355266 работ
представлено на сайте
Взаимодействие законодательной власти со средствами массовой информации

Диплом Взаимодействие законодательной власти со средствами массовой информации, номер: 47817

Номер: 47817
Количество страниц: 71
Автор: proffi2
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимодействие законодательной власти со средствами массовой информации , Введение…………………………………………………………………………
1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти...

Автор:

Дата публикации:

Взаимодействие законодательной власти со средствами массовой информации
logo
Введение…………………………………………………………………………
1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………
    1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти………………………………………...
    1.1. Сущность и функции средств массовой информации………………………
    1.2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов
    Власти……………………………………………………………………………..
    1.3. Государственные программы содействия средствам массовой
    информации………………………………………………………………
    2. Роль пресс-службы законодательной думы края во взаимодействии со средствами массовой информации……………
    2.1. Состояние информационной сферы края……………………
    2.2. Структура, функции и деятельность пресс-службы Законодательной Думы края………………………………………………………………………
    2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы Законодательной Думы края………………………..
    Заключение………………………………………………………………..
    Список литературы……………………………………………………....
    Приложения……………………………………………………………………………


    Введение
    В развитых странах уже давно средства массовой информации выступают как институты гражданского общества, оказывают воздействие на власть, агрегируя и представляя интересы граждан. Другое дело Россия.
    Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
    Однако, специфика развития России, в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
    Во-вторых, актуальность темы связана с тем, что в настоящее время практически отсутствуют научные работы, в которых бы анализировались не только роль средств массовой информации в условиях переходного периода, но и формы взаимодействия средства массовой информации и власти. Достаточно заметить, что средства массовой информации в период с 1988 по 1991 года сыграли не последнюю роль в изменении характера власти в России. Именно средства массовой информации в «горбачевский период» сыграли мобилизующую роль в активизации борьбы против коммунистической идеологии.
    Средства массовой информации на стороне «демократии» против политики, проводимой М.С. Горбачевым, фактически привели к власти Б.Н. Ельцина как в 1991 году, так и в 1996 году.
    В-третьих, сегодня органы власти совершенно четко осознают ту роль, которую играют средства массовой информации в обществе. Следует заметить, что в период с 1991 по 1992 годы на уровне государственных органов власти активно создаются пресс-службы, в задачи которых входят не только обеспечение взаимодействия между средствами массовой информации и властью, но и упорядочение этого взаимодействия через возрождение взаимного доверия.
    Цель работы – на основе анализа в обществе изучить характер взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации, определить особенности этих отношений на примере работы пресс-службы Законодательной думы края.
    Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
    1. Изучить черты и функции средств массовой информации;
    2. Рассмотреть и проанализировать формы взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти в России и за рубежом;
    3. Рассмотреть состояние информационной сферы края;
    4. Рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимодействием;
    5. Оценить эффективность взаимодействия Законодательной думы края со средствами массовой информации.
    Объект исследования – формы взаимодействия средств массовой информации и власти на примере деятельности пресс-службы Законодательной думы края.
    Предмет исследования – отношения, складывающиеся между органами власти и средствами массовой информации в процессе взаимодействия.
    Методологическую основу исследования составил системный подход, согласно которому коммуникационная подсистема и ее составляющие (телевидение, пресса, радио и другие) рассматриваются не как изолированная подсистема, а во взаимном влиянии на нее других подсистем или факторов. В частности, институциональной (органы власти), нормативной (регулирование деятельности средств массовой информации органами законодательной и исполнительной власти) и другой.
    Необходимо отметить, что на сегодняшний день проблема взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации недостаточно освещена в современных изданиях. Фиксируется лишь существующее положение дел.
    В ходе работы над дипломом были изучены разные источники: законы, Указы Президента Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
    Теоретической основой исследования стали труды как российских, так и зарубежных авторов. Среди которых можно назвать: В.М. Горохова, который рассматривает средства массовой информации как орган государственной власти; Гаджиева В.С. – раскрывающего основные функции средств массовой информации как института гражданского общества; А.А. Чичановского -рассматривающего основные модели взаимодействия средств массовой информации и властных структур; Эдмунд Б. Ламбет - описывающего механизмы регулирования деятельности средств массовой информации в США и другие.
    Огромную помощь автору работы оказали труда советских авторов: Горничой Г.И., Федотова М.А. и других.
    При написании работы автор использовал следующие методы исследования:
    1. Метод совместного анализа;
    2. Формально-правовой метод;
    3. Метод сравнительного анализа;
    4. Метод традиционного анализа документов;
    5. Метод наблюдения;
    6. Контент-анализ прессы.
    Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровня, данные архива пресс-службы Законодательной думы края; аналитические и статистические материалы; обзоры публикаций хабаровских средств массовой информации и методические материалы.
    Большую помощь автору дипломной работы оказали публикации в периодической печати, в частности, в таких журналах как: «Журналист», «Социально-политический журнал», «Вестник Московского Университета. Серия Журналистика», «Четвертая власть». Были использованы материалы газет: Независимой газеты, Известия, Российской газеты, Тихоокеанская звезда, Приамурские ведомости.
    Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что в ней обобщены различные формы взаимодействия органов исполнительной власти и средств массовой информации в России и за рубежом, показана роль конкретного структурного подразделения пресс-службы Законодательной думы края в работе.
logo

Другие работы