Номер: 13800
Количество страниц: 83
Автор: umnica
Диплом Взаимосвязь самооценки и тревожности старшеклассников, номер: 13800
3120 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Используемые методики:
1) Методика Ж. Тейлора для исследования тревожности подростков как черты личности.
2) Методика Дембо-Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан для исследования уровня самооценки.
3) Опросник Плутчика – Келлермана – Конте для исследования защитных механизмов личности в состоянии тревоги.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретичесие основы исследования взаимосвязи самооценки и тревожности у старшеклассников 6
1.1. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии и ее специфика в юношеском возрасте 6
1.2. Особенности самооценки в юношеском возрасте 15
1.3. Взаимосвязь самооценки и тревожности старшеклассников 22
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и тревожности старшеклассников 30
2.1. Процедура и методики исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
2.3. Коррекция самооценки и тревожности у старшеклассников с использованием социально-психологического тренинга 44
Заключение 57
Библиография 60
Приложения 64
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абрамов В. Н. Роль семьи в формировании личности подротска // Вопросы психологии. № 3, 2000
2. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 1987
3. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение: распрямись, выскажись, возрази! СПб.: Академический проект, 2003
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980
5. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. “Психофизиологический метод оценки тревожности” // Психологический журнал – 1997 - №2 – с. 34-38
6. Аракелов Н., Шишкова Н. “Тревожность: методы ее диагностики и коррекции” // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1 – с. 18
7. Барнетт О. У., Миллер Перин С. Л., Реррин Р. Д. Тревожность: сквозь жизненный путь человека. Пер.с англ. Страхова А. Р. – СПб.: Питер, 2002
8. Белинская Е.П. Временные аспекты Я - концепции и идентичности. Мир психологии. № 3. 1999
9. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Питер,2005
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995
11. Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация во взаимоотношениях супругов и детско-родительских отношениях на различных стадиях жизненного цикла семьи. / Психология семейных отношений. Самара. Издательский дом «БАХРАМ — М», 2002
12. Бурлакова А. П. Психология подросткового и юношеского возраста. – М.: Мир психологии, 2000
13. Вартаиян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 1989
14. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976
15. Винникот Д. Тревожность как свойство личности. - М.: ВЛАДОС, 2002
16. Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «ВАЛДАЙ-96». М. С.125-130
17. Гуцу Е. Влияние детско-родительских отношений на формировании «Я-концепции» ребенка. Авт…канд.псих.наук. М., 1997
18. Додонов Б. И. Эмоциональные типы, типичность и гармоническое развитие личности. // Вопросы психологии 2001. №3. С. 21-32.
19. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка и психологический анализ оценки поступков подростками. — В сб. Вопросы психологии личности школьника. М , 2001, с. 120-219
20. Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999
21. Искусство быть родителем. Материалы научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Шишмаковой. Благовещенск, 2000
22. Калинина А. О. Факторы, влияющие на формирование самооценки подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004
23. Кан-Калик В.А. Грамматика общения матери с подростком. — СПб.: Питер, 2005
24. Кернберг О. Тревожность подростка: норма и патология. - М.: Апрель, 2000
25. Климова-Фюгнерова М. Исследование защитных механизмов в подростковом возрасте // Климова-Фюгнерова М.: Наш ребенок. М. С.265-266
26. Кон И. С. Категория «Я» в психологии. Психологический журнал. T.2.№3, 1981
27. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001
28. Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и юноши как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вопросы психологии. № 2. С.48-60
29. Маклаков А. Г. Общая психология. Спб.: Питер, 2003
30. Макушина О.П. Психологическая зависимость подростков от родителей и сверстников. Авт…канд.псих.наук. М., 2001
31. Маркус X., Нуриус П. Возможные «Я»: посредники между мотивацией и Я — концепцией. М., 1987
32. Машин А. Р. Последствия повышенной тревожности подротска для семьи. – СПб.: Питер, 2003
33. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М.: Знание, 1979
34. Никитинская М.И. Психологические особенности идеалов подростков и старших школьников. // Вопросы психологии 2002, №11
35. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1995. № 1
36. Практическая психодиагностика под ред. Д.Я. Райгородского. Самара. Издательский дом «БАХРАМ — М», 2000
37. Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов. Под ред. Дружинина В. Н. - СПб.: Питер, 2002
38. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования // Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр Академия, 2002
39. Психологические тесты // Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
40. Психология юношеского возраста. // И. С. Кон. - М.: просвещение, 1975
41. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - М.: Знание, 2000
42. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир. 1994
43. Седов Л.С. Психология юношеского возраста. — М.: Вестник воспитателя. 2003, №6-7
44. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997
45. Фромм Э. Развитие личности. – СПб.: Питер, 2003
46. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – СПб.: Питер, 1997
47. Шилов И.Ю. Психология и педагогика семьи. - СПб.: Питер, 2000
48. Шнейдер Л. Б. «Психология семейных отношений», М.: Апрель-Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, (серия «Кафедра психологии»), 2000
49. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Просвещение 1996
Другие работы
330 руб.
650 руб.