня ее развития, к уровню правовой культуры?
    6. Попробуйте повторить задание № 5 применительно к тому правовому органу, в котором вы собираетесь работать или проходили практику.
    Задание № 3 15
    В одной из колоний произошло чрезвычайное происшествие, связанное с сожжением трех осужденных. При проведении расследования установлено, что однажды в конце рабочего дня осужденному земляческой группы «А», пользующемуся определенным авторитетом, стало известно, что у осужденных другой земляческой группировки «Б» имеются спиртные напитки. Осужденный попросил напитки для своей группы, а когда ему отказали, избил отказчика. Пострадавший рассказал о случившемся своим землякам, и те направились на поиски обидчика. Тот был обнаружен на производственном участке, беседующим в группе своих земляков «А», которая по количеству не превышала более 10 человек. Группа пришедших «Б» была значительно больше по численности, и они сразу приступили к драке. Основная масса группы «А» мгновенно разбежались, а трое спрятались в бокс и забаррикадировались за железными дверями. Разъяренная неуспехом масса пришедших попыталась выломать двери, но безуспешно. Тогда они слили горючее из транспортных средств, выплеснули его в бокс и подожгли. В результате трое осужденных сгорели.
    Вопросы:
    Как вы считаете, может ли описанное выше чрезвычайное происшествие в колонии быть объяснено закономерностями и механизмами функционирующей в местах лишения свободы криминальной субкультуры? Или это особый случай?
    Какими конкретными признаками описанного случая можно обосновать Ваше мнение?
    Задание № 4 16
    Представьте, что Вам поручено руководством изучить социально – психологические предпосылки тенденций корыстной преступности среди населения Вашего района (города, области, республики). Для этого Вам надо разработать опросный лист. В нем, в частности, следует предусмотреть вопросы для изучения правовых позиций и ожиданий опрашиваемых. Ниже приведен примерный перечень их.
    Задание:
    Сформулируйте для каждого вопроса варианты возможных ответов (от трех до пяти), которые должны выражать различные виды позиций и ожиданий граждан. Вопросы к опрашиваемым таковы.
    • Для какой, на Ваш взгляд, части лиц, проживающих в Вашем районе (городе, области, республике) приемлемо использование незаконного (уголовно наказуемого) способа обеспечения материального достатка?
    Задание № 5 18
    Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего кражу личного имущества из квартиры в составе группы, которые необходимо изучить и учитывать:
    а) для оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;
    б) индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.
    Необходимые на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами.
    Задание № 6 19
    Определите перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо учитывать при решении задач:
    а) оценки личности в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;
    б) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;
    в) индивидуального подхода к осуществлению его исправления в период исполнения наказания.
    Необходимые на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления примите сами.
    Задание № 7 20
    Составьте перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо изучить и учитывать:
    а) для индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;
    б) определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;
    в) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.
    Необходимые на ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами.
    Задание № 8 21
    Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния корыстного типа. Выдвиньте как можно больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения.
    Задание № 9 22
    Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния насильственного типа. Выберите один из предполагаемых Вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов.
    Список использованной литературы: 4"
logo

Другие работы