355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе

Курсовая Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе, номер: 71063

Номер: 71063
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
направленности личности и уверенности в себе
1.1 На...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
направленности личности и уверенности в себе
1.1 На...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
    направленности личности и уверенности в себе
    1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды 5
    1.2. Характеристика понятия «уверенность в себе» 15
    Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 25
    Заключение 31
    Литература 33
    Приложения 36

    Введение

    Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Большинство психологов согласны с тем, что подрастающее поколение в поздней юности неизбежно сталкивается с двумя главными задачами: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование идентичности, создание целостного Я», гармонично сочетающего различные элементы личности.
    Основной деятельностью, определяющей дальнейшее развитие человека, продолжает являться обучение, которое имеет профессиональный характер направленности. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности и мотивы. Потребности и мотивы, а также ценностные ориентации личности определяют ее направленность. Успешность обучения, как и любого другого вида деятельности человека, во многом зависит от его уверенности в себе. Все эти особенности развития и обусловливают социальную актуальность данной работы.
    Как показал анализ литературы проблемы направленности личности и уверенности в себе являются предметом многочисленных исследований, как в зарубежной (Дж. Вольпе, А. Ландж, А. Маслоу, К. Рудестам, А. Сальтер, Х. Хекхаузен, П. Якубовски и др.), так и в отечественной (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.А. Надирашвили, В.Г. Ромек, С.Л. Рубинштейн Р. Ульрихи, и др.) психологии. Однако вопрос взаимосвязи этих двух характеристик личности в научной литературе практически не рассматривается, тем более, применительно к анализу психологии развития в поздней юности. Данный факт и предопределяет научную актуальность работы.
    Практическая значимость исследования объясняется возможностью использования теоретических и практических результатов в работе психологов, психотерапевтов, педагогов высшей школы и других специалистов, работающих с людьми в поздний юношеский период.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    Сегодня констатируется большое количество научных работ в области изучения направленности личности и уверенности в себе. Однако особенности взаимосвязи этих двух понятий в научной литературе практически не рассматривается.
    Цель исследования – изучение направленности личности и уверенности в себе.
    Объект исследования – личность человека в позднем юношеском возрасте.
    Предмет исследования – особенности взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе у человека в позднем юношеском возрасте.
    Гипотеза исследования - существует взаимосвязь между направленностью личности и уверенностью в себе, которая выражена в том, что люди с высокой уверенностью в себе имеют выраженную направленность личности на дело и на себя.
    Задачи исследования:
    1. Изучить психологические характеристики понятия «направленность личность».
    2. Рассмотреть особенности понятия «уверенность в себе» в современной психологии.
    3. Эмпирически изучить проблему взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе.
    Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки результатов опроса, теоретический анализ литературы.
    Экспериментальную базу исследования составили 30 студентов технического ВУЗа, учащихся 3 и 4 курсов.
logo

Другие работы