355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семье

Диплом Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семье, номер: 68801

Номер: 68801
Количество страниц: 103
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семье , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
детско-родительских отношений в неполной семье

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семье
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
детско-родительских отношений в неполной семье
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования
    детско-родительских отношений в неполной семье
    1.1. Семья как предмет исследования в отечественной психологии 5
    1.2.Особенности детско-родительских отношений в неполной семье 11
    1.3. Особенности развития ребенка в неполной семье 29
    1.4. Исследование личностных особенностей родителей и их влияние на отношение к ребенку 33
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных качеств родителя и стиля отношения к ребенку в неполной семье
    2.1. Методы и процедура исследования 38
    2.2. Результаты исследования и их интерпретация 45
    2.3. Рекомендации к программе коррекции
    детско-родительских отношений в неполной семье 61
    Заключение 68
    Литература 72
    Приложения 78

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время практика психологического консультирования стал-кивается с усилением в нашем обществе ряда неблагоприятных тенденций, су-щественно осложняющих психическое развитие и воспитание детей. Реально-стью нашей жизни стало образование неполных семей (вследствие расторжения браков, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей и т.д.).
    Чрезвычайно усложняет условия развития детей неуклонно происходя-щий у нас в стране рост числа разводов. Достаточно сказать, что, по мнению многих специалистов (Башкирова Н., Дальто Ф., Сатир В., Шнейдер Л.Б., Эйе-демиллер Э.Г. и др.), распад семьи относится к категории весьма сильных пси-хогенных факторов, ставящих ребенка в тяжелую ситуацию. И детско-родительские отношения в этих семьях часто нарушены, а это ведет к стрессам, нервным срывам, становится дополнительным источником межличностных конфликтов у детей и их родителей, поэтому, на наш взгляд, проблема детско-родительских отношений в неполной семье является актуальной в настоящее время.
    Объектом исследования настоящей работы являются детско–родительские отношения в неполный семье.
    Предметом исследования данного дипломного исследования является взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в не-полной семье.
    Цель данной работы - выявить взаимосвязь личностных качеств родите-лей и стиля отношения к ребенку в неполной семье.
    Гипотеза:
    1. На стиль взаимоотношений в неполной семье существенно влияют личностные качества родителей. Такие качества личности как высокий уровень тревожности, чувство одиночества и депрессии влияют на возникновение сим-биотических отношений между ребенком и его матерью, являясь компенсатор-ной реакцией по отношению к переживанию окружающей действительности.
    2. Восприятие детей родительской семьи в полных и неполных семьях различно.
    Для реализации поставленной в работе цели и проверки гипотезы пред-полагается решить следующие задачи:
    Проанализировать основные теоретические положения, касающиеся се-мьи, стилей взаимоотношений в семье и особенностей детско-родительских от-ношений в неполной семьи.
    Провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности родителей и стиля отношения к ребенку в неполных семьях.
    Методы исследования – теоретический анализ литературы, опрос, тес-тирования.
    Теоретической основой исследования являются труды отечественных психологов, анализирующих проблемы неполных семей (Башкирова Н., Нарто-ва-Бочавер С.К., Самохвалова А.Г., Смирнова Е.О., Собкин В.С. и др.) и детско-родительских отношений (Мухина В.С., Синягина Н.Ю., Спиваковская А.С., Эйдемиллер Э.Г. и др.).
logo

Другие работы