355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками

Курсовая Взаимосвязь уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками, номер: 71190

Номер: 71190
Количество страниц: 51
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
уровня тревожности дошкольников и их межличностных о...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
уровня тревожности дошкольников и их межличностных о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
    уровня тревожности дошкольников и их межличностных отношений со сверстниками.
    1.1. Понятие и специфика детской тревожности 6
    1.2. Причины возникновения тревожности и особенности ее
    проявления 12
    1.3. Особенности общения тревожных детей со сверстниками 19
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности
    у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 29
    Заключение 35
    Список литературы 36
    Приложения 39

    Введение

    Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей обладают неуравновешенной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе «трудных», запущенных или социально неадаптированных. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться детские страхи и высокий уровень тревоги. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.
    Многоплановые психологические исследования проблемы формирования и развития тревожности в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов. Так такие аспекты данной проблемы, как влияние тревожности на обучение дошкольников рассматриваются в работах И.В. Имидадзе; влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности ребенка у А. Адлера, Н.В. Козловской; общие вопросы проблемы тревожности отображены в работах Т.А. Немчиной, Р.С. Немова, А.И. Захарова, психоаналитические аспекты возрастной динамики тревожности отображены в трудах А.М. Прихожан. Анализ литературы показывает, что специальных исследований влияния тревожности на межличностные отношения у дошкольников существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.
    Результаты исследования могут помочь специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с тревожными детьми в возрасте 5-6 лет. Это и объясняет практическую значимость нашей работы.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей старшего дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень тревожности. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным факт влияния тревожности на межличностные отношения у детей в возрасте 5-6 лет.
    В связи с этим, целью нашего исследования является выявление особенностей влияния тревожности на межличностные отношения детей в старшем дошкольном возрасте.
    Объект исследования - тревожность, как личностная характеристика ребенка в возрасте 5-6 лет.
    Предмет исследования – влияние детской тревожности на межличностные отношения детей в возрасте от 5 до 6 лет.
    Гипотеза исследования: дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.
    Независимая переменная: состояние тревожности детей старшего дошкольного возраста.
    Зависимая переменная: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.
    Задачи исследования:
    1.Теоретически обосновать проблему детской тревожности и ее влияния на межличностные отношения старших дошкольников со сверстниками.
    2. Подобрать пакет диагностических методик для изучения уровня тревожности и межличностных отношений.
    3.Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния тревожности на межличностные отношения дошкольников.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипотетико-обобщающий методы).
    Выборочную совокупность исследования составила группа детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек. Экспериментальной базой исследования явилось ДОУ № 2123.
    1. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика уровня тревожности.
    2. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
    Применяется: независимая переменная.
    Цель методики: диагностика эмоциональных состояний незащищенности, тревожности, недоверие к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности (фрустрации) и т.д.
    3. Диагностическая методика «Выбор в действии»
    Применяется: зависимая переменная.
    Цель методики – изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.
logo

Другие работы