355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов

Диплом Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов, номер: 71525

Номер: 71525
Количество страниц: 94
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого поте...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого поте...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
    жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
    1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте 6
    1.2. Образ «Я» и самооценка личности студентов 18
    1.3. Влияние творческого потенциала и креативности
    на успешность обучения студентов 29
    Глава 2. Эмпирические аспекты изучения взаимосвязи
    жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов
    2.1. Организация и методы исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Заключение 61
    Литература 64
    Приложения 69

    Введение

    Старший юношеский возраст – это важный период окончания получения образования человеком. Период, в котором не только происходит процесс завершения получения профессии и профессионального самоопределения, но и завершается важный этап формирования всего мировоззрения и самосознания.
    Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
    Студенчество – это период, когда под влиянием системы образования в высшей школе складываются основные принципы жизнедеятельности личности, которые на последующих этапах развития практически не изменяются. Этим фактом объясняется социальная значимость данного исследования.
    Проблемы развития человека в период поздней юности и обучения в высшей школе в научной литературе рассматривается не так пристально, как, например, в подростковом периоде или, даже, в раннем юношеском возрасте. Наиболее фундаментальные исследования зарубежных и отечественных психологов в этой области принадлежат таким авторам как В.В. Агеев, М.В. Ермолаева, А.Б. Збанацкая, И.С. Кон, Г. Крайг, С.Д. Смирнов, Э. Эриксон и др.
    Работы этих и других авторов посвящены не столько каким-то частным психологическим вопросам данного возрастного периода, сколько в общих чертах описывают аспекты профессионального самоопределения, адаптации и психологического развития студентов в высшей школе.
    Вопрос же формирования мировоззрения и самосознания в данный период практически в научной литературе не рассматривается, что и определяет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость исследования определяется возможностью использования данных теоретического и практического исследования проблемы при работе со студентами в российских университетах и институтах.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему исследования.
    В настоящее время проблема профессионального и личностного развития в период поздней юности или, говоря по-другому, в период студенчества, является достаточно актуальной. Связано это, прежде всего с тем, что проблема высшего образования претерпевает существенное реформирование. Сегодня констатируется, что период поздней юности – это важный завершающий этап формирования мировоззрения и самосознания человека. Однако исследований, посвященных этому вопросу в отечественной научной психологической и педагогической литературе явно не достаточно.
    Цель исследования – изучение особенностей формирования мировоззрения, выраженного во взаимосвязи жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов.
    Объект исследования – мировоззрение и личностные качества студентов, как фактор, влияющий на развитие их личности.
    Предмет исследования – жизнестойкость, оптимизм, самооценка, творческий потенциал и личностная креативность студентов, как факторы развития мировоззрения в старшем юношеском возрасте.
    Гипотеза исследования – у студентов старших курсов существует прямо пропорциональная взаимосвязь между факторами жизнестойкости, оптимизма, адекватной самооценки, творческого потенциала и личностной креативности.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть особенности развития человека в старшем юношеском возрасте.
    2. Изучить процесс формирования образ «Я» и самооценка личности студентов.
    3. Проанализировать влияние творческого потенциала и креативности на успешность обучения студентов.
    4. Эмпирически изучить взаимосвязь жизнестойкости, оптимизма, самооценки, творческого потенциала и личностной креативности у студентов.
    Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы экспериментального исследования, методы количественного и корреляционного анализа данных.
    Экспериментальную выборку исследования составили 60 студентов (по 30 человек женщин и мужчин), учащихся 4 и 5 курсов. Возраст испытуемых 21-23 года.
logo

Другие работы