355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания

Диплом Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания, номер: 169862

Номер: 169862
Количество страниц: 60
Автор: luddmit
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания , Введение….........................................................................................................3
Глава 1. Теоретич...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания
logo
Введение….........................................................................................................3
Глава 1. Теоретич...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение….........................................................................................................3
    Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления
    и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
    1.1. Феномен творческого мышления……………………..........................6
    1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ...................................................17
    Выводы….........................................................................................................26
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления
    и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
    2.1. База, этапы, методы и методики исследования ...................................28
    2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ............................32
    Выводы….........................................................................................................48
    Заключение……...............................................................................................49
    Список литературы………………………………….....................................54
    Приложения….................................................................................................58
    В настоящее время мы можем с уверенностью заявить, что людям свойст-венно упрощать свою деятельность и поведение, используя шаблоны вместо ак-тивного поиска чего-то нового, оригинального, более удобного для самой лич-ности. Кроме того, нестабильное состояние экономики в стране может высту-пать помехой для развития творческого начала в человеке, в результате чего происходит полная коммерциализация, материальное благополучие превалиру-ет над духовным. Однако поиск новых способов деятельности выступает как важнейшее условие развития общества. И между тем каждый человек имеет творческое мышление, наделен творческими способностями, талантом, а, сле-довательно, способен внести свой вклад в процесс изменений, ведущих к про-грессу.
    Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие лично-стные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потен-циала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребен-ка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной сре-ды, в которой они выросли.
    Однако анализ отечественной и зарубежной литературы по данной про-блеме позволяет констатировать отсутствие целенаправленных и систематизи-рованных исследований, направленных на анализ характера взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития творческого мышления. Между тем, как было отмечено выше, решение данной проблемы имеет не только теорети-ческую, но и практическую значимость, обусловленную возможностью разра-ботки комплексных рекомендаций и коррекционных программ, направленных на оптимизацию социальной среды, в которой воспитывается ребенок, с целью более полного развития его творческих способностей.
    Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
    Объект: творческое мышление
    Предмет: взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в роди-тельской семье
    Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и ори-гинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуе-мого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как ги-поопека и потворствующая гиперпротекция.
    Дополнительная гипотеза: на выборке взрослых параметры творческого мышления (гибкость или оригинальность) при потворствующей гиперпротек-ции обнаруживают наиболее тесную связь с протекцией, либо уровнем удовле-творения потребностей как параметров стиля воспитания.
    Задачи:
    1) Определить основные теоретические подходы к изучению феномена творческого мышления
    2) Теоретически обосновать взаимосвязь между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье
    3) Организовать эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвя-зи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
    4) Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического иссле-дования
    Методы: теоретический анализ; методы сбора эмпирических данных; качественно-количественные методы обработки результатов.
    Методики: тест «АСВ (Анализ семейного воспитания)» Э.Г. Эйдемилле-ра, В.В. Юстицкиса, на творческое мышление: фигуративный тест Э.П. Торрен-са (для детей) и тест Дж.Гилфорда (для взрослых). Обработка результатов: ко-эффициент корреляции Пирсона, Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.
    Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы: системности, детерминизма, развития; а также концепция творчест-ва Я. А. Пономарева, концепция творческого мышления Д.Б. Богоявленской, концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса.
    Выборка: общий объем выборки составил 60 человек.
    Исследование проводилось на базе общеобразовательных учреждений. В исследовании приняли участие две возрастные группы: юноши и девушки от 18 до 25 лет (члены любительских музыкальных коллективов г. Иркутска); юноши и девушки от 10 до 17 лет.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаи-мосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анали-за взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включа-ет 8 таблиц, 2 приложения.
logo

Другие работы