Номер: 169862
Количество страниц: 60
Автор: luddmit
Диплом Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания, номер: 169862
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение….........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
1.1. Феномен творческого мышления……………………..........................6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ...................................................17
Выводы….........................................................................................................26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования ...................................28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ............................32
Выводы….........................................................................................................48
Заключение……...............................................................................................49
Список литературы………………………………….....................................54
Приложения….................................................................................................58
В настоящее время мы можем с уверенностью заявить, что людям свойст-венно упрощать свою деятельность и поведение, используя шаблоны вместо ак-тивного поиска чего-то нового, оригинального, более удобного для самой лич-ности. Кроме того, нестабильное состояние экономики в стране может высту-пать помехой для развития творческого начала в человеке, в результате чего происходит полная коммерциализация, материальное благополучие превалиру-ет над духовным. Однако поиск новых способов деятельности выступает как важнейшее условие развития общества. И между тем каждый человек имеет творческое мышление, наделен творческими способностями, талантом, а, сле-довательно, способен внести свой вклад в процесс изменений, ведущих к про-грессу.
Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие лично-стные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потен-циала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребен-ка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной сре-ды, в которой они выросли.
Однако анализ отечественной и зарубежной литературы по данной про-блеме позволяет констатировать отсутствие целенаправленных и систематизи-рованных исследований, направленных на анализ характера взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития творческого мышления. Между тем, как было отмечено выше, решение данной проблемы имеет не только теорети-ческую, но и практическую значимость, обусловленную возможностью разра-ботки комплексных рекомендаций и коррекционных программ, направленных на оптимизацию социальной среды, в которой воспитывается ребенок, с целью более полного развития его творческих способностей.
Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
Объект: творческое мышление
Предмет: взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в роди-тельской семье
Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и ори-гинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуе-мого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как ги-поопека и потворствующая гиперпротекция.
Дополнительная гипотеза: на выборке взрослых параметры творческого мышления (гибкость или оригинальность) при потворствующей гиперпротек-ции обнаруживают наиболее тесную связь с протекцией, либо уровнем удовле-творения потребностей как параметров стиля воспитания.
Задачи:
1) Определить основные теоретические подходы к изучению феномена творческого мышления
2) Теоретически обосновать взаимосвязь между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье
3) Организовать эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвя-зи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
4) Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического иссле-дования
Методы: теоретический анализ; методы сбора эмпирических данных; качественно-количественные методы обработки результатов.
Методики: тест «АСВ (Анализ семейного воспитания)» Э.Г. Эйдемилле-ра, В.В. Юстицкиса, на творческое мышление: фигуративный тест Э.П. Торрен-са (для детей) и тест Дж.Гилфорда (для взрослых). Обработка результатов: ко-эффициент корреляции Пирсона, Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.
Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы: системности, детерминизма, развития; а также концепция творчест-ва Я. А. Пономарева, концепция творческого мышления Д.Б. Богоявленской, концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса.
Выборка: общий объем выборки составил 60 человек.
Исследование проводилось на базе общеобразовательных учреждений. В исследовании приняли участие две возрастные группы: юноши и девушки от 18 до 25 лет (члены любительских музыкальных коллективов г. Иркутска); юноши и девушки от 10 до 17 лет.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаи-мосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анали-за взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включа-ет 8 таблиц, 2 приложения.
Другие работы
330 руб.
650 руб.