Номер: 286436
Количество страниц: 30
Автор: marvel5
Курсовая Языковая игра как способ художественной коммуникации, номер: 286436
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава I. Принципы создания игрового слова и его функционирование в детской художественной литературе 6
1.1. Использование игрового слова в детской художественной литературе 6
1.2.Ассоциативные параметры восприятия игровых единиц художественного текста детьми 9
Глава II. Игровое слово в идиостиле М. Яснова 16
2.1. Биография и краткий очерк творчества поэта. 16
2.2. Ассоциативный контекст игрового слова в детской поэзии М. Яснова 20
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 1 29
Приложение 2 29
Целью исследования является анализ техники языковой игры как особого способа художественной коммуникации и организации общения с адресатом-ребенком в илиостиле конкретного поэта.
Материалом для анализа послужили стихи Михаила Яснова
Задачи исследования:
1. Выявить конструктивные принципы и приемы языковой игры, используемые в стихах для детей.
2. Рассмотреть ассоциативный контекст игрового слова в свете его адресации ребенку (с учетом отражения в тексте особенностей детской ментальности).
3. Определить основные черты игрового идиостиля М. Яснова.
4. Рассмотреть особенности восприятия детьми разных типов «игрем».
Методы исследования: структурно-семантический анализ, контекстуальный анализ, метод эксперимента
Теоретическую основу работы составила учебная и научная литература:
- теория языковой игры как формы лингвокреативного мышления, основанного на ассоциативных механизмах [Гридина 1996, 2008, 2013 и др.], а также исследования в области языковой игры В.З. Санникова (1998), Б.Ю. Нормана (2006) и др.;
- учебная литература по детской речи (С.Н. Цейтлин, Т.А. Гридина);
- исследования в области детской художественной литературы.
Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении восприятия детьми разных типов «игрем».
Список использованной литературы
1. Гридина Т.А. Ассоциативный потенциал слова и его реализация в речи (явление языковой игры). Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. М., 1996.
2. Зубова Л.В. Язык поэзии Марины Цветаевой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. 232 с.
3. Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1991.
4. Курилович Е. Поэтический язык с лингвистической точки зрения // Очерки по лингвистике / Ред. В. А. Звегинцев. М.: Изд-во Иностранной литературы, 1962. С. 419–425.
5. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки русской культуры, 1999. 544 с.
6. Лучшие стихи для малышей / М. Яснов ; худож. А. Кузнецова. – Москва; Санкт-Петербург : Сова : Астрель, 2009. - 48 с.
7. Месье, месье, который час? : стихи современных французских поэтов для детей / сост. и перев. Михаил Яснов ; худож. Михаил Бычков. - Санкт-Петербург : Детгиз, 2010. - 100 с.
8. Праздник букваря : стихи / М. Яснов ; худож. Е. Воробьева. - М. : РОСМЭН, 2004. - 128 с.
9. Собиратель сосулек : [для младшего и среднего школьного возраста] / Михаил Яснов ; худож. Зина Сурова. - Москва : Самокат, 2009. - 76 с.
10. Стихи французских поэтов для детей / пер. с франц. М. Яснов. - М. : Самокат, 2015. - 80 с.
11. Хорошее настроение: лучшие стихи для детей: для дошкольного и младшего школьного возраста / М. Д. Яснов ; худ. Е. Воробьева. - Москва : РОСМЭН-Пресс, 2015. – 127 с.
12. Чучело - мяучело и другие истории / Михаил Яснов; ил. Ольги Терещенко. - Москва : АСТ, 2014. - 127 c.
13. Чуковский К.И. Большая книга стихов и сказок. М.: Махаон, 2010. 144 с.
14. Эрдельтерьер и буква «Р» : азбука для всех / М. Д. Яснов ; худож. Д. Плаксин. - Санкт-Петербург : ГРИФ, 2011. - 64 с.
15. Geda S. Baltoji varnelė: Eilėraščiai. Vilnius: Alma littera, 2015. 168 p.
Другие работы
2600 руб.
1950 руб.
520 руб.