Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семьеproffi61111,
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
детско-родительских отношений в неполной семье
Автор: proffi61111
Дата публикации:
Взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в неполной семье
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
детско-родительских отношений в неполной семье
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования
детско-родительских отношений в неполной семье
1.1. Семья как предмет исследования в отечественной психологии 5
1.2.Особенности детско-родительских отношений в неполной семье 11
1.3. Особенности развития ребенка в неполной семье 29
1.4. Исследование личностных особенностей родителей и их влияние на отношение к ребенку 33
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных качеств родителя и стиля отношения к ребенку в неполной семье
2.1. Методы и процедура исследования 38
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 45
2.3. Рекомендации к программе коррекции
детско-родительских отношений в неполной семье 61
Заключение 68
Литература 72
Приложения 78
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время практика психологического консультирования стал-кивается с усилением в нашем обществе ряда неблагоприятных тенденций, су-щественно осложняющих психическое развитие и воспитание детей. Реально-стью нашей жизни стало образование неполных семей (вследствие расторжения браков, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей и т.д.).
Чрезвычайно усложняет условия развития детей неуклонно происходя-щий у нас в стране рост числа разводов. Достаточно сказать, что, по мнению многих специалистов (Башкирова Н., Дальто Ф., Сатир В., Шнейдер Л.Б., Эйе-демиллер Э.Г. и др.), распад семьи относится к категории весьма сильных пси-хогенных факторов, ставящих ребенка в тяжелую ситуацию. И детско-родительские отношения в этих семьях часто нарушены, а это ведет к стрессам, нервным срывам, становится дополнительным источником межличностных конфликтов у детей и их родителей, поэтому, на наш взгляд, проблема детско-родительских отношений в неполной семье является актуальной в настоящее время.
Объектом исследования настоящей работы являются детско–родительские отношения в неполный семье.
Предметом исследования данного дипломного исследования является взаимосвязь личностных качеств родителей и стиля отношения к ребенку в не-полной семье.
Цель данной работы - выявить взаимосвязь личностных качеств родите-лей и стиля отношения к ребенку в неполной семье.
Гипотеза:
1. На стиль взаимоотношений в неполной семье существенно влияют личностные качества родителей. Такие качества личности как высокий уровень тревожности, чувство одиночества и депрессии влияют на возникновение сим-биотических отношений между ребенком и его матерью, являясь компенсатор-ной реакцией по отношению к переживанию окружающей действительности.
2. Восприятие детей родительской семьи в полных и неполных семьях различно.
Для реализации поставленной в работе цели и проверки гипотезы пред-полагается решить следующие задачи:
Проанализировать основные теоретические положения, касающиеся се-мьи, стилей взаимоотношений в семье и особенностей детско-родительских от-ношений в неполной семьи.
Провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи уровня тревожности родителей и стиля отношения к ребенку в неполных семьях.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, опрос, тес-тирования.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных психологов, анализирующих проблемы неполных семей (Башкирова Н., Нарто-ва-Бочавер С.К., Самохвалова А.Г., Смирнова Е.О., Собкин В.С. и др.) и детско-родительских отношений (Мухина В.С., Синягина Н.Ю., Спиваковская А.С., Эйдемиллер Э.Г. и др.).