Содержание:
"Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования коммуникативных способностей и уровня самооценки старшеклассников 6
1.1 Подходы к исследованию коммуникативных способностей 6
1.2 Понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных исследователей 16
1.3 Теоретическое обоснование взаимосвязи развития коммуникативных способностей и уровня самооценки старшеклассников 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи развития коммуникативных способностей и уровня самооценки старшеклассников 32
2.1 Программа исследования взаимосвязи развития коммуникативных способностей и уровня самооценки старшеклассников 32
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи коммуникативных способностей и уровня самооценки старшеклассников 38
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения 61
1. Абакирова Т.П. Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности: дис. ... канд. психол. наук. Новосибирск, 2000.
2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2009.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2010. С. 69-136.
4. Бабудоржиева Э. Д. Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии//Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 5. С. 41-45.
5. Белова Л. В. Роль самооценки и самокомпенсации в саморазвитии личности старшеклассника//Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2014.№ 6. С. 91-97.
6. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2007. 257с.
7. Богомаз С. Л. Психологические детерминанты Я -концепции старшеклассников//Ученые записки УО ВГУ им. П.М.Машерова. 2002. Т. 1. С. 156-178.
8. Бондаренко Н. Я. Ро??ль само??оценки в формировании личности подростка // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2007. № 1-2. С. 101-105.
9. Величко В. Н. Психологические закономерности личности в юношеском возрасте//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 11. С. 107-111.
10. Волков Б. С. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.: Академический Проект: Трикса, 2006.
11. Воробьева Н.А. Структурно-функциональные характеристики семьи как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников: дис. ... канд. психол. наук. - Кемерово, 2004.
12. Гайфулин, А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия само??оценки//Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. 2009, Выпуск 1. С. 73-76
13. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М.: Академия, 2002.
14. Грибенко Е.А. Развитие коммуникативных способностей учащихся в процессе изучения иностранного языка: дис. ... канд. психол. наук. Омск, 2006.
15. Григорьева М. В. Развитие коммуникативных умений // Начальная школа. 2003. № 10. С. 103.
16. Давыденко Е. Л., Протасова И. Н. Самооценка в юношеском возрасте//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39. С. 103-107
17. Джемс У. Личность/Психология самосознания. Хрест. Ред.-сост. Райгородский Д.Я. Самар: Бахрах, 2000. С. 7- 44
18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2004.
19. Зимбардо Ф. Формирование само??оценки // Самосознание и защитные механизмы личности. Самара : Бахрах, 2006. С. 282 – 296.
20. Капустина Е.А. Взаимосвязь социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности: дис. ... канд. психол. наук. - Барнаул, 2004.
21. Карасева Н. И. Психологические особенности развития коммуникативных способностей у подростков, оставшихся без попечения родителей: дис. . канд. психол. наук. - Киев, 1991.
22. Кильдишова Е. В. Особенности самооценки и внутригруппового статуса старших школьников. URL // http://nauchforum.ru/node/4761
23. Комаров Р. В.Роль самооценки в структуре личности старшеклассников. URL // http:// komarovrv.narod.ru/Samoocenka.pdf
24. Кон И. С. Психология ранней юности. URL // http:// www.twirpx.com/file/94237/
25. Кубанов А.В. Проблемы общения в среде современной молодёжи//В сборнике: Современная психология: теория и практика Материалы XV международной научно-практической конференци. Научно-информационный издательский центр ""Институт стратегических исследований"". 2014. С. 74-80.
26. Кукуев Е. А. К Вопросу об определении понятия «коммуникативные способности личности» //Сибирский педагогический журнал. 2004. № 3. С. 143-146.
27. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Речь. 2001.
28. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения: дис. . канд. пед. наук. Новокузнецк, 2003.
29. Лозовая Г. В. Формирование само??оценки спортсмена. СПб., 2003.
30. Маслова Е. А. Психологическая природа само??оценки, место само??оценки в структуре самосознания личности// www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm -
31. Медникова А. А. Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. №2. С.120-123.
32. Методика «Диагностика уровня самооценки личности» Г. Н. Казанцевой. URL // http://vash-psyholog.narod.ru/test3.htm
33. Михайлов Л.А. Психология общения. СПб: Образование, 2004.
34. Михельсон Л.. Тест коммуникативных умений. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха —URL: http://azps.ru/tests/5/mihelson.html
35. Мовсесян Л. С. Структура коммуникативных способностей студентов инженерных специальностей //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 5. № 4. С. 80-91
36. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
37. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.
38. Рогов Е.И. Настольная книга психолога I – часть. М.: «Владос» 2001.
39. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2000.
40. Савва Л.И., Солдатченко А.Л. Коммуникативность школьника. Магнитогорск, 1999. 32 с.
41. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2011.
42. Сидоров К. Р. Само??оценка в психологии // Мир психологии : научно-методический журнал. 2006. №2. С. 224-234
43. Способности и склонности: комплексные исследования / под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989.
44. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 2003.
45. Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру). URL // http://www.psyoffice.ru/
46. Токсанбаева Н. К., Шайжанова К.У. Роль самооценки старшеклассников во взаимоотношении с учителями. URL // http:// www.rusnauka.com/16_NPRT_2012/Psihologia/8_112106.doc.htm
47. Хайянен Е. В. Условия становления личностной рефлексии в подростковом возрасте: Дисс.канд. психол. наук. М., 2005.
48. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе. / В кн.: Принцип развития в психологии. М.: Наука, 2008. С. 316-366.
49. Шибутани Т. Я. – концепция и чувство собственного досто??инства Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Изд. Дом “Бахрах”, 2003.
"