Номер: 71063
Количество страниц: 47
Автор: proffi61111
Курсовая Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе, номер: 71063
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
направленности личности и уверенности в себе
1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды 5
1.2. Характеристика понятия «уверенность в себе» 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 31
Литература 33
Приложения 36
Введение
Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Большинство психологов согласны с тем, что подрастающее поколение в поздней юности неизбежно сталкивается с двумя главными задачами: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование идентичности, создание целостного Я», гармонично сочетающего различные элементы личности.
Основной деятельностью, определяющей дальнейшее развитие человека, продолжает являться обучение, которое имеет профессиональный характер направленности. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности и мотивы. Потребности и мотивы, а также ценностные ориентации личности определяют ее направленность. Успешность обучения, как и любого другого вида деятельности человека, во многом зависит от его уверенности в себе. Все эти особенности развития и обусловливают социальную актуальность данной работы.
Как показал анализ литературы проблемы направленности личности и уверенности в себе являются предметом многочисленных исследований, как в зарубежной (Дж. Вольпе, А. Ландж, А. Маслоу, К. Рудестам, А. Сальтер, Х. Хекхаузен, П. Якубовски и др.), так и в отечественной (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.А. Надирашвили, В.Г. Ромек, С.Л. Рубинштейн Р. Ульрихи, и др.) психологии. Однако вопрос взаимосвязи этих двух характеристик личности в научной литературе практически не рассматривается, тем более, применительно к анализу психологии развития в поздней юности. Данный факт и предопределяет научную актуальность работы.
Практическая значимость исследования объясняется возможностью использования теоретических и практических результатов в работе психологов, психотерапевтов, педагогов высшей школы и других специалистов, работающих с людьми в поздний юношеский период.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
Сегодня констатируется большое количество научных работ в области изучения направленности личности и уверенности в себе. Однако особенности взаимосвязи этих двух понятий в научной литературе практически не рассматривается.
Цель исследования – изучение направленности личности и уверенности в себе.
Объект исследования – личность человека в позднем юношеском возрасте.
Предмет исследования – особенности взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе у человека в позднем юношеском возрасте.
Гипотеза исследования - существует взаимосвязь между направленностью личности и уверенностью в себе, которая выражена в том, что люди с высокой уверенностью в себе имеют выраженную направленность личности на дело и на себя.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические характеристики понятия «направленность личность».
2. Рассмотреть особенности понятия «уверенность в себе» в современной психологии.
3. Эмпирически изучить проблему взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки результатов опроса, теоретический анализ литературы.
Экспериментальную базу исследования составили 30 студентов технического ВУЗа, учащихся 3 и 4 курсов.
Другие работы
330 руб.
650 руб.